Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 07:38, контрольная работа
Безопасность товара, работ, услуг - это состояние товара, качество выполняемых работ, позволяющее в обычных условиях его использование, хранение, транспортировку и утилизацию, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем1. Согласно Закону о защите прав потребителей потребитель имеет право на такую безопастность.
1. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров(работ,услуг). 3
2. Продажа товара с использованием автоматов. 8
3. Особенности продажи товаров в предприятиях (отделах, секциях) самообслуживания.. 11
Список литературы…………………………...………………………………..14
4. цену и условия приобретения товаров (работ, услуг) - выражается на ценнике наполнителя;
5. правила и условия эффективного и безопасного использования наполнителя (например, указание на то, что не рекомендуется детям в возрасте до 3-х лет);
6.
срок годности наполнителя (
7. информацию о сертификации наполнителя, подлежащих обязательной сертификации.
Третья группа информации - это информация об изготовителе наполнителя.
Четвертый и самый важный блок информации – действия, которые необходимо совершить покупателю для получения товара. То есть описание порядка покупки.
Все группы информативных блоков необходимо разместить на торговом автомата в видном для потребителя месте. Это можно сделать в виде наклейки на корпус автомата, последовательно изложив каждый из пунктов.
Учитывайте, закон допускает невнимательность покупателя, но не допускает невнимательности предпринимателя. Продавец (владелец торгового автомата) несет ответственность за работу автомата, выдачу наполнителя. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
Договор розничной купли-продажи с использованием автоматов считается заключенным с момента совершения покупателем действий, необходимых для получения товара. В нашем случае – с момента как покупатель оплатил товар (опустил монету, или вставил купюру). С этого момента продавец (владелец торгового автомата) должен сделать все, чтобы покупатель получил товар. Если покупателю не предоставляется оплаченный товар, продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму.
На практике, конечно же, не исключены случаи, когда автомат не выдает наполнитель. Пусть такие случайности крайне редки, но в тоже время, нужно как-то их исправить, возместить покупателю неудачную покупку. Данный вопрос можно решить следующим образом: либо оставить сотрудникам торговой точки соответствующие инструкции, либо некоторое небольшое количество наполнителя, предупредив, чтобы выдали покупателю по факту его обращения, в случае «заминки» торгового автомата. Конечно же, если автомат систематически не выдает товар, то есть фактически возникла «поломка» - с вендинг-оператором должны связаться работники торговой точки, а не выдавать наполнитель «из-под полы».
3. Особенности продажи товаров в предприятиях (отделах, секциях) самообслуживания.
В Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, указано, что товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Также установлено, что по просьбе покупателя гастрономические товары должны подаваться ему в нарезанном виде. При подготовке к продаже весового животного масла и маргарина их зачищают от верхнего пожелтевшего слоя. Получившиеся зачистки обычно сдают на переработку, а перерабатывающие организации оплачивают их по ценам, устанавливаемым по соглашению сторон. Из этого следует, что в розничной торговле при подготовке некоторых товаров к продаже также возникают технологические потери.
На упаковке указываются наименование и сорт товара, вес нетто, цена (с упаковкой), дата фасовки. На товарах, фасуемых на электронных весах, цена товара и упаковки указываются раздельно.
При необходимости некоторые товары могут продаваться в зале самообслуживания через прилавок. При этом продавец указывает на упаковке стоимость покупки для последующей оплаты в едином узле расчета.
В торговом зале товары размещаются на горках, вешалах, кронштейнах, консолях, поддонах, в таре-оборудовании, корзинах, холодильном оборудовании, кассетах и другом оборудовании, обеспечивающем показ всего имеющегося ассортимента товаров и удобства покупателям для ознакомления и выбора их.
Предприятия должны быть обеспечены необходимым инвентарем для отбора покупателями товаров.
Все расчеты с покупателями за товары в предприятиях самообслуживания происходят в контрольно-кассовом узле предприятия.
При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир, контролер - кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия. Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации.
В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале.
Работникам предприятия самообслуживания не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал приобретенных в других торговых предприятиях товаров, ставить на них штампы или делать другие метки, а также обязывать оставлять личные вещи (сумки, портфели и др.), при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи (сумки, портфели и др.).
При желании покупателя оставить при входе в торговый зал свои вещи предприятие самообслуживания обязано обеспечить их сохранность независимо от того, удостоверено ли принятие вещи на хранение предприятию торговли выдачей покупателю номерного жетона (номера) или иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение.
Покупатели обязаны:
- при входе в торговый зал предприятия самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом предприятии торговли;
- набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания.
При
возникновении оснований
Расходы,
учитываемые в целях
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Защита прав потребителей"