Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 02:37, контрольная работа

Описание

Специальные законодательные акты РФ запрещают заниматься предпринимательской деятельностью: судьям, прокурорам, нотариусам, сотрудникам органов налоговой полиции, полномочным представителям Президента РФ, военнослужащим, сотрудникам органов федеральной безопасности, государственным служащим, а также федеральным государственным служащим.
Законом предусмотрены ограничения принципа свободы предпринимательства:
запрет на занятие предпринимательской деятельностью недееспособными гражданами, куда входят несовершеннолетние лица, лица, находящиеся под опекой и попечительством.
Запрещено заниматься торговлей:

Содержание

Вопрос 1. Категории граждан, которым запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Виды законодательных ограничений………………………………………………………………….3
Вопрос 2. Виды прав предпринимателей. Охарактеризуйте следующие из них: на фирменное наименование, на определение местонахождения…………………………………………………………….4
Вопрос 3. Понятие и порядок лицензирования…………………..8
Вопрос 4. Порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя………………………………………11
Вопрос 5. Понятие и сущность недобросовестной конкуренции.14
Вопрос 6. Понятие предпринимательского права………………..16
Задача….………………………………………………………………17

Библиографический список………………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 38.77 Кб (Скачать документ)
  • заявление государственной регистрации, по форме, утвержденной Правительством РФ;
  • копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя. Если физическое лицо является гражданином Российской Федерации, то данным документом является паспорт.

В случае регистрации физического  лица, не являющегося гражданином  РФ, необходимо представить:

  • либо копию документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • либо копию документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства.

Если представленная копия  документа, удостоверяющая личность регистрируемого  физического лица не содержит сведения о дате и месте рождения, необходимо дополнительно представить документ, подтверждающий эти данные (им может  быть свидетельство о рождении). Дополнительно иностранным лицам  необходимо представить копию документа, подтверждающее право физического лица временно или постоянно проживать на территории РФ. В случае отсутствия в таком документе адреса места жительства физического лица, необходимо представить подлинник или копию документа, подтверждающего в установленном законодательством порядке адрес проживания физического лица. В случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя физического лица, являющегося несовершеннолетним, необходимо представить нотариально удостоверенное согласие родителя, усыновителей или попечителей, документ об уплате государственной пошлины. Из вышесказанного следует, что для дееспособного гражданина РФ для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо представить 3 документа: заявление, паспорт, квитанцию об уплате пошлины.

Государственная регистрация, как и решение об отказе в государственной  регистрации, должны быть осуществлены не позднее чем через пять рабочих  дней. Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.

        Регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в налоговых органах по месту жительства. В случае изменения места жительства физического лица, необходимо поставить в известность об этом регистрирующий орган.

На основании представленных документов, регистрирующие органы вносят сведения в единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), после чего происходит постановка индивидуального предпринимателя  на налоговой учет. При этом налоговая  инспекция присваивает предпринимателю  идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), состоящий из двенадцати цифр. Первые четыре цифры означают код  налогового органа, который присвоил ИНН, следующие шесть – это  порядковый номер записи о предпринимателе  в территориальном разделе единого  государственного реестра налогоплательщиков, последние два числа – контрольное значение, которое устанавливает МНС РФ по специальному алгоритму.

Индивидуальному предпринимателю  выдаются следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства;

После государственной регистрации  граждан в качестве индивидуального  предпринимателя налоговые органы направляют сведения о нем в Государственный  комитет РФ по статистики. Территориальные  органы статистики должны в недельный  срок присвоить индивидуальному  предпринимателю коды, затем сообщить об этом в налоговые органы. Данные о присвоенных кодах заносится  в ЕГРИП.

Индивидуальный предприниматель  должен получить на руки все необходимые  свидетельства и уведомления, а  именно:

  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (где указан ОГРН индивидуального предпринимателя);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • регистрационный номер в пенсионном фонде;
  • свидетельство о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании;
  • уведомление о присвоении кодов статистики.

ИНН у индивидуального  предпринимателя остается его личный, а КПП он не имеет.

 

Вопрос 5. Понятие и сущность недобросовестной конкуренции

 

Ответ:

Недобросовестная конкуренция  — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила. Кроме  того нарушается Конституция РФ, где  в статье 34, пункт 2 сказано: «Не допускается  экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию»

Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" трактует это понятие как: любые  действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении  предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили  или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам  либо нанесли или могут нанести  вред их деловой репутации.

Недобросовестной конкуренцией согласно Федеральному закону №135 «О защите конкуренции»  признается «любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение  преимуществ при осуществлении  предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили  или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам  либо нанесли или могут нанести  вред их деловой репутации».

 

 

 

 

Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

  • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
  • введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
  • некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
  • продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
  • иную охраняемую законом тайну.

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением  и использованием исключительного  права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 6. Понятие предпринимательского права

 

Ответ:

Предпринимательское право - комплексная интегрированная отрасль  права, совокупность правовых норм, регулирующих на основе соединения частных и публичных  интересов отношения в сфере  организации, осуществления предпринимательской  деятельности и руководства ею.

Предпринимательское право  сегодня является неотъемлемой частью системы российского права как  права рыночной экономики.

Специфика предпринимательского права, а также предпринимательского законодательства находит выражение в сочетании, взаимодействии частно-правовых и публично-правовых интересов, частно-правовых и публично-правовых средств. Следует отметить, что сегодня трудно отнести ту или иную отрасль права только к частному или только к публичному праву. Происходит сближение частно-правовых и публично-правовых сфер регулирования, что выражается, в частности, в значительном повышении роли суда в разрешении возникающих в сфере предпринимательства споров при применении публично-правовых средств.

Таким образом, наиболее обоснованной и адекватно отражающей реалии сегодняшнего этапа развития системы российского  права представляется точка зрения, согласно которой предпринимательское  право - самостоятельная интегрированная  отрасль российского права, имеющая  тенденцию перерастания в основную отрасль

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

Налоговая служба осуществила  безакцептное списание с расчетного счета гражданина Петрова, занимающегося  предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица, суммы подоходного налога и пени, за его несвоевременную уплату.

Индивидуальный предприниматель  Петров обжаловал данные действия государственной  налоговой службы в арбитражный  суд.

Правомерны ли, действия предпринимателя Петрова, и какое  решение должен вынести суд?

 

Ответ:

Действия государственной  налоговой службы, в данном случае, правомерны, так как, гражданин Петров занимался предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, следовательно, он отвечает по своим обязательствам за счет своего имущества, в том числе и личного.

В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 Налогового Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 Налогового Кодекса.

 Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных ст. 47 Налогового Кодекса РФ.

В соответствии со статьями 46, 47 Налогового Кодекса РФ, арбитражный  суд должен постановить: решение налоговой службы - оставить без изменений, а жалобу предпринимателя Петрова – оставить без рассмотрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. 25 декабря.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ)// Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. №32. - Ст. 23,48,50,54
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая (от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. №52. - Ст. 1473, 1474
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая (от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации». – 1998. № 31. – Ст. 46,47.
  5. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: закон РФ (от 22 марта 1991 г.)  // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. -1991. № 16. - Ст. 49.
  6. О статусе судей: закон РФ (от 26 июня 1992 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. - 1992. № 30. - Ст.3.
  7. Основы законодательства РФ О нотариате: закон РФ (от 11 февраля 1993 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. -1993. № 10. - Ст. 37.
  8. О прокуратуре: федеральный закон (от 17.01.1992 г.) // Ведомости РФ. - 1992. № 8. - Ст.4.5.
  9. О федеральных органах налоговой полиции: закон РФ (от 17.12.1996 г.) // Ведомости РФ. - 1993. №29. - Ст.13
  10. О статусе военнослужащих: закон РФ (от 27.05.1998 г.) // Ведомости РФ. - 1998. № 6. - Ст. 18.
  11. Об органах федеральной службы безопасности в РФ: закон РФ (от 3 апреля 1995 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1995. № 15. - Ст.10.
  12. Об основах государственной службы: закон РФ (от 31 июля 1995 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1995. № 31. - Ст. 11
  13. О федеральной государственной службе: указ Президента РФ (от 22.12.1993 г.) // Собрание Актов Президента и Правительства РФ. - 1993. № 52. - Ст. 8.
  14. О защите конкуренции: федеральный закон (от 26.07.2006 г.) //  Российская Газета. - 2006 г. №4128. - Ст.14.
  15. О некоммерческих организациях: закон РФ (от 12 января 1996 г.)  // Собрание законодательства РФ. № 3. - Ст. 145.
  16. Положение о полномочном представителе Президента РФ. // Российская газета. - 1997.
  17. О лицензировании отдельных видов деятельности: закон РФ (от 28 августа 2001 г. № 128-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. -1998. № 39

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"