Отчет по практике в МКП ОПП г.Новокузнецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:44, отчет по практике

Описание

Целью данной практики является приобретение умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы в коллективе.
МКП ОПП г.Новокузнецка, работает в транспортной сфере. Целью предприятия является организация и контроль работы пассажирского транспорта. Реализация цели осуществляется с помощью опытных квалифицированных сотрудников.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия – базы практики……………………………...4
2. Юридическая служба предприятия…………………………………………7
3. Организация договорной работы юридического отдела……………………8
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………11

Работа состоит из  1 файл

КемГУ Отчет по производственной практике.doc

— 72.00 Кб (Скачать документ)

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ФИЛИАЛ-ИНСТИТУТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»

 

 

 

 

Выполнил: 3 курс, ЮЗВ-083, Черепанова Юлия Викторовна

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………...3

1. Характеристика предприятия  – базы практики……………………………...4

2. Юридическая служба предприятия…………………………………………7

3. Организация договорной  работы юридического отдела……………………8

Заключение………………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В соответствии с учебным планом я, Черепанова Юлия Викторовна, проходила практику в Муниципальном Казенном Предприятии "По организации пассажирских перевозок" Новокузнецкого городского округа

на протяжении 3-х недель с 18.07.2011 г. по 05.08.2011 г.

Целью данной практики является приобретение умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы в коллективе.

МКП ОПП г.Новокузнецка, работает в транспортной сфере. Целью предприятия является организация и контроль работы пассажирского транспорта. Реализация цели осуществляется с помощью опытных квалифицированных сотрудников.

За время прохождения  практики мною были достигнуты цели данной практики. Я обобщила полученные мною знания, старательно выполняла все  поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. Во время практики я ознакомилась со структурой предприятия, получила представления о должностных обязанностях специалистов предприятия, провела анализ проделанной мной работы, сделала выводы. Эти выводы представлены мною в данном отчёте о прохождении практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика  предприятия – базы практики

 

В 2001г. организованно как Муниципальное унитарное предприятие по организации и контролю транспортных услуг.

С 2008г. Создано как  Муниципальное автономное учреждение «По организации пассажирских перевозок г.Новокузнецка». Руководитель учреждения – Сычев Владимир Игоревич (с 2001 года и по сей день).

С 15.07.2011г. учреждение реорганизовано в Муниципальное казенное предприятие “По организации пассажирских перевозок” Новокузнецкого городского округа (МКП ОПП).

МКП ОПП  создано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 03.11.2006 №174-ФЗ (ред. от 11.07.2011). Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также Уставом учреждения.

Основой целью создания предприятия является организация и контроль функционирования пассажирского транспорта в Новокузнецке.

Руководство осуществляется  единоличным исполнительным органом  - директором предприятия.

Место расположения предприятия: отдельно стоящее здание по адресу: пр.Строителей, 55. В комплекс помещений учреждения входят: здание ЦДС ГЭТ, 17 линейных диспетчерских пунктов, гараж.

Штат сотрудников  составляет 140 человек. Основными отделами являются: отдел организации пассажирских перевозок, отдел анализа мониторинга  пассажиропотоков и новых технологий, отдел реализации билетной продукции, юридический отдел.

Предприятие осуществляет следующие задачи:

-подготавливает и  оформляет муниципальный заказ  на городские и пригородные пассажирские перевозки;

-осуществляет контроль  выполнения муниципального заказа  на городские и пригородные  пассажирские перевозки муниципальными предприятиями горэлектротранспорта и ОАО;

- контролирует качество  выполнения пассажирских перевозок  муниципальными предприятиями, ОАО,  ООО и частными предпринимателями (регулярность движения, полнота сбора выручки, экипировка, санитарное состояние, работа водителей с ТГУ, техническое состояние трамваев, троллейбусов, контактной сети, трамвайных путей;

- составляет паспорта  автобусных маршрутов, разрабатывает  новые маршруты и графики движения  городского автомобильного и  электрического пассажирского транспорта и представляет их на утверждение Управлению по транспорту и связи Администрации города;

-  координирует  работу муниципальных предприятий автомобильного и электрического городского пассажирского транспорта, иных транспортных предприятий и частных предпринимателей, обслуживающих население города;

- разрабатывают, изготавливают  и размещают информационные расписания  движения на остановках общественного  транспорта;

- организует проведение  работ по изучению пассажиропотоков с применением новых технологий автоматического подсчета пассажиров  на городских и пригородных маршрутах в целях разработки наиболее рациональной городской маршрутной сети и оптимизации транспортного процесса;

- организует оформление  необходимых материалов для проведения Управлением по транспорту и связи конкурса на пассажирские перевозки;

- подготавливает и  оформляет необходимые документы  для заключения договоров на  пассажирские перевозки с частными  предпринимателями, обслуживающими  население города;

-  принимает меры по устранению нарушений графиков движения пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта, частных предпринимателей ;

- предоставляет информацию  о выявленных нарушениях «Правил  пассажирских перевозок» в органы  государственного надзора; УГАДН, ГИБДД для принятия мер к нарушителям;

- осуществляет ежесуточный  учет и анализ работы муниципального  автомобильного и муниципального   городского электрического транспорта, частных предпринимателей, обрабатывает информацию о соблюдении расписаний (графиков) движений;

- информирует население  города через СМИ о прекращении (временном) пассажирских перевозок, об изменении движения автобусов, трамваев, троллейбусов на отдельно взятых маршрутах;

- централизованно обеспечивает  предприятия пассажирского транспорта, прочих юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом, рулонной билетной  продукцией;

-    централизованно приобретает проездные и рулонные билеты;

- реализует единые  месячные проездные билеты для граждан, студентов, школьников и пенсионеров. 

МКП ОПП имеет хорошую нормативно-правовую базу, представленную как в электронном виде, так и  в печатном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Юридическая служба предприятия

 

На предприятии издаются и действуют локальные нормативные правовые акты, право на издание которых предоставлено законодательством и учредительными документами. Как правило, к таким документам относятся: положения, инструкции, правила и т.п.

Каждый из этих документов несет свою смысловую нагрузку.

Так, приказ — это правовой акт, который издается руководителем  организации, действующим на основе единоначалия для разрешения основных задач, стоящих перед организацией. При этом приказы подразделяются на две категории — по вопросам основной деятельности и по личному составу.

Наниматель согласно законодательству обязан организовать производственный процесс, создать надлежащие условия  труда для своих сотрудников  и обеспечить контроль за их работой  и соблюдением ими установленных правил и норм труда. В этих целях разрабатываются и утверждаются такие локальные нормативные правовые акты, как Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, график трудовых отпусков и т.д.

Поскольку наниматель обязан утвердить  режим работы сотрудников, необходим соответствующий документ — Правила внутреннего трудового распорядка, для обеспечения расчета, начисления и выплаты заработной платы за результаты труда — штатное расписание и локальные документы, отражающие систему премирования (например, Положение о премировании).

Планирование работы юридической  службы предпочтительно во всех случаях  с точки зрения взаимной увязки, координации деятельности структурных  подразделений предприятия. Например, совместно с экономистами юридический отдел может предусмотреть проверку практики проведения в организации мероприятий в рамках ее хозяйственной деятельности, причем, естественно, экономисты будут интересоваться экономическими вопросами, а юрист - правовыми. В совместной справке (приказе или ином документе) оба отдела могут отразить неизмеримо больший круг вопросов, чем если бы каждый из них составляла отдельный документ. Понятно, что совместный документ такого рода гораздо глубже осветит действительное положение дел.

По характеру содержащихся в плане мероприятий различают общие и специальные планы. Общие охватывают мероприятия по всем направлениям правовой работы в организации. Специальные утверждаются обычно для исполнения акта вышестоящего органа, они составляются, как правило, после того, как общие планы (на год, полугодие) уже утверждены, в них содержатся более углубленные мероприятия по сравнению с мероприятиями общих планов. Планы работы юридической службы утверждаются руководителем организации, что делает их обязательными не только для юридического отдела и юрисконсультов, но и для других служб. Поскольку планы работы юридической службы так или иначе затрагивают деятельность других подразделений, постольку копии их необходимо направить всем заинтересованным подразделениям и должностным лицам.

Юридический отдел, совместно  с соответствующими структурными подразделениями, а в отдельных случаях самостоятельно разрабатывает правовые документы предприятия по вопросам применения законодательства о труде.

Принимая участие в  разработке Правил внутреннего трудового  распорядка предприятия, юридическому отделу, юрисконсульту следует более  полно учитывать специфику работы данного предприятия. В этих целях необходимо вносить предложения о привлечении к подготовке этого документа специалистов соответствующих подразделений. Подготовленный проект Правил внутреннего трудового распорядка подлежит утверждению трудовым коллективом на собраниях, проводимых в порядке, определенном ст. 20 Закона о трудовых коллективах.

В работе по подготовке проекта  и заключению коллективного договора на предприятии должна принимать участие юридическая служба. При этом юридический отдел, юрисконсульт обращает внимание на соблюдение установленного законодательством порядка подготовки и заключения коллективных договоров. Желательно, чтобы юридическая служба оказывала помощь администрации, профсоюзному комитету, совету трудового коллектива, общественным организациям в исполнении коллективного договора, принимала участие в проверках хода его выполнения, особенно в той ее части, которая касается соблюдения законодательства о труде и укрепления трудовой дисциплины.

Особую роль в работе современного юриста занимает электронная правовая база («Гарант», «Консультант +»), которая часто обновляется и позволяет быстро и точно найти требуемые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.

В процессе практики я усовершенствовала свои навыки работы с электронно-правовыми системами, научилась эффективно использовать имеющиеся ресурсы. В работе они мне помогали найти ответы на возникающие в процессе деятельности вопросы, такие как поиск источников регулирования определенных гражданско-правовых отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация договорной работы юридического отдела

 

Юридический отдел  предприятия имеет хорошую нормативно-правовую базу, представленную как в электронном виде, так и в печатном виде.

Особую роль в работе современного юридического отдела занимает электронная правовая база, которая  часто обновляется и позволяет  быстро и точно найти требуемые  нормативно-правовые акты, образцы  документов, статьи в профильных журналах и иную информацию. Трудно переоценить значение такого серьезного подспорья в работе любого юриста.

Во время прохождения  производственной практики, я провела анализ договора перевозки пассажира. Этот договор является одним из основных важных элементов в деятельности предприятия. И каждый юрист-практик должен уметь грамотно составить, проанализировать форму и содержание такого типа договоров.

Информация о работе Отчет по практике в МКП ОПП г.Новокузнецка