Основные показатели брачности и разводимости

Автор работы: Питецкая Света, 05 Августа 2010 в 22:30, курсовая работа

Описание

Чрезвычайно остра, во многом неожиданна и непонятна вставшая ныне перед российским обществом проблема: как и каким, воспитать молодое поколение, чтобы оно было жизнеспособным, - что развивать, каким обучить правилам поведения, кого растить. Если еще недавно у нас все делалось для подчинения интересов и качеств личности требованиям общества, то теперь все чаще говорят о необходимости от этой подчиненности отказаться. И кто воспитатель? Не секрет, что множество партий, общественных организаций, политически пристрастных, ставят ориентиры перед молодежью согласно своим целям, с государственными ничего общего не имеющими.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по демографии.doc

— 429.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 3.

Общие коэффициенты брачности  по некоторым регионам Российской Федерации   
(на 1000 населения)

  1980 1987 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Российская  Федерация 10,6 9,3 8,9 8,6 7,1 7,5 7,4 7,3 5,9
Северо-Западный район 11,3 10,8 9,5 8,6 7,4 7,7 7,7 7,7 6,4
г. Санкт-Петербург 12,0 11,9 10,3 9,1 7,7 8,0 8,1 8,2 6,9
Ленинградская область 10,3 9,4 8,3 7,9 6,9 7,2 7,3 7,4 6,1
Новгородская  область 10,2 9,2 8,1 7,7 6,8 7,0 6,6 6,4 5,4
Псковская область 9,8 9,1 8,1 8,0 6,9 7,2 6,9 6,9 5,3
Центральный район 10,2 9,8 8,7 8,1 6,8 7,5 7,6 7,6 6,6
Брянская  область 10,3 10,1 9,0 9,1 7,4 8,2 8,0 7,8 5,7
Владимирская  область 9,8 9,1 8,2 7,8 6,7 7,2 6,7 6,7 5,5
Ивановская  область 9,6 9,0 8,4 7,7 6,5 6,8 6,4 6,3 5,2
Калужская область 10,2 9,7 8,6 8,2 6,8 7,2 7,1 6,8 5,8
Костромская область 10,0 8,7 7,9 7,5 6,2 6,8 6,5 6,3 5,2
г. Москва 10,5 10,5 9,4 8,4 6,9 7,6 8,2 8,2 7,6
Московская  область 10,1 9,5 8,2 7,6 6,5 7,5 7,8 8,1 7,2
Орловская область 9,7 9,6 8,5 8,4 7,1 7,9 7,7 7,6 5,9
Северо-Кавказский район 10,2 9,7 9,2 9,1 7,4 8,0 8,0 7,9 6,1
Республика  Адыгея 10,2 9,5 9,0 9,0 7,4 7,9 7,9 8,0 5,9
Республика  Дагестан 10,5 10,3 10,0 9,9 8,5 7,7 7,7 6,9 6,1
Кабардино-Балкарская Республика 11,0 9,9 9,9 9,1 7,8 7,5 7,2 7,1 6,3
Карачаево-Черкесская Республика 10,5 9,5 8,6 8,6 6,9 6,8 7,0 7,0 5,5
 
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Республика  Северная Осетия-Алания 9,9 9,2 8,3 7,7 6,4 6,4 6,7 6,6 5,6
Краснодарский край 9,9 9,9 9,6 9,7 7,8 8,5 8,5 8,8 6,5
Ставропольский  край 10,5 9,7 9,3 9,2 7,7 8,1 8,2 8,1 6,2
Ростовская  область 10,3 9,9 9,1 9,1 7,2 7,9 7,8 8,0 8,0
 

Таблица 4.

Общие коэффициенты разводимости по некоторым регионам Российской Федерации (на 1000 населения)

  1980 1987 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Российская  Федерация 4,2 4,0 3,8 4,0 4,3 4,5 4,6 4,5 3,8
Северо-Западный район 5,5 4,9 5,0 5,1 5,5 5,7 5,6 5,3 4,3
г Санкт-Петербург 5,9 5,3 5,5 5,4 5,7 5,8 5,5 5,1 4,4
Ленинградская область 6,0 5,1 4,7 5,2 5,7 6,0 6,4 6,1 4,4
Новгородская  область 4,1 3,7 3,6 4,1 4,7 5,0 5,2 4,7 3,8
Псковская область 3,9 3,5 3,5 3,8 4,5 5,2 5,2 5,2 3,8
Центральный район 4,6 4,2 4,1 4,3 4,6 4,9 4,9 4,8 4,3
Брянская  область 3,7 3,7 3,5 3,9 4,5 4,8 5,2 5,3 3,8
Владимирская  область 3,6 3,5 3,4 3,7 4,2 4,5 4,7 4,7 3,5
Ивановская  область 3,9 3,8 3,2 3,4 4,1 4,7 4,9 4,9 3,3
Калужская область 4,3 3,9 3,9 4,0 4,3 4,9 5,0 5,0 4,4
Костромская область 2,7 2,7 2,5 2,9 3,6 3,9 4,1 4,4 3,0
г Москва 5,2 4,6 4,8 4,9 4,7 5,1 4,9 4,6 5,1
Московская  область 5,4 4,5 4,4 4,7 5,1 5,4 5,3 5,2 4,6
Орловская область 3,4 3,6 3,4 3,8 4,0 4,2 4,4 4,4 3,6
Северо-Кавказский район 4,2 3,9 3,8 3,9 3,9 4,1 4,2 4,1 3,6
 
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Республика  Адыгея 4,6 4,3 4,2 4,2 4,3 4,2 4,7 4,0 4,0
Республика  Дагестан 1,7 1,8 1,7 1,8 1,6 1,4 1,5 1,3 1,1
Кабардино-Балкарская Республика 3,4 3,6 3,2 3,5 3,5 3,4 3,4 3,4 2,9
Карачаево-Черкесская Республика 3,5 3,6 3,6 3,7 3,3 3,2 3,5 3,3 2,7
Республика  Северная Осетия-Алания 3,1 3,7 3,5 3,6 3,3 2,9 2,9 2,6 2,2
Краснодарский край 5,0 4,6 4,7 4,7 4,8 4,7 5,0 5,0 4,4
Ставропольский  край 4,7 4,3 4,4 4,5 4,5 4,5 4,6 4,5 3,9
Ростовская  область 4,9 4,4 4,3 4,4 4,6 4,6 4,8 4,8  

 

   Заключение

  Анализ состояния  и тенденции демографических  процессов и их причин свидетельствует  о невозможности стабилизации демографической  обстановки в стране без преодоления социально-экономического и политического кризиса, последующего подъема экономики и повышения уровня жизни населения. 

  В результате "курса  реформ" Россия стала страной, опасной  для жизни людей, - и по войнам и расстрелам, и по заболеваемости и преступности, и по массовости отражений от невиданной прежде алкоголизации населения и распространения недоброкачественных продуктов. 

  Преодоление демографической  катастрофы еще возможно, но потребует  гигантских усилий всего общества. 

  Однако, если это  не будет сделано, то, малодетность и бездетность станут нормой, и сокращение населения России, и более того его вырождение станут постоянной константой. Официальные прогнозы Госкомстата (1996 г.) таковы. 

  Взяты три варианта прогноза: некий средний, (ориентированный на медленный выход из кризиса, некой "эволюции"), пессимистический (прогноз современных тенденций) и некий оптимистический, если вдруг все чудесным образом устроится. Не будет никакого прироста населения в России к 2010 году даже по оптимистическому варианту, напротив, к 2000-2005 годам оно все равно уменьшится (правда, всего лишь на миллион). 

  По "среднему" варианту, население сократиться  по сравнению с 1996г. со 147976 тысяч  до 140317 тысяч. То есть потеряет в мирное время почти 8 миллионов к 2010 году. 

  По пессимистическому, т.е. тому, что полностью соответствует  нынешнему курсу властей, нас  останется к тому же самому году 133602 тысячи. То есть потеряем 14 миллионов! К 2040г. население России составит по разным вариантам 80-90 миллионов, а к 2050 г. - ополовинится. 

  Рассчитывать  на то, что семья в одиночку справится  с обрушившимися на нее трудностями, не приходится. Потому очень важно  определить, наконец, роль семьи как  имеющего ценность института воспитания молодого поколения, а не только как  ячейки общества. В условиях обострения экономической ситуации не обойтись без социальной защиты семьи, предусматривающей оказание ей упреждающей помощи, разработку ориентированной на семью политики доходов-налогов-кредитов. Необходимо также признать родительство как профессию, соответствующим образом оплачиваемую и в государственных, и в коммерческих структурах.

  Жизнь настоятельно выдвигает требования создать территориальные  службы поддержки семей, попавших в  кризисную ситуацию. К сожалению, в большинстве регионов нет комплексных межведомственных программ, объединяющих усилия всех, кто заинтересован в укреплении семьи, а деятельность органов власти и общественных организаций явно недостаточна.

 

   Список литературы.

  1. Архангельский В.Н. Система показателей для анализа демографической ситуации // Семья в России. – 1997 – № 2.
  2. Борисов В.А., Синельников А.Б. Брачность и рождаемость в России: демографический анализ. – М., 1995.
  3. Брак и семья. Демографический аспект. – М., 1975.
  4. Волков А.Г. Семья – объект демографии. – М., 1986.
  5. Гукова Е.Г. Социологический анализ устойчивости семьи в современной России // Домохозяйство, семья и семейная политика. – М., 1997.
  6. Дарский Л.Е. Формирование семьи. – М., 1972.
  7. Демографический ежегодник России. Статистический сборник. – М., 1997.
  8. Иванова Е.И. Браки и разводы // Население России. 1997. – М., 1998.
  9. Народонаселение. Энциклопедический словарь. – М., 1994.
  10. Развод. Демографический аспект. – М., 1979.
  11. Синельников А.Б. Брачность и рождаемость в СССР. – М., 1989.
  12. Синельников А.Б. Перспективы изменения норм брачности и разводимости в Российской Федерации // Семья в России – 1997 – № 2.
  13. Синельников А.Б. Специфика брачности и разводимости в России // О положении семей в Российской Федерации. – М., 1998.
  14. Тольц М.С. Некоторые обобщающие характеристики брачности, прекращения и длительности брака // Демографическое развитие семьи. – М., 1979.
  15. Чуйко Л.В. Браки и разводы. – М., 1975.

Информация о работе Основные показатели брачности и разводимости