Некомерческие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 23:28, курсовая работа

Описание

Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации вызвал необходимость создания функциональных элементов рыночной экономики, составляющих ее основу. Одним из основополагающих элементов рынка является наличие разнообразных организационно-правовых форм юридических лиц - участников экономического оборота1. Среди различных организационно-правовых форм юридических лиц, регламентируемых Гражданским кодексом Российской Федерации, существенный пласт составляют некоммерческие организации.

Содержание

Введение………………….…………………………………………………3
Понятие и признаки некоммерческой организации……………………...6
Регистрация некоммерческих организаций……………………………..11
Характеристика правового статуса некоммерческих организаций…...15
Формы некоммерческих организаций……………....................……...…20
Функции и принципы организации финансов коммерческих организаций……………………………………………………………….28
Доходы и расходы некоммерческих организаций и их структура…….31
Заключение………………………………………………………………..38
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ГП!! (Автосохраненный)!!!!!!!.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

  1. Введение………………….…………………………………………………3
  2. Понятие и признаки некоммерческой организации……………………...6
  3. Регистрация некоммерческих организаций……………………………..11
  4. Характеристика  правового статуса некоммерческих организаций…...15
  5. Формы некоммерческих организаций……………....................……...…20
  6. Функции и принципы организации  финансов коммерческих организаций……………………………………………………………….28
  7. Доходы и расходы некоммерческих организаций и их структура…….31
  8. Заключение………………………………………………………………..38
  9. Список литературы……………………………………………………….40
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации вызвал необходимость создания функциональных элементов рыночной экономики, составляющих ее основу. Одним из основополагающих элементов рынка является наличие разнообразных организационно-правовых форм юридических лиц - участников экономического оборота1. Среди различных организационно-правовых форм юридических лиц, регламентируемых Гражданским кодексом Российской Федерации, существенный пласт составляют некоммерческие организации. За последние годы в России наметилась устойчивая тенденция роста числа некоммерческих организаций. Возникают все новые фонды, объединения, союзы и т.д. Это во многом объясняется разнообразием и важностью функций, выполняемых некоммерческими организациями. Так, например, добровольные объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) обеспечивают координацию предпринимательской деятельности, защиту имущественных интересов юридических лиц. Немаловажную роль играют также общественные объединения граждан, различные фонды, учреждения. Посредством деятельности некоммерческих организаций происходит взаимодействие предпринимателей и государства, осуществляется представительство интересов предпринимателей в государственных органах. Таким образом, сегодня открываются все новые возможности расширения деятельности некоммерческих организаций, постепенно преобразующихся в обширную и влиятельную систему, во всех областях экономической, социальной и общественной жизни России.  Заниматься  хозяйственной  деятельностью,  хозяйствовать  может  любой человек, гражданин и даже лицо, не имеющее гражданства. Ведь  любой  из  нас ведет личное, домашнее хозяйство, не запрашивая на то разрешения  властей  и не оформляя официально юридически свой статус хозяина. Но,  говоря  о  таком хозяйствовании, мы обычно  подразумеваем  простейшие способы деятельности. Они  связаны  с  собственным  жизнеобеспечением,  с  личной  и семейной экономикой. В тех случаях, когда экономическая деятельность  приобретает  массовый характер, осуществляется не только для себя и семьи, но и для других  людей, в общественных целях, ей должны соответствовать определенные,  установленные законом  и  нормами  хозяйственного  права  формы  организации  и  структуры управления.  Это  организационно-правовые  формы  хозяйствования.  Они  дают возможность  гражданину,  коллективу  обрести  официальный  правовой  статус хозяйствующего субъекта, субъекта рыночной экономики. Большинство субъектов рыночной экономики, такие  банки, страховые компании, учебные заведения, театры и т.д., имеют статус юридического лица. Понятие  юридического  лица  и  его  признаки   определены   в   ст.48 Гражданского кодекса.  Юридическим  лицом  признается  организация,  которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам  этим  имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять  имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности2, быть истцом и ответчиком в суде. В  Гражданском  кодексе  Российской  Федерации   впервые   в   истории российского  права  содержится  подробно  разработанная   система   норм   о юридических лицах. При этом  Гражданский  кодекс  вводит  отсутствовавший  в прежнем  законодательстве  принцип  замкнутого  перечня   юридических   лиц, согласно которому  юридические  лица  могут  создаваться  и  функционировать только в такой организационно-правовой форме,  которая  прямо  предусмотрена законом.    Гражданский    кодекс    допускает    существование    следующих организационно-правовых  форм   предприятий:   хозяйственные   товарищества, хозяйственные  общества,  производственные  кооперативы,  государственные  и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации. В соответствии с Гражданским кодексом  организации  подразделяются  на коммерческие  и  некоммерческие.  Первые   ставят   целью   своей   основной деятельности извлечение прибыли,  вторые  предоставляют  социальные  услуги, содействуют развитию культуры, образования, оказывают благотворительность  и осуществляют другие общественно-полезные цели. Цель данной работы заключается в том, чтобы понять каким образом образуется некоммерческая организация, разъяснить виды и принцы деятельности а так же дать правовую характеристику всем видам. Данная работа актуальна в настоящее время тем, что ввиду растущей экономики и постоянной конкуренции между разными видами организаций роль некоммерческих организаций достаточно велика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие и признаки некоммерческой организации

       Некоммерческой  организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль  между участниками. Некоммерческой организации присущи следующие свойства3:

  1. наличие юридического лица;
  2. основной целью деятельности не является извлечение прибыли;
  3. возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.

Если некоммерческая организация намерена выступать  в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц.

Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.    Следует обратить внимание на два момента:

  1. возможность возникновения юридического лица без регистрации оставлена в законодательстве только для общественных и религиозных организаций (объединений) и для некоммерческих партнерств;
  2. некоммерческие организации создаются, как правило, с правами юридического лица.

         Некоммерческой организации как  юридическому лицу присущи следующие характеристики. Некоммерческая организация должна иметь  самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор. В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно - правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами. Учредительные4 документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками). Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту. Филиал и представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации. Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией. Филиал и представительство5 осуществляют деятельность от имени создавшей их некоммерческой организации,  и должны быть указаны в учредительных документах некоммерческой организации, их создавшей. По решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация может быть реорганизована. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Некоммерческая  организация может быть ликвидирована. Это может произойти:

-по решению ее учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами;

-по решению  суда;

       -в  случае признания организации  несостоятельной (банкротом). Данный  случай относится только к  фондам и потребительским кооперативам. Основной целью деятельности некоммерческой организации не является получение прибыли - другой важный признак некоммерческой организации. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Возможная прибыль не может быть распределена среди участников некоммерческой организации. Действительно, некоммерческие организации не ставят главной своей целью извлечение прибыли. Однако законодательства многих стран, в том числе нашей, допускают возможность получения прибыли некоммерческой организацией. Вместе с тем в рамках некоммерческого сектора6 последняя носит ограниченный характер. Во-первых, некоммерческая организация может заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана; сама бизнес-деятельность должна соответствовать таким целям. Во-вторых, возможная прибыль полностью направляется на обеспечение основного профиля некоммерческой организации и не может быть распределена среди ее участников. Например, прибыль организаций здравоохранения используется на предоставление населению дополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг уже существующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новых проектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций и объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на совершенствование материальной базы и т. д. В общем, прибыль от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций не распределяется среди их учредителей и участников, а полностью реинвестируется на развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука, культура, здравоохранение), на укрепление социальной защиты населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Регистрация некоммерческих организаций

В данной главе представлен общий перечень документов, необходимых для государственной  регистрации некоммерческих организаций. Так, в соответствии с требованиями закона, необходимо предоставить в регистрирующий орган следующие документы:

- заявление учредителей (как правило, форма заявления утверждается регистрирующим органом);

- протокол учредительного собрания;

- учредительный договор или решение учредителей о создании организации;

- информацию об учредителях (полное имя, паспортные данные, домашний адрес, год рождения, телефоны— для физических лиц; если учредителем некоммерческой организации выступает уже созданное юридическое лицо, то представляются нотариально заверенные копии его учредительных документов, полное наименование, юридический адрес, номер банковского счета);

- устав создаваемой некоммерческой организации;

- документ (гарантийное письмо), подтверждающий наличие у создаваемой некоммерческой организации юридического адреса, который предоставляется ей уже действующим юридическим лицом;

- квитанцию об уплате регистрационного сбора.

Для регистрации  общественного объединения в  соответствии с действующим законодательством  подаются следующие документы:

- заявление, подписанное членами руководящего органа общественного объединения с указанием места жительства каждого;

- устав общественного объединения в двух экземплярах;

- протокол учредительного съезда (конференции) или собрания объединения;

- ведения об учредителях общественного объединения;

- документ об уплате регистрационного сбора;

- документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;

- протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского или межрегионального общественных объединений.

Государственная регистрация религиозных организаций  осуществляется федеральным органом  юстиции и органами юстиции субъектов  Российской Федерации в порядке, установленном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях». Для государственной регистрации местной религиозной организации учредители представляют в соответствующий орган юстиции:

- заявление о регистрации;

- список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения;

- устав религиозной организации;

- протокол учредительного собрания;

- документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение в централизованную религиозную организацию, выданный ее руководящим центром;

- сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;

- документ, подтверждающий место нахождения (юридический адрес) создаваемой религиозной организации.

Основаниями для государственной регистрации централизованных религиозных организаций, а также религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, являются:

- заявление о регистрации;

- список учредителей религиозной организации;

- устав создаваемой религиозной организации, утвержденный ее учредителем (учредителями);

- документ, подтверждающий место нахождения руководящего органа (юридический адрес) создаваемой религиозной организации;

- нотариально удостоверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации учредителя (учредителей);

- соответствующее решение правомочного органа учредителя (учредителей).

При создании централизованной религиозной организации  учредитель (учредители) представляет также уставы не менее чем трех местных религиозных организаций, входящих в ее структуру, и сведения об иных входящих в указанную структуру религиозных организациях. Заявление о государственной регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, рассматривается в месячный срок со дня представления всех предусмотренных настоящей статьей документов. В иных случаях регистрирующий орган вправе продлить срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации. Изменения и дополнения, внесенные в уставы религиозных организаций, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации религиозных организаций, и вступают в силу для третьих лиц со дня государственной регистрации 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Некомерческие организации