Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:56, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть институт банкротства как особый способ ликвидации юридических лиц.
Введение………………………………...…………………………………….3
Глава I. Банкротство: понятие, признаки, общие положения……………4
Глава II. Процедуры банкротства………………………………………….7
2.1 Наблюдение…………………………………………………………8
2.2 Финансовое оздоровление………………………………………..13
2.3 Внешнее управление………………………………………………16
2.4 Конкурсное производство…………………………………………19
2.5 Мировое соглашение………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………….…27
Список литературы………………………………………………………....28
Среди обязанностей временного управляющего одной из важнейших является обязанность по проведению финансового анализа состояния должника.
При составлении финансового анализа необходимо рассматривать вопросы не только балансовой, но и фактической стоимости имущества должника, результаты хозяйственной деятельности должника, объемы и структуру финансовых средств, обращающихся в процессе деятельности должника.
Важным моментом в деятельности временного управляющего является заключение о возможности восстановления платежеспособности должника. В процессе проведения финансового анализа временный управляющий должен дать заключение о наличии или отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства должника.
Другая немаловажная обязанность управляющего — установление кредиторов, не указанных в приложении к заявлению должника. В случае выявления таких лиц временный управляющий обязан известить этих кредиторов о возбуждении дела о банкротстве.
Следующей обязанностью временного управляющего является организация и проведение собрания кредиторов. В его задачу входит определение даты проведения собрания, рассылка кредиторам уведомления о сроке, дате и месте проведения собрания, с указанием количества голосов, которыми они будут обладать.
На первом собрании кредиторов принимается одно из решений, определяющих судьбу должника:
— о введении внешнего управления
и обращении в арбитражный
суд с соответствующим
— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании и об открытии конкурсного производства.
Решение должно содержать предлагаемый срок внешнего управления и кандидатуру внешнего управляющего, а также как в случае принятия решения о введении внешнего управления, о количественном и персональном составе кредиторов.
Арбитражный суд на основании решения первого собрания принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или выносит определение о введении внешнего управления, или утверждает мировое соглашение.
Вынесение
(принятие) арбитражным судом
2.2 Финансовое оздоровление
Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед всеми кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком погашения задолженности.11
Процедура финансового оздоровления может быть введена собранием кредиторов либо арбитражным судом по ходатайству учредителей. Максимальный срок финансового оздоровления составляет 2 года. Арбитражным судом назначается административный управляющий, который осуществляет свои полномочия до окончания процедуры финансового оздоровления либо до его отстранения арбитражным судом.
Финансовое оздоровление применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Данная процедура применяется по инициативе лиц, которые считают, что реабилитация предприятия возможна.12
Для ведения
процедуры финансового
Управление должником в ходе финансового оздоровления осуществляют, органы управления должника. Однако руководитель должника может быть отстранен судом на основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или лиц, предоставивших обеспечение. Управление должником в период финансового оздоровления должно проводиться с рядом ограничений. Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки, которые:
В случае
предоставления обеспечения исполнения
обязательств в соответствии с графиком
погашения задолженности
Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению. Также оно может быть обжаловано.
Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года.13
Также как и в процедуре наблюдения приостанавливается исполнение исполнительных документов, отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, требования кредиторов к должнику могут быть предъявлены только после проверки арбитражным судом их обоснованности. Руководитель должника и иные органы управления должника также не отстраняются, но могут осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Ряд сделок,
уменьшающих или могущих
При любом результате финансового оздоровления должник обязан подготовить отчет об итогах выполнения графика погашения задолженности.
На основе этого отчета арбитражный суд может принять один из следующих судебных актов:
1. определение о прекращении производства по делу о банкротстве (если непогашенная задолженность отсутствует).
2. определение о введении внешнего управления (при наличии возможности восстановить платежеспособность должника).
3. решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.14
2.3 Внешнее управление
Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Эта процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов в случае установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника. Максимальный срок внешнего управления также составляет 2 года. С даты введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов.15
Это реабилитационная процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия и назначаемая арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов и осуществляемая на основании передачи функции по управлению предприятием внешнему Арбитражному управляющему. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев.16 Основанием для введения внешнего управления является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность должника для продолжения его деятельности путем исполнения плана внешнего управления.
План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.
План внешнего управления может предусматривать такие меры по восстановлению платежеспособности должника как:
• перепрофилирование производства;
• продажа части имущества должника;
• уступка прав требования должника;
• исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями должника либо третьим лицом или третьими лицами;
• увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
• размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
• продажа предприятия должника;
С даты введения внешнего управления отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов.17
Органами,
осуществляющими внешнее
По результатам своей деятельности внешний управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов отчет. По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из решений:
1. об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
2. об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;
3. об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
4. о заключении мирового соглашения;
2.4 Конкурсное производство
Конкурсное производство – ликвидационная стадия развития конкурсных отношений, стадия, когда о спасении должника речи уже не идет.18 Мероприятия конкурсного производства направлены на достижение следующих целей:
На осуществление
всех мероприятий конкурсного
1. о признании должника банкротом;
2. об открытии конкурсного производства;
3. о назначении конкурсного управляющего;
4. о признании утратившей силу регистрации должника.
Открытие конкурсного производства влечет возникновение для должника и кредиторов определенных последствий:
Конкурсный
управляющий действует с
В течение месяца с даты введения конкурсного производства управляющий должен предупредить всех работников должника о предстоящем увольнении.
После того
как управляющий примет в ведение
имущество должника, он должен провести
инвентаризацию этого имущества
и пригласить независимого оценщика
для его оценки. В ходе конкурсного
производства управляющий принимает
меры для сохранения имущества
должника, а также для выявления
и возврата его имущества, находящегося
у третьих лиц. Кроме того, управляющий
должен вести реестр требований кредиторов,
настаивать на возврате третьими лицами
задолженности организации-
Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. В целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов
Информация о работе Несостоятельность юридических лиц как основание прекращения их деятельности