Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:05, контрольная работа
Гражданские правоотношения возникают при наличии двух условий:
обязательно должна существовать норма права;
должен существовать факт реальной действительности.
Обстоятельства реальной действительности, с которыми связывается изменение, прекращение, возникновение гражданских правоотношений называются юридическими фактами. Факт может быть единичным или представлен определенной совокупностью фактов или состоянием (определенный ряд взаимосвязанных фактов, состояние в браке).
4. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей и их осуществление……………………………………………………………стр.3
34.Контрактация как разновидность договора купли-продажи……….стр.9
64.Задача……………………………………………………………….стр.11
Литература…………………………………………………………..стр.18
Предмет договора
Предмет договора - это сельхозпродукция, самостоятельно выращенная (зерно, овощи, фрукты) или произведенная (живой скот, молоко, птица, рыба) производителем.
Обязанности сторон по договору
Обязанности
производителя и заготовителя
по договору контрактации
Ответственность сторон по договору
Особое внимание
при заключении договора
64. Елисеева приобрела в магазине «Эльдорадо» телевизор торговой марки « Рубин» стоимостью 4000 рублей. Срок гарантии 1 год. Через месяц после покупки телевизор стал транслировать без звука. Администрация магазина отказала Елисеевой в обмене на недоброкачественного телевизора на новый качественный.
Вопросы:
Ответы:
Магазин обязан по выбору Елисеевой или обменять товар на другой или вернуть деньги. Для этого Елисеевой необходимо в течении двух недель обратиться в магазин с письменной претензией о возврате денег за товар. На копии претензии Елисеевой магазин обязан поставить входящий и дату приема претензии. В случае отказа в приеме претензии - отправить ее заказным письмом с уведомлением в адрес магазина. Кроме того, Елисеева вправе обратиться за защитой прав в инспекцию по защите прав потребителей, прокуратуру или суд. За вовремя не возвращенные деньги через суд вправе потребовать не только стоимость товара, но и неустойку, упущенную выгоду и моральный вред.
1. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае
обнаружения в товаре
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе
потребовать также полного
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные
в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются
потребителем продавцу либо
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе
предъявить требования, указанные
в абзацах втором и пятом
пункта 1 настоящей статьи, изготовителю,
уполномоченной организации
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя
кассового или товарного чека
либо иного документа,
Продавец (изготовитель), уполномоченная
организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер
обязаны принять товар
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах
возникновения недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы
товара установлено, что его недостатки
возникли вследствие обстоятельств, за
которые не отвечает продавец (изготовитель),
потребитель обязан возместить продавцу
(изготовителю), уполномоченной организации
или уполномоченному
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная
организация или
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)1
(ООО, АО, ИП Ф.И.О.)
от Елисеевой А.Е.
------------------------------
(Ф.И.О.)
Г. Псков, ул. Коммунальная д.41 кв.15
------------------------------
(адрес фактического
------------------------------
______________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
«14»Октября
2012 года мною
был приобретен товар - телевизор «
рубин» серийный номер 00245678945612 ------------------------------
(наименование товара, модель, серийный номер или IMEI, иные идентификационные данные)
______________________________
В течении 15 дней со дня покупки
в товаре был(и) обнаружен(ы) недостаток(ки)- телевизор стал
транслировать без звука ______________________________
Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе предъявить требование о замене товара на товар той же марки (модели) или аналогичный товар в течении 15 дней со дня передачи товара потребителю.
На основании ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению продавцом в течении 7 дней со дня предъявления требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18 и 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
- заменить товар ненадлежащего качества на другую марку
______________________________
Мне известно, что Вашей организацией возможность удовлетворения заявленного требования поставлена в зависимость от результатов проверки качества товара. В соответствии с положениями п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявляю о желании участвовать в проверке качества и прошу уведомить меня о времени и месте исследования товара. Товар обязуюсь представить специалисту, осуществляющему проверку качества.
Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, я обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
«25»октября 2012 г.
___________________ (___________________________)
(подпись)
------------------------------
заполняется продавцом
Претензию
получил(а)____________________ ______________________________
«___» ______________
20___ г.
|
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданское право"