Органы государственной власти. Ответственность за ход экономического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 13:47, реферат

Описание

Органы исполнительной власти играют главную роль в системе административного права. Прежде всего следует указать, что административное право – это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Система органов государственной власти………………………………………4
Правительство российской федерации……………………………………….…5
Направления деятельности министерства экономического развития России..8
Заключение……………………………………………………………………….11
Библиографический список……………………………………………………..12

Работа состоит из  1 файл

Реферат по госрегулированию.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

        Стратегическое планирование

     Нормативное регулирование государственного стратегического  планирования, Концепция долгосрочного  развития Российской Федерации до 2020 года, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации, Реализация мер по выходу из кризиса и модернизация российской экономики, Федеральная контрактная система, Комплексные программы социально-экономического развития Российской Федерации 

        ФЦП, ФАИП и ВЦП  
 

        Малый бизнес

     Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

        Внешнеэкономическая деятельность

     Двустороннее  сотрудничество, Таможенно-тарифное регулирование, Взаимодействие с международными экономическими организациями и региональными  объединениями, Международные валютно-кредитные  отношения, Интеграционные процессы в рамках ЕврАзЭС, Торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, Торговая политика, Взаимодействие с деловыми кругами, Мониторинг и прогноз товарных рынков 

        Инвестиционная политика  

        Особые экономические зоны

     Особые  экономические зоны (ОЭЗ), Преференции, Стать инвестором в ОЭЗ, Регулирование, Органы управления, Контакты 

        Недвижимость

     Кадастровые отношения и регистрация прав на недвижимое имущество, Земельные  отношения и развитие рынка недвижимости 

        Административная реформа

     Административные  стандарты и регламенты, Многофункциональные  центры предоставления государственных  и муниципальных услуг, Содействие развитию институтов гражданского общества 

        Электронное правительство

     Межведомственный электронный документооборот 

        Корпоративное управление

     Оценочная деятельность, Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление, Развитие ипотечного кредитования и законодательства о залоге, Развитие институтов корпоративного управления, Координация мероприятий, связанных с внедрением универсальной электронной карты гражданина 

        Финансовые рынки и международный финансовый центр

     Финансовые  рынки, Создание международного финансового  центра

        Регулирование госзакупок  
 

        Энергоэффективность

     Деятельность  рабочей группы "Энергоэффективность" 

        Инновации

     Содействие  модернизации, Инструменты продвижения  брендов территорий, Реализация кластерной политики, Программы инновационного развития компаний с государственным  участием, Формирование технологических платформ

        Природопользование

     Киотский  протокол, Совершенствование экономического регулирования экологии и природопользования 

        Естественные монополии

     Реструктуризация  секторов естественных монополий, Тарифно-ценовая  политика в отраслях естественных монополий 

        Приватизация федерального имущества  

        Эффективное управление государственным имуществом

     Формирование  вертикально-интегрированных структур, холдингов, корпораций, а также правовых основ их деятельности, Управление ФГУП, акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, Управление федеральным недвижимым имуществом, Учет федерального имущества 

        Экономика социальной сферы

     Развитие  отраслей социальной сферы и содействие реализации приоритетных национальных проектов и программ, Содействие развитию рынка услуг социальной сферы и развитие механизмов социального партнерства, Создание автономных учреждений и формирование благоприятных условий для функционирования автономных учреждений 

        Подготовка управленческих кадров

     Реализация  мероприятий Государственного плана  подготовки управленческих кадров 

        Развитие экономики регионов

     Содействие  экономическому развитию регионов, Мониторинг и прогнозирование развития регионального  сектора, Региональные проекты, программы и инвестиции, Контакты в регионах 

        Развитие конкуренции

     Программа развития конкуренции, Конкурентная политика России, Развитие конкуренции в регионах, Развитие конкуренции в отраслях 

        Петербургский международный экономический форум  

        Геодезия и картография

     Геодезия, Картография, Развитие инфраструктуры пространственных данных

        Институты развития

     Деятельность  институтов развития 

        Оценка регулирующего воздействия  

        Формирование Единого экономического пространства

     Единая  экономическая политика государств-участников ЕЭП, Свобода движения капитала, валютная политика в странах ЕЭП, Свобода передвижения рабочей силы на территории государств –участников ЕЭП, Отраслевые соглашения в рамках ЕЭП, Техническое регулирование деятельности государств-участников ЕЭП, Формирование единых правил государственного регулирования в странах ЕЭП 
 
 
 

     Заключение 

     Социальное  управление невозможно без авторитета, то есть государственной воли, независимо от того, представлена ли она одним лицом или коллегиальным органом.

     Говоря  об управлении делами общества, следует  выделять такую его самостоятельную область, как управление государственными делами, которое осуществляется всеми органами государства. Среди них законодательство выделяет особую группу - органы государственного управления, которые специально созданы для осуществления этого вида государственной деятельности.

     Аппарат, осуществляющий государственное управление, строится и функционирует в соответствии с социально-политическими и организационными принципами. Определяя «государственное управление» следует привести весь перечень его признаков, что позволит рассматривать его как организующую, исполнительно - распорядительную деятельность органов государства, осуществляемую на основе и во исполнение законов и состоящую в повседневном практическом выполнении функций государства. 

     Библиографический список:  

     
  1. Конституция РФ
  2. Бабурин С. Н. Правоведение. «Норма», 2003.- 592с.
  3. Комаров С. А. Правоведение «Юристъ», 2003. 526с.
  4. Конституция РФ - М. 1993.
  5. Кутафин О. Е. Правоведение . «Юристъ», 2002.-398с.
  6. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru

     7. http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections 

Информация о работе Органы государственной власти. Ответственность за ход экономического развития