Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:42, реферат
Развитие гражданского общества в России является сегодня одной из приоритетных задач. В связи с этим появление Общественной палаты РФ как специального механизма, обеспечивающего «обратную связь», можно рассматривать как один из этапов реализации политической стратегии российской власти. Создание Общественной палаты стало закономерным шагом в развитии партнёрских отношений между властью и обществом.
Введение 3
1.Формирование общественной палаты в системе гражданского общества. 5
2.Задачи и функции Общественной палаты. 7
3.Состав Общественной палаты. 9
Заключение 11
Использованная литература 12
Введение
1.Формирование общественной палаты в системе гражданского общества. 5
2.Задачи и
функции Общественной палаты.
3.Состав Общественной
палаты.
Заключение
Использованная
литература
Введение
Общественная палата - организация, обеспечивающая взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.
Развитие
гражданского общества в России является
сегодня одной из приоритетных задач.
В связи с этим появление Общественной
палаты РФ как специального механизма,
обеспечивающего «обратную
Сейчас
в нашей стране перед властью
стоит задача создания благоприятных
условий для развития гармоничных
отношений с гражданским
Общественная палата была сформирована в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32. Согласно Закону, Общественная палата избирается каждые два года (с 2012 — каждые три года) и осуществляет взаимодействие граждан с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.
Распорядок
работы палаты, порядок принятия ею
решений, проведение Пленарных заседаний
регулируются регламентом Общественной
палаты.
1.Формирование общественной палаты в системе гражданского общества.
История
становления данного института
в России тесно связана с ключевым
политическим фактором – главой государства.
Как таковая идея общения власти
с народом – создание Общественной
палаты как института гражданского
общества – не является новой. После
трагических событий октября 1993
г. президент РФ Б.Н. Ельцин инициировал
процесс формирования Общественной
палаты, которая должна была способствовать
умиротворению российского
В
современном состоянии
Общественная палата была сформирована в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32. Согласно Закону, Общественная палата избирается каждые два года (с 2012 — каждые три года) и осуществляет взаимодействие граждан с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.
Распорядок работы палаты, порядок принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний регулируются регламентом Общественной палаты.
Закон
не определяет статус этого органа,
но устанавливает, что палата обеспечивает
взаимодействие граждан Российской
Федерации с федеральными органами
государственной власти, органами государственной
власти субъектов РФ и органами местного
самоуправления в целях учёта
потребностей и интересов граждан
Российской Федерации, защиты прав и
свобод граждан Российской Федерации
и прав общественных объединений
при формировании и реализации государственной
политики, а также в целях осуществления
общественного контроля за деятельностью
федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления. Таким образом, появление
Общественной палаты – это появление
нового канала взаимодействия граждан
РФ и их объединений с органами публичной
власти, в том числе сформированными самими
гражданами, который усиливает общественный
(гражданский) контроль за институтами
политической власти и обратную связь
между гражданами и государством.
2.Задачи и функции Общественной палаты.
В
соответствии с Федеральным законом
«Об Общественной палате Российской
Федерации» и Регламентом, Общественная
палата Российской Федерации не является
органом государственной
1.
Привлечения граждан и
2.
Выдвижения и поддержки
3.
Проведения общественной
4.
Осуществления общественного
5.
Выработки рекомендаций
6.
Оказания информационной, методической
и иной поддержки общественным
палатам, созданным в
7.
Привлечения граждан,
В задачи Общественной палаты входит проведение экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов РФ, общественный контроль за деятельностью правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также контроль за соблюдением свободы слова в СМИ и выработка рекомендаций по этим и другим вопросам.
Таким
образом, рассмотрев ФЗ «Об Общественной
палате РФ», можно констатировать, что
созданная структура –
3.Состав Общественной палаты.
Общественная палата формируется следующим образом: на первом этапе после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они, в свою очередь, должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты.
Утверждённые члены приступают к окончательному формированию Общественной палаты.
В соответствии с поправками к закону «Об Общественной палате Российской Федерации», принятыми 15 июня 2007 года, не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, а также организациями, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».
Вторым этапом формирования нового состава Общественной палаты является процедура конкурсного отбора в члены Общественной палаты 42 представителей от общероссийских общественных организаций. Принимают решение о приеме 42 члена Общественной палаты, назначенные Указом Президента РФ «Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации» в течение 60 дней со дня своего утверждения.
На третьем этапе избранные члены Общественной палаты образовали семь инициативных групп (по числу федеральных округов) для подготовки собраний в субъектах Российской Федерации и конференций в федеральных округах. От каждого федерального округа предварительно было избрано по шесть кандидатов из представленных кандидатур, определенных на конференциях в федеральных округах. После этого 84 ранее избранных члена Палаты выбрали еще 42 представителя от региональных и межрегиональных объединений.
В состав Общественной палаты второго состава входят 17 комиссий, в каждой из которых состоит до 8 членов палаты и которая занимается определенной сферой общественной жизни: