Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 19:56, контрольная работа
Сделки – один из наиболее распространенных юридических фактов. Сделка представляет собой единство четырех элементов: субъектов – лиц, участвующих в сделке, субъективной стороны – единства воли и волеизъявления, формы и содержания. Порок любого или нескольких элементов сделки приводит к ее недействительности. Недействительность сделки означает, что за этим действием не признается значение юридического факта, в связи с чем недействительная сделка не может породить юридические последствия, которые стороны имели в виду при заключении сделки.
Понятие сделки 3
Виды сделок по гражданскому праву РФ 5
Общий порядок ликвидации акционерного общества 11
Список литературы 17
Видами недействительной сделки является:
Общие
требования, относящиеся к участникам
сделки, способу выражения их воли,
содержанию сделки, иным условиям, определяются
применяемым правом и законодательством,
вытекающим из него, которое устанавливает
также основания и последствия
недействительности сделки. Отметим
особо, что в ГК РФ при описании
видов договоров в значительной
части норм прямо указываются
условия недействительности сделок,
условия, при которых сделка становится
ничтожной или оспоримой, последствия
несоблюдения формы договора или иных
условий.
на примере Акционерного общества
Согласно статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) ликвидация общества влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
ГК РФ выделяет два вида ликвидации: добровольная и обязательная.
Акционерное общество может быть ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров.
Основания и порядок ликвидации акционерного общества определяются ГК РФ и Законом об акционерных обществах.
Причины ликвидации общества могут быть самыми разными, в том числе это может быть в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, либо с достижением цели, ради которой оно создано.
В случае добровольной ликвидации общества совет директоров ликвидируемого общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее Закон об акционерных обществах), решение вопроса о ликвидации общества относится к исключительной компетенции общего собрания. Общее собрание акционеров добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии. Решение по данному вопросу принимается квалифицированным большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества.
Ликвидационная комиссия разрабатывает и утверждает план ликвидации организации, где обязательно должны быть включены следующие мероприятия:
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
Срок для предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации общества.
В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения, кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица.
Учредители общества, принявшие решение о ликвидации общества обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. В настоящее время таким органом является Федеральная налоговая служба.
Регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
При поступлении в налоговый орган сообщения о принятии обществом решения о ликвидации или заявления о снятии с учета организации, ликвидируемой по основаниям, установленным статьей 61 ГК РФ, налоговый орган назначает выездную налоговую проверку указанного общества. При наличии задолженности по налогам и сборам - обеспечивает применение к обществу мер по ее взысканию в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налоговых органов или его заместителя, в котором указывается причина, по которой проводится контрольное мероприятие - ликвидация налогоплательщика.
Статьей 89 НК РФ налоговые инспекторы не вправе проводить две выездные проверки по одним и тем же налогам в течение одного календарного года, однако, это ограничение не распространяется на проверки организаций, прекращающих свою деятельность.
Выездная проверка не может длиться больше двух месяцев, но чаще всего налоговые инспекторы, проверяющие ликвидируемую организацию, в такие сроки не укладываются.
По
окончании срока для
Ранее действовавшая редакция статьи 63 ГК РФ предусматривала обязанность общества согласовать промежуточный ликвидационный баланс с регистрирующими органами. Ныне действующая редакция говорит лишь о том, что:
«В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом».
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием акционеров.
Ликвидационный баланс не требует согласования с каким либо органом, либо утверждения судом.
В случае, если на момент принятия решения о ликвидации общество не имеет обязательств перед кредиторами, а также оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество, распределяется между акционерами в соответствии со статьей 23 Закона об акционерных обществах.
Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между акционерами в следующей очередности:
Завершающим этапом ликвидации общества является государственная регистрация общества в связи с ликвидацией. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
Информация о работе Контрольная работа по «Коммерческому праву»