Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 11:08, научная работа
В данной работе раскрыта проблематика недобросовестной рекламы и указаны некоторые существенные на взгляд автора нарушения в этой сфере.....
Недобросовестная реклама
Реклама – это двигатель торговли. Содержание рекламы направлено, прежде всего, на привлечение как можно большего числа покупателей. Но есть и такое понятие как недобросовестная или ненадлежащая реклама, которая несет либо малый набор информации о рекламируемом товаре либо не говорит о нем вообще ничего, просто предлагает его приобрести. Как описывается понятие ненадлежащей рекламы в статье 2 ФЗ “О Рекламе” - Недобросовестная реклама – явление, связанное с нечестной конкуренцией. Так, например, в России запрещено рекламировать свой товар, дискредитирующий тех потребителей, которые им не пользуются. Не допускается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов). Так же в ФЗ» О рекламе ”в статье 5 пункт 2 указываются необходимые условия и признаки, отличающие недобросовестную рекламу от добросовестной. И говориться, что реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности. Это тоже является огромным и самым важным условием на взгляд автора, так как в наше время рекламируют многие вещи, рекламу которых следует запретить или же вообще наложить арест на эту рекламу как, так как она является призывом к чему либо. Примером может служить реклама табачных и алкогольных изделий, которая призывает потребителя, попробовать новый вкус или же вообще принять участие в какой нибудь акции по данной продукции и получить ну скажем годовой запас или же определенную скидку на большое количество товара в течении определенного периода времени. Конечно же, рекламодатели указывают, что Минздрав предупреждает, что это вредно, но в тоже время не предупреждает что беременных и кормящим мама этого не следует употреблять и не дает запреты на продажу им такого рода продукции. Что, по мнению автора является серьезным нарушением как норм закона “о рекламе” так и простых этических норм. Самым большим призывом к действиям, которые вред здоровью являются опасными для человека это всевозможные экстремальные аттракционы или же какие-то виды спорта. Не для кого, не секрет что реклама табачных и алкогольных изделий была снята с Телевидения из-за того что это оказывает влияние на молодых людей до 18 лет. В тоже время на магазинах, ларьках и других всевозможных торговых точках, висит реклама с обещанием не продавать эти изделия лицам до 18 лет, а на практике совсем другое. Это сего рода тихий такой позыв к тому, что мы дали как бы юридически обещание, а формально его нагло нарушаем. Так же к такой “вредной” рекламе следует отнести ныне запрещенную атрибутику с конопляным ростком, который как бы призывал к употреблению молодыми людьми наркотических веществ, и на эту ситуацию долгое время не обращали никакого внимания. Но все же был введен запрет на продажу изделий с такой вот атрибутикой, когда люди поняли что, эта, казалось бы, обычная реклама, а точнее тихий призыв к употреблению конопли, убивает их хуже всякого рода экстрим или же алкоголь и табак. С энергетическими напитками дело обстоит куда хуже, если сигареты и алкоголь даю эффект который имеет замедленное действие, то так называемые “энергетики” разрушают организм полностью. Но что самое ужасное, по мнению автора так это то, что нет антирекламы и агитации среди потребителей этого продукта. Проводятся компании Антитабачные и антиалкогольные, а вот “Антиэнергетик” нет. В Интернете в социальной сети “В контакте" есть ряд фотографий, видео материалов на которых изображены подростки от 13 до 16 лет употребляющие или же призывающие и рекламирующие употребление такого рода напитков. И среди некоторого числа молодежи это считается круто, когда девушка или молодой человек может, выпить банку энергетического напитка или же не одну. Но они сами того не понимая и не принимая убивают себя. Объяснять им что-то, надо было до начала потребления, потому что сейчас их мозг уже подчинен этой заразе, и излечить их очень сложно, но возможно, хотя организму нанесен огромный вред. ФЗ» О рекламе ”в статье 5 пункт 4 подпункт 3 - демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе – по телевидению запрещена реклама пива и сигарет или же присутствие людей в рекламе пива. А вот в музыкальных клипах, или же в фильмах, картинках или концертных выступлениях этого никто не отменял и подчас молодежь в клипах своим “кумиров ” может увидеть и этот запрещенный пункт в рекламе. В народе бытует такое мнение, что наркомания это явление, которое обусловлено увлечением молодых людей так называемой “тяжелой музыкой”, в этом жанре музыки нет рекламы употребления наркотиков, в то время как в реп- композициях одно из ведущих пропагандируемых увлечений это наркомания и преступность. Поэтому следуя нормам закона “о рекламе” следует ввести жесткий цензурный контроль за всякого рода концертами, чтобы там пиво не продавалось лицам моложе 18, иле же чтобы не было случаев употребления наркотических и иных психотропных веществ и их аналогов. В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть современную проблематику рекламы в неких ее аспектах. Которые на взгляд автора не учитывались при составлении закона, это например то, что идет нарушение рекламы о запрете на продажу табачной, алкогольной продукции лицам до 18 лет. Самое главное изменение должно касаться ужесточению и строгому контролю над продажей энергетических напитков лицам моложе 21 года, так как лицам до 18, да и 18 лет это продавать опасно. В этом возрасте человек не отдает отчет своим действиям в силу малого опыта и лишь в возрасте Европейского совершеннолетия уже размышляет более трезво и серьезно, и поэтому закон следует пересмотреть, изменив некоторые нормы закона в сторону ужесточения наказания за нарушения, вплоть до уголовной ответственности..