Контрольная работа по "Основам права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:46, контрольная работа

Описание

В Уголовном кодексе понятие преступления раскрывается в части 1 статьи 11. В ней говорится: «Преступлением признается совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными настоящим кодексом и запрещенное им под угрозой наказания». Как вытекает из данного определения, закон называет четыре признака преступления: общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость.

Содержание

1. Понятие, признаки, структура уголовного преступления…………………...3
2. Понятие и сущность Конституции. Структура Конституции Республики Беларусь…………………………………………………………………………..12
3. Задача…………………………………………………………………………..17
Список использованных источников…………………………………………...19

Работа состоит из  1 файл

основы права заказ.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

     Существуют  обязательные и факультативные признаки (элементы) состава преступления. Совокупность признаков необходимых для каждого  состава преступления называют обязательной, а признаки, характеризующие не все составы преступления - факультативными. Вина лица (субъекта) - это обязательный признак для всех субъективных сторон составов преступлений, а орудие, место, время совершения преступления есть не во всех составах.

     Объект  преступления то, на что посягает лицо, совершающее преступление и чему причиняется или может быть причинен вред в результате общественно-опасного деяния.

     Общим объектом преступления называется совокупность благ (интересов), охраняемых уголовным законом от преступных посягательств. Выделение общего объекта вместе с родовым и непосредственным имеет большой значение. Это позволяет всесторонне изучить конкретные интересы, которым наносится вред в результате преступления, помогает работникам правоохранительных органов правильно применять нормы уголовного права, ограничивать преступления от других деяний.

     Общий объект преступления разделяется на родовые объекты преступлений. Родовой  объект представляет собой группу однородных благ, на которые посягает однородная группа преступлений. В основу деления  Особенной части УК на главы положен  родовой объект. Обычно составы преступлений, объединенные в отдельные главы, разделы имеют один родовой объект (личность, честь и достоинство личности, сфера экономики, мир и безопасность и др.). Знание родового объекта имеет непосредственное значение для квалификации преступлений.

     Непосредственный  объект - часть родового объекта, тот  определенный интерес, которому причиняется  вред в результате совершения определенного  преступления (например, убийство или  нарушение правил охраны труда, клевета  или воспрепятствование осуществлению избирательских прав).

     Объективную сторону преступления образуют признаки, характеризующие его с внешней  стороны. К ним относятся: общественно-опасное  деяние (действие или бездействие), общественно опасные последствия (преступный результат), причинная связь между ними, способ, орудия и средства, место, время и обстановка совершения преступления.

     Одним из признаков объективной стороны  состава преступления является субъект  преступления.

     Субъектом преступления по уголовному праву считается  лицо, совершившее запрещенное уголовным законом общественно опасное деяние и способное нести за него уголовную ответственность, т.е. характеризующееся указанными в законе признаками:

     1. вменяемость 

     2. достижение установленного уголовным  законом возраста 

     Рассмотрев  понятие субъекта преступления переходим к понятию субъективной стороны преступления, т.е. внутренней характеристики общественно опасного деяния.

     Если  объективная сторона преступления - это внешняя характеристика преступления, то субъективная сторона - это психическое отношение преступника к совершенному им преступлению. К признакам, образующим субъективную сторону относятся вина, мотив и цель преступления, а также эмоциональное состояние лица в момент совершения преступления.

     Вина - это психическое отношение лица к совершенному им общественно опасному деянию и его последствиям в форме умысла и неосторожности.

     Также признаком субъективной стороны  является мотив и цель преступления. Мотив преступления это побуждение лица совершившего преступление.

     Имеющиеся в Особенной части Уголовного кодекса составы преступлений можно классифицировать по четырем основаниям:

     1. по количеству обязательных признаков,  относящихся к каждому элементу  состава; 

     2. по субъекту преступления;

     3. по приемам конструирования признаков  составов;

     4. по наличию или отсутствию  дополнительных признаков одного  и того же состава преступления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Понятие и сущность Конституции. Структура Конституции Республики Беларусь 

     Слово «конституция» происходит от латинского constitutio -установление, строение.

     В настоящее время в юридической  литературе приводится много определений  конституции, в основе их берется  регулируемый конституцией предмет, а также ее место в системе правовых актов.

     Наиболее  общим определением конституции  будет следующее. Конституция - это основной закон государства, закрепляющий организацию государственной власти и определяющий ее взаимоотношения с обществом и гражданами (индивидуумами) [5,с. 62].

     В чисто формальном значении Конституцию  можно определить как акт (совокупность актов), обладающий высшей юридической силой. По этой причине ей нередко сопутствует другое название - Основной Закон. Ранее предыдущие Конституции нашей республики имели это второе (сопутствующее название). Сейчас определение Конституции Республики Беларусь как Основного Закона содержится лишь в ее преамбуле.

     Однако  для определения конституции  чисто формальной констатации ее основополагающего значения как акта высшей юридической силы недостаточно. Ведь само по себе придание ей такого (формального значения) должно быть предопределено ее материальным содержанием, т.е. значимостью тех общественных отношений, которые попадают в орбиту конституционного регулирования. Все современные конституции по меньшей мере закрепляют два важных аспекта, которые составляют предмет конституционного регулирования: 1) провозглашение и гарантирование прав и свобод человека и гражданина; 2) организацию государственной власти, а часто и определяют основы конституционного строя, форму государства (форму правления, государственного устройства и др.).

     Определение сущности конституции имеет важное значение для понимания этого  документа, выявления тех целей, к достижению которых должно стремиться общество и государство.

     Сущность конституции представляет собой «фактические отношения, силы, существующие в данном обществе». В современный период также принято считать, что конституция имеет социально-политическую сущность. Однако трактовки здесь существуют разные. Один подход присущ западным концепциям, другой - чисто марксистский, характеризующий любое явление в обществе с классовых позиций; конституция в этом случае также определялась как документ, выражающий классовые интересы (волю господствующего класса), т.е. суть конституции - это закрепление в ней существующего конфликта между классами [4, с. 13].

     Современное общепринятое понимание сущности конституции состоит в том, что конституция - это ограничитель власти государства, т.е. ею устанавливаются пределы вторжения государства в область прав и свобод человека и гражданина.

     Демократическая сущность конституции будет тогда  наиболее полной, когда в ней оптимально с учетом международных стандартов учтены интересы всех социальных слоев общества, интересы отдельного индивидуума и общества в целом. Часто Конституция принимается в острейшей политической борьбе, противоборстве различных сил и выражаемых ими взглядах. Поэтому нередко конституция - это итог компромисса между ними, например, между правящими силами и оппозицией. В этой связи вполне уместным будет определение сущности конституции как юридически закрепляющей общественное согласие, которое основывается на личной и политической свободе.

     Структура Конституции представляет собой  систему группировки конституционных норм и последовательное их расположение. Конституционные нормы включаются в разделы и главы.

     Структура Конституции Республики Беларусь является стандартной: она имеет преамбулу, основную часть и заключительные переходные положения. В целом Конституция выглядит следующим образом:

     Преамбула

     Раздел I. Основы конституционного строя

     Раздел II. Личность, общество, государство

     Раздел III. Избирательная система. Референдум

     Глава 1. Избирательная система

     Глава 2. Референдум (народное голосование)

     Раздел IV. Президент, Парламент, Правительство, суд

     Глава 3. Президент Республики Беларусь

     Глава 4. Парламент - Национальное собрание

     Глава 5. Правительство - Совет Министров  Республики Беларусь

     Глава 6. Суд

     Раздел V. Местное управление и самоуправление

     Раздел VI. Прокуратура. Комитет государственного контроля

     Глава 7. Прокуратура

     Глава 8. Комитет государственного контроля

     Раздел VII. Финансово-кредитная система  Республики Беларусь

     Раздел VIII. Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения

     Раздел IX. Заключительные и переходные положения.

     В преамбуле весьма сжато закрепляются руководящие начала, на которых базируется Конституция. В преамбуле предусматривается, что Конституция является Основным Законом Республики Беларусь.

     Значение  текста преамбулы состоит в том, что ее положения имеют фундаментальное (базовое) значение для уяснения смысла других норм Конституции.

     Основная  часть Конституции состоит из восьми разделов, третий, четвертый  и шестой разделы состоят из глав (всего восемь глав).

     В первом разделе раскрываются основы конституционного строя. Дается характеристика белорусского государства как унитарного, демократического, социального, правового. Закрепляется взаимная ответственность человека, гражданина и государства, а также идея народного суверенитета, т.е. верховенства воли народа. В этом разделе содержатся нормы, гарантирующие политический плюрализм, право на развитие всех форм собственности и другие.

     Раздел  второй посвящен правам, свободам и  обязанностям человека и гражданина.

     В разделе третьем фиксируются  основные положения, касающиеся избирательной системы и референдума. Нередко в конституциях других стран эти положения отсутствуют.

     Раздел  четвертый, посвященный статусу  государственных органов, изложен с учетом принципа разделения властей. Здесь идет речь о полномочиях Главы государства, Парламента, Правительства, органов судебной власти.

     Пятый раздел касается местного управления и самоуправления. Излагаются наиболее важные аспекты организации и деятельности, полномочий местных Советов, исполнительных и распорядительных органов, их взаимоотношения с другими властными структурами.

     В шестом разделе содержатся нормы, регламентирующие деятельность двух государственных органов - Прокуратуры и Комитета государственного контроля. Органы Прокуратуры, имеющие строгую централизацию, призваны осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов и указов, иных нормативных актов подведомственными  Правительству и некоторыми другими органами, а также предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

     На  органы Комитета государственного контроля возложен контроль за исполнением бюджета, использованием государственной собственности и некоторые другие вопросы.

     Раздел VII содержит нормы, касающиеся финансово-кредитной  системы Республики Беларусь.

     Важнейшее значение для определения места и роли Конституции, формирования всей правовой системы с учетом иерархии нормативных актов имеет раздел VIII. В нем решаются вопросы действия Конституции и порядка ее изменения.

     Заключительные  и переходные положения помещаются в разделе IX Конституции. Ранее они содержались в Законе от 15 марта 1994 г. «О порядке вступления в силу Конституции Республики Беларусь». Данный раздел Конституции позволяет правовыми средствами обеспечить «переход» к реализации тех норм, которые не могут быть исполнены сразу с введением в действие Конституции. В этом разделе есть нормы, посвященные особенностям формирования, сохранения полномочий ранее созданных и вновь предусмотренных государственных органов.

     Весь  текст Конституции состоит из 146 статей и ее положения необходимо трактовать в системной взаимозависимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Основам права"