Контрольная работа по " Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:04, контрольная работа

Описание

Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи, в большинстве своем сформулированы в Конституции Р. Ф., Законе о судебной системе, Законе о статусе судей и др.
Универсальными для кандидатов в судьи всех судов, в том числе на должности мировых судей, являются требования:
Были гражданами Российской Федерации.
Имели высшее юридическое образование.
(для кандидатов в судьи Конституционного суда) обладали “признанной высокой квалификацией в области права“.

Содержание

1. Цензы для судей, установленные Конституцией РФ. Что они призваны обеспечить? ……………………………………………………….……………...3
Библиографический список…………………………………….………….…….8
2. Компетенция мирового судьи………………………………………………..10
Библиографический список……………………………………………..………17

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по Гражданскому праву.docx

— 46.67 Кб (Скачать документ)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

Домашнее задание по курсу

«Судебная власть»

Вариант №1

 

 

 

 

студентки II курса

                                                                                    заочной формы обучение гр. 622- ЮРZ

Высочина Т.С.

                                                                                    Научный руководитель:

к.ю.н., профессор Изварина А. Ф.                                                                                 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2011

 

План

 

1. Цензы для судей, установленные  Конституцией РФ. Что они призваны  обеспечить? ……………………………………………………….……………...3

Библиографический список…………………………………….………….…….8

2. Компетенция мирового судьи………………………………………………..10

Библиографический список……………………………………………..………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цензы для судей, установленные Конституцией РФ. Что они призваны обеспечить?

Требования, предъявляемые  к кандидатам в судьи, в большинстве  своем сформулированы в Конституции  Р. Ф., Законе о судебной системе, Законе о статусе судей и др.

Универсальными для кандидатов в судьи всех судов, в том числе  на должности мировых судей, являются требования:

  1. Были гражданами Российской Федерации.
  2. Имели высшее юридическое образование.
  3. (для кандидатов в судьи Конституционного суда) обладали “признанной высокой квалификацией в области права“.

Для судов различного уровня требования возраста кандидатов и опыта  их работы неодинаковы. Для назначение в гражданские, арбитражные, военные суды, а также для избрания на должность мирового судьи требуется, чтобы кандидат достиг 25 лет. В Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации— 35 лет, в Конституционный Суд Р. Ф.— 40 лет. 1

Предельный возраст для кандидаты в судьи формально не ограничен.

Законодательство предусматривает  и иные требования, предъявляемые  к кандидатам на судейские должности. Формально эти требования не являются обязательными, поскольку для того, чтобы стать кандидатом, по букве  закона достаточно соответствовать  тем, что перечислены выше. Но фактически иные требования тоже учитываются при  отборе кандидатов. К их числу относятся прежде всего те требования, которые установлены для лиц, уже ставших судьями и исполняющих их обязанности. Судья, скажем, обязан избегать всего того, что может умалить авторитет судебной власти, достоинства судьи, или вызвать сомнение в его объективности и справедливости (кодекс чести судьи).

С учетом этого к кандидатам в судьи могут быть предъявлены  требования, связанные с их моральным  обликом и индивидуальными особенностями  поведения. (пристрастие к азартным играм, употребление наркотиков и др.)2.

В соответствии с Законом  о статусе судьи, судья не может  быть депутатом, принадлежать к политическим партиям и движениям.

Законы, регламентирующие организацию  и деятельность специализированных судов, могут предусматривать требования, специфические для таких судов

 

Отбор кандидата в судьи.

Отбор кандидата в судьи  федеральных судов начинается с  проявления инициативы, она может  исходить от любого гражданина Российской Федерации, достигшего 25 лет, имеющего высшее образование, и необходимый  стаж работы по юридической специальности.3

Лица такого рода обращаются с заявление о допуске их к  сдаче квалификационного экзамена, результаты экзамена действительны  в течении 3-х лет (сдаётся комиссии, состав которой одобряется квалификационной коллегией судей по представлению  управления судебного департамента при Верховном суде Р.Ф.)после  успешной сдачи экзамена заинтересованное лицо обращается в квалификационную коллегию с просьбой о даче ему  рекомендации для занятия должности  судьи.

При положительном заключении данные о результатах экзамена и  другие материалы передаются председателю вышестоящего суда. Если ставится вопрос о наделении полномочиями, скажем судьи районного суда, то заключение передается председателю верховного суда республики ( суда края, области, районного суда). Если он не согласен с заключением то может возвратить его для повторного рассмотрения вопроса.

Наделение кандидатов полномочиями.

Согласно ст.128 Конституции Р. Ф. Наделение кандидатов полномочиями судей должно производится с соблюдением двух основных процедур: одна из них установлена для судей высших судов (судьи подлежат назначению решением Совета Федерации по представлению президента Р. Ф. Которое должно вноситься с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации или Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.4 До принятия решения в Совете Федерации происходит обсуждение представленных Президентом Р.Ф. кандидатов сначала в комитетах, а затем на пленарном заседании. Порядок обсуждения  определен Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.

Что касается судей, председателей  или их заместителей остальных федеральных  судов, то решение о их назначении принимается непосредственно президентом Р. Ф., естественно, после того как кандидаты сначала описанную выше проверку в органах судейского сообщества, в законодательных (представительных) органов субъектов Р. Ф., в вышестоящих судах, а затем — в названной Комиссии и аппарате Администрации Президента Р. Ф. каждый случай назначения судьёй, председателем суда или его заместителем оформляется указом президента Р. Ф. Завершающим актом наделения кандидата полномочиями судьи является принесении присяги. Судьи всех судов впервые назначенные на должности, дают следующую предусмотренную Законом о статусе судей присягу: «торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть».

Для судей Конституционного Суда Р. Ф. установлен иной текст присяги  с учетом специфики осуществляемых этими судьями полномочий: « клянусь  честно и добросовестно исполнять  обязанности судьи Конституционного суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации, ничему и ни кому более». (ч. 2 ст.10 Закона о Конституционном Суде)5.

Установленный в ст. 128 конституции  Р. Ф. порядок наделения полномочиями судей не распространяется на случаи наделения полномочиями мировых  судей. В соответствии  со ст. 6 Закона о мировых судьях эти судьи “назначаются на должность законодательным органом государственной власти субъекта Р. Ф. либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке установленном законом субъекта Р. Ф.”. В соответствии с этим предписанием федерального закона названные выше законы принятые в последние годы в субъектах Федерации в большинстве своем предусматривают в принципе именно такую процедуру— мировые судьи подлежат назначению законодательными органами путем проведения голосования по каждой представляемой на их рассмотрение кандидатуре6. Различие в процедурах заключаются лишь в том, как должна вестись подготовительная работа, кто уполномочен вносить официальные представления, с кем согласовать кандидатов и т.д.

Для большинства федеральных  судей срок их полномочий не ограничен  какими-то пределами. Однако данные правила  не являются абсолютными. Из него сделаны  исключения:

судьи Конституционного Суда могут пребывать в должности  не более 15 лет (назначение на второй срок не допускается-ст.12 Закона о Конституционном  Суде).

Судьи военных судов всех уровней могут занимать свои должности  до тех пор, пока находятся на действительной военной службе, которая для них  максимум может продолжаться до достижении ими возраста 65 лет(ч.3 ст. 26 Закона о военных судах)7.

Районные судьи и судьи  гарнизонных военных судов, назначенные  впервые могут находится на должности не более трех лет, а потом, если они зарекомендуют себя должным образом, их назначают бессрочно.

Вопрос о сроках полномочий мировых судей решен иначе. По закону о мировых судьях(ст.7) при первом назначении срок их полномочий не должен превышать пяти лет. По истечению указанного срока лицо, занимавшего должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для избрания на данную должность. При повторном и последующих назначениях срок полномочий не может быть менее пяти лет8. Руководствуясь этой установкой, законодательные органы субъектов федерации предусмотрели в соответствующих законах, что при первом избрании мировой судья может занимать свою должность в течении трёх лет, а при повторном и последующих, как правило,— пяти.

Досрочное прекращение полномочий судей все судов допускается  лишь при наличии специально оговоренных  в законе условий и с соблюдением  установленного им порядка.

 

 

 

 

Библиографический список

Правовые  акты

  1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Российская газета. 2009. 21 января.
  2. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994г. № 1-ФКЗ (в последней ред. от 02. 06. 2009. №4-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ 1994. № 13. Ст. 1447; 2009. № 30. Ст. 3450.
  3. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998г. № 188-ФЗ (в последней ред. от 11.02.2010 № 6-ФЗ) // Собрании законодательства РФ 1998. № 18. Ст. 1047; 2010. № 23. Ст. 2450.

Научная и учебная литература

  1. Алексеева Л.Б., Андреев В.И. «Настолная книга судьи. Введение в профессию». - М.: Норма, 2006. – 250 с.
  2. Безлепкин Б.Т. «Судебная система, правоохранительные органы и адвокатура России». - М.: Юрист, 2001. – 349 с.
  3. Божьев В.П. «Правоохранительные органы Российской Федерации». - М.: Спарк, 2002. – 400 с.
  4. Витрук Н.В. «Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс». - М.: - Издательское объединение "ЮНИТИ", 1998. - 376 с.
  5. Клеандров М.И. «Статус судьи» - Новосибирск: Сибирская издательская фирма РАН, 2000. - 444 с.
  6. Клеандров М.И. «О совершенствовании механизма отбора кандидатов в судьи и наделении их судейскими полномочиями». -  Новосибирск: Норма, 2005. -180 с.
  7. Маршунов М.Н. «Комментарий к законодательству о судоустройстве». - СПб., 2007. – 270 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Компетенция мирового судьи.

Законодательное определение  компетенции мировых судей позволяет  говорить о разделении полномочий между  районными судами, которые являются основным звеном судебной власти, и  мировыми судьями. Основным полномочием  мирового судьи является разбирательство  уголовных и гражданских дел, а также дел об административных правонарушениях. Мировой судья  рассматривает все дела единолично, принимая решения по существу поставленных вопросов. Одновременно мировые судьи  наделяются полномочиями, свойственными для всех иных представителей судебной власти. К этим полномочиям, в частности относятся:

  • осуществление правосудия;
  • контроль за законностью и обоснованностью решений и действий органов местного самоуправления, должностных лиц;
  • обеспечение исполнения приговоров и иных судебных решений;
  • участие в формировании органов судейского сообщества9.

Все полномочия мирового судьи  осуществляются в определенном порядке, исходя из общих для всех судов  принципов, являющихся основными, исходными  началами, в соответствии с которыми строится система органов судебной власти, а также осуществляется их функционирование.

Компетенция мирового судьи  при:

  1. рассмотрении уголовных дел
  2. рассмотрении гражданских дел
  3. рассмотрении дел об административных правонарушениях

Создание мировых судов  как одного из элементов судебной системы России впервые было предусмотрено  Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". В соответствии с частью 2 статьи 4 этого Закона в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации. Статья 28 этого же Закона в общих чертах определила основные положения деятельности мировых судей: мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции, а полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливаются федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации10. Во исполнение требования этой нормы 17 декабря 1998 года был принят Федеральный закон № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (далее – Закон), детально регламентирующий их деятельность и правовой статус11.

Информация о работе Контрольная работа по " Гражданскому праву"