Общественная палата РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:42, реферат

Описание

Развитие гражданского общества в России является сегодня одной из приоритетных задач. В связи с этим появление Общественной палаты РФ как специального механизма, обеспечивающего «обратную связь», можно рассматривать как один из этапов реализации политической стратегии российской власти. Создание Общественной палаты стало закономерным шагом в развитии партнёрских отношений между властью и обществом.

Содержание

Введение 3
1.Формирование общественной палаты в системе гражданского общества. 5
2.Задачи и функции Общественной палаты. 7
3.Состав Общественной палаты. 9
Заключение 11
Использованная литература 12

Работа состоит из  1 файл

гос учреждения.docx

— 29.88 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Содержание

Введение                                                                                                                  3

1.Формирование  общественной палаты в системе  гражданского общества.   5

2.Задачи и  функции Общественной палаты.                                                        7

3.Состав Общественной  палаты.                                                                           9

Заключение                                                                                                            11

Использованная  литература                                                                                 12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Общественная  палата - организация, обеспечивающая взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений  с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и  интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.

     Развитие  гражданского общества в России является сегодня одной из приоритетных задач. В связи с этим появление Общественной палаты РФ как специального механизма, обеспечивающего «обратную связь», можно рассматривать как один из этапов реализации политической стратегии  российской власти. Создание Общественной палаты стало закономерным шагом  в развитии партнёрских отношений  между властью и обществом.

     Сейчас  в нашей стране перед властью  стоит задача создания благоприятных  условий для развития гармоничных  отношений с гражданским обществом. Вопрос государственного управления становится вопросом партнёрских отношений  власти и граждан. На современном  этапе необходима разработка механизмов диалога и равноправного партнёрства  между обществом и властью  на федеральном, региональном уровнях, включая участие гражданских  объединений в выработке решений, гражданский контроль над деятельностью  властных структур и гражданскую  экспертизу законодательных актов. Для этого необходимо обнаружить канал влияния граждан на власть. Одним из таких каналов сегодня  является новый институт гражданского общества – Общественная палата РФ.

     Общественная  палата была сформирована в соответствии с Федеральным законом РФ «Об  Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32. Согласно Закону, Общественная палата избирается каждые два года (с 2012 — каждые три года) и осуществляет взаимодействие граждан с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

     Распорядок  работы палаты, порядок принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний  регулируются регламентом Общественной палаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Формирование общественной палаты в системе гражданского общества.

     История становления данного института  в России тесно связана с ключевым политическим фактором – главой государства. Как таковая идея общения власти с народом – создание Общественной палаты как института гражданского общества – не является новой. После  трагических событий октября 1993 г. президент РФ Б.Н. Ельцин инициировал  процесс формирования Общественной палаты, которая должна была способствовать умиротворению российского общества и стабилизации новой политической системы. Такая организация была создана и сыграла заметную роль в деле достижения общественного  согласия и предотвращения гражданской  войны в России.

     В современном состоянии Общественная палата – новое явление в политической культуре России. Она стала одной  из идей, которую отечественным законодателям  удалось реализовать с нуля в  самые кратчайшие сроки. Впервые  В.В. Путин заговорил об этом на расширенном  заседании правительства РФ в  сентябре 2004 г. после теракта в  Беслане. Президент тогда заявил: «Считаю продуманной идею образования Общественной палаты как площадки для широкого диалога, где могли бы быть представлены и подробно обсуждены гражданские инициативы, и, что не менее важно, такая палата должна стать местом проведения общественной экспертизы тех ключевых государственных решений и, прежде всего, законопроектов, которые касаются перспектив развития всей страны, которые имеют общенациональное значение».

     Общественная  палата была сформирована в соответствии с Федеральным законом РФ «Об  Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32. Согласно Закону, Общественная палата избирается каждые два года (с 2012 — каждые три года) и осуществляет взаимодействие граждан с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

     Распорядок  работы палаты, порядок принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний  регулируются регламентом Общественной палаты.

     Закон не определяет статус этого органа, но устанавливает, что палата обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральными органами государственной власти, органами государственной  власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях учёта  потребностей и интересов граждан  Российской Федерации, защиты прав и  свобод граждан Российской Федерации  и прав общественных объединений  при формировании и реализации государственной  политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Таким образом, появление Общественной палаты – это появление нового канала взаимодействия граждан РФ и их объединений с органами публичной власти, в том числе сформированными самими гражданами, который усиливает общественный (гражданский) контроль за институтами политической власти и обратную связь между гражданами и государством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Задачи и функции Общественной палаты.

     В соответствии с Федеральным законом  «Об Общественной палате Российской Федерации» и Регламентом, Общественная палата Российской Федерации не является органом государственной власти. Она призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов  граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной  власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов  развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

     1. Привлечения граждан и общественных  объединений к реализации государственной  политики;

     2. Выдвижения и поддержки гражданских  инициатив, имеющих общероссийское  значение и направленных на  реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов  граждан и общественных объединений;

     3. Проведения общественной экспертизы  проектов федеральных законов  и проектов законов субъектов  Российской Федерации, а также  проектов нормативных правовых  актов органов исполнительной  власти и проектов правовых  актов органов местного самоуправления;

     4. Осуществления общественного контроля за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

     5. Выработки рекомендаций органам  государственной власти Российской  Федерации при определении приоритетов  в области государственной поддержки  общественных объединений и иных  объединений граждан, деятельность  которых направлена на развитие  гражданского общества в Российской  Федерации;

     6. Оказания информационной, методической  и иной поддержки общественным  палатам, созданным в субъектах  Российской Федерации.

     7. Привлечения граждан, общественных  объединений и представителей  средств массовой информации  к обсуждению вопросов, касающихся  соблюдения свободы слова в  средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций.

     В задачи Общественной палаты входит проведение экспертизы проектов федеральных законов  и проектов законов субъектов  РФ, общественный контроль за деятельностью  правительства РФ, федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления, а также  контроль за соблюдением свободы  слова в СМИ и выработка  рекомендаций по этим и другим вопросам.

     Таким образом, рассмотрев ФЗ «Об Общественной палате РФ», можно констатировать, что  созданная структура – независимый  общественный институт, одной из главных  задач которого является «аккумулирование и обобщение общественных предложений, которые будут направляться на рассмотрение президента». Также одной из важных функций палаты является работа по укреплению позиций гражданского общества в целом, в связи с этим члены  Общественной палаты должны ежегодно предоставлять доклад о состоянии  гражданского общества в РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Состав Общественной палаты.

   Общественная  палата формируется следующим образом: на первом этапе после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они, в  свою очередь, должны согласиться или  отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим  указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты.

   Утверждённые  члены приступают к окончательному формированию Общественной палаты.

   В соответствии с поправками к закону «Об Общественной палате Российской Федерации», принятыми 15 июня 2007 года, не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления  экстремистской деятельности, а также  организациями, деятельность которых  была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии  экстремистской деятельности».

   Вторым  этапом формирования нового состава  Общественной палаты является процедура  конкурсного отбора в члены Общественной палаты 42 представителей от общероссийских общественных организаций. Принимают  решение о приеме 42 члена Общественной палаты, назначенные Указом Президента РФ «Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации» в течение 60 дней со дня своего утверждения.

   На  третьем этапе избранные члены  Общественной палаты образовали семь инициативных групп (по числу федеральных  округов) для подготовки собраний в  субъектах Российской Федерации  и конференций в федеральных  округах. От каждого федерального округа предварительно было избрано по шесть  кандидатов из представленных кандидатур, определенных на конференциях в федеральных  округах. После этого 84 ранее избранных  члена Палаты выбрали еще 42 представителя  от региональных и межрегиональных  объединений.

   В состав Общественной палаты второго состава  входят 17 комиссий, в каждой из которых  состоит до 8 членов палаты и которая занимается определенной сферой общественной жизни:

    • Комиссия Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы
    • Комиссия Общественной палаты по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей
    • Комиссия Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести
    • Комиссия Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации
    • Комиссия Общественной палаты по образованию и науке
    • Комиссия Общественной палаты по культуре
    • Комиссия Общественной палаты по здравоохранению
    • Комиссия Общественной палаты по формированию здорового образа жизни, спорту и туризму
    • Комиссия Общественной палаты по экологической политике и охране окружающей среды
    • Комиссия Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства
    • Комиссия Общественной палаты по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО
    • Комиссия Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищной политике
    • Комиссия Общественной палаты по трудовым отношениям и пенсионному обеспечению
    • Комиссия Общественной палаты по вопросам развития гражданского общества
    • Комиссия Общественной палаты по социальной и демографической политике
    • Комиссия Общественной палаты по сохранению культурного и духовного наследия
    • Комиссия Общественной палаты по региональному развитию

Информация о работе Общественная палата РФ