Отчет по практике в МВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:20, отчет по практике

Описание

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.

Содержание

Стр.
Введение
3
1. Органы предварительного следствия
5
1.1. Понятие предварительного расследования
5
1.2. Общая характеристика органов предварительного следствия
5
1.3. Органы предварительного следствия органов внутренних дел
9
2. Документы первичного учёта
13
3. Процессуальные действия и документы
15
Заключение
19
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Otchet_o_prohozhdenii_praktiki_v_sledstvennom_otdele.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

Расследуя дело, следователь имеет  право задержать подозреваемого в совершении преступления, а в  случае, если он скрылся, или лицо, совершившее  преступление, не известно, поручить органам дознания их розыск. Все поручения органам дознания даются в письменном виде и обязательны для исполнения.

Большое значение в борьбе с преступностью имеют сроки  производства расследования. По общему правилу предварительное расследование по уголовному делу должно быть закончено не позднее чем в двухмесячный срок. В этот срок включается время со дня возбуждения дела и до момента направления дела прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо прекращения или приостановления производства по делу. Срок предварительного следствия может быть продлен прокурором по постановлению следователя, когда расследуется многоэпизодное дело или когда к уголовной ответственности привлекаются несколько обвиняемых. Соблюдение установленных сроков необходимо не только для обеспечения полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, но и для обеспечения прав и законных интересов обвиняемого и потерпевшего.

Пpедваpительное следствие  приостанавливается, если обвиняемый скрылся от следствия и не может  быть найден, или в случае психического или иного тяжкого заболевания  обвиняемого удостоверенного врачом, или же в случае не установления лица подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, согласно статьи 195 УПК РСФСР.

Пpедваpительное следствие заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановлением о направлении дела в суд, для pассмотpения вопроса о применении принудительных меp медицинского хаpактеpа, либо постановлением о пpекpащении дела, либо постановлением о пpекpащении дела с направлением материалов в суд для применения меp административного взыскания.

Также дело может  быть пpекpащено, если существуют обстоятельства исключающие производство по делу, согласно статьи 5 УПК России. Или же согласно статьи 6 УПК России в следствии изменения обстановки, или всвязи с деятельным раскаянием согласно статьи 7 УПК России, может быть пpекpащено в отношении несовершеннолетнего, с применением меp воспитательного воздействия. Также пpекpащается в связи с пpимеpением с потерпевшим, пpекpащается и в связи с недоказанностью участия обвиняемого в совершении преступления, если исчеpпаны все возможности для собирания принудительных доказательств.

После подписания обвинительного заключения следователь немедленно направляет дело пpокуpоpу.

Действия следователя  находятся под надзором прокурора, который выражается в санкционировании производства отдельных следственных действий и даче указаний о привлечении в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и объеме обвинения, направлении дела для передачи обвиняемого суду или прекращении дела. Следователь, опираясь на внутреннее убеждение, может не согласиться с указаниями прокурора по указанным вопросам, и в этом случае закон дает следователю право представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. При подобной ситуации прокурор или отменяет указание нижестоящего прокурора или поручает производство следствия по этому делу другому следователю.

Такова общая характеристика полномочий следователя и его  процессуальных прав.

1.3. Органы предварительного следствия органов внутренних дел

В деятельности следственных аппаратов различных ведомств большое  значение имеет определение пределов компетенции и разграничение полномочий. Главным регулятором в этих вопросах являются требования УПК. Следователи органов внутренних дел расследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и другие преступления.

Следственный аппарат  органов внутренних дел входит в  структуру Министерства внутренних дел РФ и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации установлено, что Следственный комитет при МВД РФ является органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве и возглавляющим органы предварительного следствия в системе МВД РФ.

Положением об органах  предварительного следствия определены следующие их задачи:

- обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;

- организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел РФ.

Данные задачи реализуются в форме расследования  конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями и органами дознания; раскрытия преступлений; возмещения ущерба, причиненного преступными действиями; выявления и устранении причин и  условий, способствующих совершению преступлений.

Кроме этого, органы предварительного следствия анализируют следственную практику, организацию и результаты деятельности следователей; разрабатывают и реализуют меры по повышению качества и сокращению сроков производства расследования; изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт предварительного следствия и методики расследования отдельных видов преступлений; организуют взаимодействие следователей органов внутренних дел с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность; обеспечивают подбор, расстановку и воспитание следственных кадров, повышение их квалификации и профессионального мастерства; выполняют и другие функции по обеспечению деятельности органов предварительного следствия.

Структуру органов предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации  представляют:

  • Следственный комитет при Министерстве внутренних дел РФ;
  • Главное следственное управление (управления, отделы) при органах внутренних дел субъектов РФ;
  • следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел в районах, городах, округах, а также при органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и региональных объектах;
  • следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.

Следственный  комитет возглавляет замминистра - начальник Следственного комитета при МВД РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом по предложению Председателя Правительства РФ.

В составе центрального аппарата существуют управления и отделы, которые осуществляют деятельность по руководству нижестоящими следственными  подразделениями. В следственных подразделениях имеются должности следователей, старших следователей и следователей по особо важным делам.

В соответствии с приказом МВД РФ разработана типовая структура  следственного управления (отдела) СУ, УВД, УВДТ:

  • заместитель министра внутренних дел, зам. начальника УВД, УВДТ — он же начальник следственного управления (отдела);
  • отдел зонального контроля;
  • организационно-методический отдел;
  • Управление (отдел) по расследованию организованной преступной деятельности (следственная часть);
  • канцелярия.

Деятельность следственных подразделений этого уровня сосредоточена  на организационно-методическом руководстве  деятельностью подчиненных следственных подразделений и процессуальном контроле за производством предварительного следствия.

Нижестоящим звеном органов предварительного следствия в составе МВД являются отделы, отделения, группы при органах внутренних дел в районах, городах, округах и других формированиях этого уровня, которые расследуют подавляющее число преступлений. В их штатах состоят следователи, старшие следователи и следователи по особо важным делам. Деятельностью этого звена непосредственно руководит заместитель начальника горрайоргана внутренних дел - начальник следственного отдела.

Функциональные  обязанности помощника следователя  определяет руководитель органа предварительного следствия. Обязанности помощника  следователя:

- совместно со следователем  осуществляет проверку материалов  для решения вопросов о возбуждении  уголовного дела, в связи с чем имеет право выполнять весь комплекс мероприятий, предусмотренных законодательством для доследстенной проверки поступивших заявлений, сообщений о преступлениях;

- выполняет техническую  работу по процессуальному оформлению  отдельных следственных действий и уголовных дел;

- осуществляет розыскные  мероприятия и другие действия, направленные на изучение личности  обвиняемого, установление причин  и условий, способствующих совершению  преступлений;

- поддерживает связь  с общественностью, докладывает  уголовные дела в трудовых коллективах;

- по указанию следователя  и под его контролем выполняет  отдельные несложные следственные  действия, а также может быть  включен в состав следственно-оперативной  группы.

Следователи подчиняются  начальникам следственных отделов, которые контролируют действия следователей и принимают меры к более полному, своевременному и быстрому производству следствия по уголовным делам.

Основные  задачи следственного отдела:

1. Расследование преступлений, отнесенных к подследственности  следователей органов внутренних дел.

2. Разработку и реализацию  мер по повышению качества  и сокращению сроков производства  предварительного следствия, соблюдению  прав и законных интересов  граждан.

3. Взаимодействие следователей  с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

4. Обобщение и анализ  причин и условий, способствовавших  совершению преступлений, работу  по возмещению материального  ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.

5. Распространение и  внедрение передовых методов  расследования и использования  технических средств.

6. Учеты поступивших  заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, выездов следователей на места происшествий и др.

7. Рассмотрение и разрешение  в соответствии с законодательством  Российской Федерации писем, жалоб  и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

8. Составление и представление  документов первичного учета  преступлений, лиц их совершивших,  уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей.

Организация деятельности следственных подразделений проводится на основе текущих и перспективных  планов работы органа внутренних дел  и его следственного подразделения.

2. Документы первичного учёта

Правильная организация учёта, обеспечивающая точную и своевременную регистрацию — необходимое условие для составления отчётов о деятельности органов внутренних дел. Первичный учёт преступлений — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации о преступности и государственных мерах социального контроля над ней и их движения путём сплошного, непрерывного и документального учёта преступлений, лиц, их совершивших, и процессуальной деятельности органов уголовной юстиции на этом направлении.

Первичный учёт преступлений заключается в фиксировании следователем или работником дознания основных сведений о преступлениях, об обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений лицах, а также о потерпевших от преступлений лицах, об уголовных делах (материалах) на учётных карточках (документах первичного учёта) по утверждённой форме — единой для органов прокуратуры и внутренних дел и их регистрации в установленном порядке. В настоящее время все объекты уголовно-правовой статистики (преступление, лицо, виновное в его совершении, и избранная мера наказания) учитываются в соответствующих документах первичного учёта по карточной или списочной форме.

Совместным Указанием  от 5-6 ноября 1996 г. Прокуратуры РФ и МВД России «О введении в действие документов первичного учёта преступлений и лиц, их совершивших» введены в действие следующие документы первичного учёта: на выявленное преступление (форма №1); о результатах расследования преступления (форма №1.1); на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (форма №1.2); на лицо, совершившее преступление (форма №2); о движении уголовного дела (форма №3); о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма №4); о результатах рассмотрения дела в суде (форма №6).

В документах первичного учёта содержится обширная информация по разнообразным признакам, характеризующая в большей или меньшей мере, с одной стороны, все элементы состава преступления: субъект преступления, объект посягательства, объективную и субъективную стороны преступления, с другой — процессуальные, криминалистические аспекты деятельности органов уголовной юстиции по обнаружению, раскрытию и расследованию преступлений.

Информация о работе Отчет по практике в МВД