Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:07, реферат
Анализируя основные причины и тенденции повышения роли вновь образовавшихся государств конца ХХ века в современной международной жизни, выявляя внутренние и внешние факторы их влияния на решение вопросов безопасности и разоружения, расширения международного сотрудничества ,в данной работе сделан
Введение
Глава 1. Понятие и принципы основ конституционного строя
1.1 Понятие основ конституционного строя
1.2 Принципы и основы конституционного строя
Заключение
Оглавление Введение Глава 1. Понятие и принципы основ конституционного строя 1.1 Понятие основ конституционного строя 1.2 Принципы и основы конституционного строя Заключение Введение Анализируя основные
причины и тенденции повышения
роли вновь образовавшихся государств
конца ХХ века в современной международной
жизни, выявляя внутренние и внешние
факторы их влияния на решение
вопросов безопасности и разоружения,
расширения международного сотрудничества
,в данной работе сделана попытка
осмыслить и обобщить роль Конституции
на примере Республики Казахстан. При
этом критически предусмотрены унаследованные
от прошлого догматические установки,
которые расходились с Республика Казахстан
в соответствии с принятым 16 декабря
1991 г. конституционным Законом «О
государственной независимости
Республика Казахстан» стала суверенным
демократическим государством, обладающим
верховным правом в отношений
своей территории и национального
богатства. В области международных
отношений она стала Республика Казахстан
с момента обретения Конституционный строй – это, стержень государства, общества. Он определяет политику, устройство и жизнедеятельность страны. В момент становления Республики Казахстан, как независимого государства, именно, построение конституционного строя явилось первой и наиважнейшей задачей первого Правительства. 1.1 Понятие основ конституционного строя Термины "конституционный
строй", " основы конституционного
строя" вошли в научный оборот,
в законодательные акты в начале
90-х годов. Их появление связано,
главным образом, с разработкой
и обсуждением Конституции РК
1993 года. С ее принятием оба понятия
стали выступать в качестве официального
наименования одной из групп общественных
отношений. Поэтому в науке Прежде всего, необходимо
установить: что следует понимать
под конституционным строем. Можно
его рассматривать как систему
определенных общественных отношений,
регулируемых непосредственно нормами
Конституции. Однако это слишком
широкая и общая дефиниция, под
которую сравнительно легко можно
подвести самые разнообразные В ряде случаев под
конституционным строем понимаются
гарантии полного подчинения государства
праву. Совокупность этих гарантий и
дает якобы конституционный строй.
Представляется, что данное понятие
еще в меньшей степени, чем
предыдущее, раскрывает суть конституционного
строя, ибо слишком абстрактно. Получается,
что любое государство творит
у себя отвечающее его интересам
право и действует в Для решения этого
вопроса обратимся к таким
уже известным понятиям, как государственный
строй и общественный строй. Государственный
строй охватывает: форму правления,
форму государственного устройства,
политический режим, то есть организацию
государства и порядок Теперь обратимся
к разделу 1 Конституции Республики
Казахстан "Общие положения" В
ст. 1,2 Конституции четко В п. 1 ст. 1 Конституции
провозглашается положение Таким образом, понятием "конституционный строй" интегрируются в единое целое общественные отношения, которые образуют в своей совокупности государственный и общественный строй или устройство, организацию государства и общества. Указанные отношения
являются предметом регулирования
конституционных норм, причем те из
них, которые содержаться в разделе
1 Конституции, образуют своеобразный
институт основ конституционного строя.
Своеобразие это обусловлено
специфическими чертами составляющих
его норм. Так, нормы названного института
фиксируют важнейшие для Поэтому чрезвычайно
важно уяснение положений раздела
1 Конституции, их глубокое усвоение. Во-первых,
их знание облегчает понимание других
положений Конституции. Во-вторых, исходя
из основ конституционного строя, граждане
могут давать соответствующую оценку
законам, иным нормативным актам, действиям
государственных органов и 1.2 Принципы и основы конституционного строя Конституция РК из всей совокупности общественных отношений в государстве и обществе выделила наиболее важные, основополагающие для жизнедеятельности общества и государства и урегулировала их в разделе 1 "Общие положения", придав им силу конституционных принципов, то есть именно здесь сформированы главные идеи о том, как должны развиваться те или иные общественные отношения, как должны функционировать какие-либо общественные или государственные институты. При этом устанавливается, что это особо охраняемые общественные отношения, пользующиеся особой юридической защитой (ст. 91). Анализ норм Конституции позволяет подразделить эти принципы по различным критериям. В качестве подобных критериев можно использовать такие категории, как функциональная направленность, степень общности, широта охвата общественных отношений. Например, устанавливается,
что Республика Казахстан является
унитарным государством с президентской
формой правления, то есть данные принципы
сопряжены с понятием формы государства,
с его организацией. Другие принципы
касаются основ гражданского общества,
(власть осуществляется народом непосредственно
через республиканский Можно выделить принципы
организационные и Таким образом, в качестве основ конституционного строя Республики Казахстан провозглашается система важнейших принципов, с одной стороны, характеризующих Республику Казахстан как государство, а с другой – закрепляющих основы гражданского общества. К их числу относятся: суверенитет; приоритет общечеловеческих ценностей; принцип унитаризма; президентская форма правления; принципы, характеризующие как Республики Казахстан демократическое, светское, правовое и социальное государство; многообразие форм собственности; идеологическое и политическое многообразие; основополагающие принципы деятельности государства – Республики Казахстан: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте. Нормы, содержащие
эти принципы, образуют своеобразный
институт основ конституционного строя.
Его можно определить как совокупность
конституционных норм, учреждающих
целостную систему Еще раз подчеркнем, что этот институт своеобразный, состоящий из норм-принципов, каждая из которых есть юридическая база формирования отдельных институтов конституционного и других отраслей права. Объединяют их в единый конституционный институт предмет и метод регулирования. Так, предметом их регулирования являются отношения, которые в своей совокупности образуют основы конституционного строя посредством Республики Казахстан закрепления важнейших принципов, определяющих устройство общества и государства. Принципы основ
конституционного строя можно с
помощью различных критериев
подразделить на отдельные виды. По
тем же основаниям группируются нормы,
образующие соответствующий институт:
закрепляющие форму государственной
власти (ст. 1, ст.2); устанавливающие
источник государственной власти и
способы осуществления В завершении хочу отметить значение конституционного строя Республики Казахстан. Признание государства на международной экономической, политической, духовно-культурной арене зависит от того, какой конституционный строй выбрала страна. Если страна сторонник демократии, развития международной торговли, свободы личности, если на человека государство воспринимает как ценность, которой нет цены, то это государство признается мировым сообществом. Это значит, ей гарантирована помощь в виде гуманитарной помощи, выдачи кредитов и т. д. Наивно думать, что государство, провозгласившее себя демократическим, сразу становится таковым. Становление реальной демократии, означающей баланс прав и обязанностей гражданина, отнюдь не спонтанный акт, а весьма длительный регулируемый процесс, требующий кропотливых усилий всего общества. Обеспечение верховенства прав – обязанность не только государства и его органов. Проблема заключается в том, что до тех пор, пока граждане не будут безразличны к нарушению своих прав, к нарушению закона вообще, утвердить верховенство закона и построить правовое государство крайне затруднительно. Суть правового государства – обеспечить правление закона. Это основополагающий принцип правового государства. Именно реализация конституционных прав и свобод граждан означает претворение их в жизнь и, в конечном счёте, удовлетворение потребности и интересов в процессе использования конституционных прав и свобод. |