Коституционно правовой стстус судей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 04:49, контрольная работа

Описание

Цель работы – раскрыть сущность такого понятия как правовой статус судей в Российской Федерации.

Содержание

Введение
1.Общие положения
2.Требования предъявляемые на должность судьи.
3.Отбор кандидатов на должность судьи.
4.Порядок наделения судей полномочиями.
5.Присяга судьи Конституционного Суда Р.Ф.
6.Гарантии независимости судьи.
7.Срок полномочий судьи.
8.Отставка судьи Конституционного Суда Р.Ф.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

готовая контрольная .конституц правовой статус судей..doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная  работа

на  тему: «Конституционно-правовой статус судей» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила студентка 1 курса 
                   
                   
                   
                   
                   

                  Содержание

Введение

1.Общие положения

2.Требования  предъявляемые на должность судьи.

3.Отбор кандидатов  на должность судьи. 

4.Порядок наделения судей полномочиями.

5.Присяга судьи Конституционного Суда Р.Ф.

6.Гарантии независимости  судьи.

7.Срок полномочий  судьи.

8.Отставка судьи  Конституционного Суда Р.Ф.

Заключение.

Список используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Закон о статусе судей устанавливает, что судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленном законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа. Судьи, когда речь идет об их статусе - это граждане, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Независимо от того, в суде какого звена судебной системы Российской Федерации осуществляет свою деятельность судья, выполняемые им функции одинаково важны для осуществления судебной власти на всей территории России. Поэтому в Законе о судебной системе специально подчеркивается, что единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается и единством правового статуса судей, независимо от того, в составе какого суда они осуществляют свои полномочия и какое звено судебной системы они представляют.

В этом законе определены требования, предъявляемые к судьям и кандидатам на должность судьи. Порядок отбора и наделения полномочиями, гарантии независимости и неприкосновенности судей, приостановление и прекращение полномочий судьи.

Единый правовой статус судей Российской Федерации  не исключает и некоторых различий правового положения некоторых  категорий судей. Закон «О статусе  судей Российской Федерации» указывает, что особенности правового положения судей определяются Федеральными законами, а в случаях, предусмотренных Федеральными законами - также законами субъектов Российской Федерации. Особенности правового положения судьи Конституционного Суда Российской Федерации определяются Федеральным конституционным законом, специально посвященным этому суду.

Выбранная тема данной работы является по-своему актуальной в современных условиях, когда  в Российской Федерации быстрыми темпами осуществляется правовая реформа, и закладываются основы правового государства. Отправление правосудия имеет приоритетное, а для конкретных гражданских, уголовных и иных дел, рассматриваемых судьями, - решающее значение. Оно состоит в том, что судьи при осуществлении правосудия являются единственными в государстве, кто после соответствующих процедур принимает окончательное решение.

Цель работы – раскрыть сущность такого понятия  как правовой статус судей в Российской Федерации.

Для этого и  поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие исследованию): изучение единства правового статуса всех судей и различия в их правовом положении, общие требования к отбору кандидатов на должность судей и предпосылки назначения, наделение полномочиями и принятие присяги, права судей и определенные гарантии государства.

Данная работа состоит из четырех глав: в первой главе представлен состав судов  и обозначены некоторые положения  Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»; во второй главе представлены основные положения закона «О статусе судей Российской Федерации» и положения статьи 119 Конституции Российской Федерации; в третьей главе подробно описывается порядок наделения полномочиями судьи; в четвертой главе рассказывается о том, как судьи осуществляют правосудие и о том, как это ценит государство.

Общие положения

     Статья 1. Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля

     Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

     Статья 2. Законодательство о Конституционном Суде Российской Федерации

     Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

    Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации 
    С изменениями, внесенными Федеральными конституционными законами от 15 декабря 2001 г. № 4-ФКЗ, от 3 ноября 2010 г. № 7-ФКЗ

     В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции  Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:

     1) разрешает дела о соответствии  Конституции Российской Федерации:

     а) федеральных законов, нормативных  актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной  Думы, Правительства Российской Федерации;

     б) конституций республик, уставов, а  также законов и иных нормативных  актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся  к ведению органов государственной  власти Российской Федерации и совместному  ведению органов государственной  власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

     в) договоров между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, договоров между  органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

     г) не вступивших в силу международных  договоров Российской Федерации;

     2) разрешает споры о компетенции:

     а) между федеральными органами государственной  власти;

     б) между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

     в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

     3) по жалобам на нарушение конституционных  прав и свобод граждан проверяет  конституционность закона, примененного в конкретном деле;

     3.1) по запросам судов проверяет  конституционность закона, подлежащего  применению соответствующим судом  в конкретном деле;

     4) дает толкование Конституции  Российской Федерации;

     5) дает заключение о соблюдении  установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

     6) выступает с законодательной  инициативой по вопросам своего  ведения;

     7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые  ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

     Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как  путем внесения изменений в настоящий  Федеральный конституционный закон.

     Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

     Конституционный Суд Российской Федерации при  осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию  других судов или иных органов.

     По  вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент  Конституционного Суда Российской Федерации.

     Статья 4. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации

     Конституционный Суд Российской Федерации состоит  из девятнадцати судей, назначаемых  на должность Советом Федерации  по представлению Президента Российской Федерации.

     Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.

     Полномочия  Конституционного Суда Российской Федерации  не ограничены определенным сроком.

     Статья 5. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации

     Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

     Статья 6. Обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации

     Решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

     Статья 7. Гарантии деятельности Конституционного Суда Российской Федерации

     Конституционный Суд Российской Федерации независим  в организационном, финансовом и  материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда Российской Федерации средства, которыми Конституционный Суд Российской Федерации распоряжается самостоятельно. Смета расходов Конституционного Суда Российской Федерации не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом.

     Конституционный Суд Российской Федерации самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей  деятельности.

     Имущество, необходимое Конституционному Суду Российской Федерации для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении, является федеральной собственностью. Конституционный Суд Российской Федерации может наделять правом оперативного управления указанным имуществом структурные подразделения, входящие в состав его аппарата.

     Какое бы то ни было ограничение правовых, организационных, финансовых, информационных, материально-технических, кадровых и  других условий деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, установленных  настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

   Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи

   В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации  от 26 июня 1992 года №3132-1 «О статусе судей  в Российской Федерации» (далее – Закон о статусе судей) судьей может быть гражданин Российской Федерации:

  • имеющий высшее юридическое образование;
  • не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
  • не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
  • не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

Информация о работе Коституционно правовой стстус судей