Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:12, отчет по практике
Ознакомительную практику я проходила в Управление Федеральной Службы судебных приставов в Володарском районе г. Брянска, а так же в Мировой юстиции в Володарском районе г. Брянска, в Органах внутренних дел в Володарском район г. Брянска. Руководителем практике в Управлении Федеральной службы судебных приставов была Ампилогова Н.В. Практика в Управление Федеральной Службы судебных приставов длилась с 15 июня по 26 июня.
ВВЕДЕНИЕ
Ознакомительную практику я проходила в Управление Федеральной Службы судебных приставов в Володарском районе г. Брянска, а так же в Мировой юстиции в Володарском районе г. Брянска, в Органах внутренних дел в Володарском район г. Брянска. Руководителем практике в Управлении Федеральной службы судебных приставов была Ампилогова Н.В. Практика в Управление Федеральной Службы судебных приставов длилась с 15 июня по 26 июня.
В службе судебных приставов я знакомилась с практикой исполнения судебных решений по различным категориям дел; осуществляла описи, изъятия и реализации имущества; указаниями и отчетами о работе судебных приставов; участвовала в оформлении материала исполнительного производства; знакомилась с методикой контроля над правильностью и своевременностью исполнения судебных решений.
Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (ФСИН), Росрегистрации и Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (ФССП).
На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного по рядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на две категории: обеспечивающих установленный порядок деятельности судов и судебных приставов – исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.
Служба судебных приставов входит в систему органов юстиции Российской Федерации. Ее возглавляет главный судебный пристав Российской Федерации.
Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом о судебных приставах, Федеральным законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации.
На судебных приставов-исполнителей возложено принудительное исполнение судебных актов и актов других органов, предусмотренных законом об исполнительном производстве.
Требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников процесса и свидетелей; выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи, председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде; исполняет решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения, выполняет и другие обязанности в соответствии с законом о судебных приставах.
Действия судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.
Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ущерб, причиненный приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с федеральным законом о прокуратуре осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве (ст. 1).
В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей.
2 Мировая юстиция
На Мировую юстицию возложены задачи по реализации государственной политики в сфере юстиции, а также по обеспечению: прав и законных интересов личности и государства; правовой защиты интеллектуальной собственности; установленного порядка деятельности судов; исполнения актов судебных и других органов; исполнения уголовных наказаний.
Все они, так или иначе, связаны с правоохранительной деятельностью, а их реализация осуществляется по следующим основным направлениям, именуемым функциями:
организационное и методическое руководство деятельностью судебных приставов;
организация оперативно-розыскной деятельности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах;
обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
наделение нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;
осуществление в установленном порядке контроля за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства;
организация выдачи лицензий на право осуществления нотариальной деятельности, утверждение формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации в нотариате; ведение реестра адвокатов;
осуществление контроля за соблюдением адвокатскими образованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность адвокатуры;
утверждение формы и установление сроков представления отчетности адвокатскими палатами в органы юстиции Российской Федерации;
представление по поручению Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека необходимых материалов и заключения в связи с поступившими в Европейский суд по правам человека обращениями о нарушении Российской Федерацией положений Европейской конвенции; о защите прав человека и основных свобод;
исполнение в пределах своей компетенции обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам.
На Мировую юстицию возложены следующие основные функции: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; обеспечение необходимых условий функционирования общих и военных судов; государственная регистрация нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти; регистрация уставов общественных и религиозных объединений; организация и развитие системы юридических услуг; обеспечение кадрами органов, учреждений и организаций юстиции, повышение квалификации кадров; участие в международно-правовой охране прав и интересов граждан
Функции, возложенные на Мировую юстицию РФ, реализуются органами и учреждениями, входящими в его систему, которую образуют, прежде всего, органы юстиции - министерства юстиции республик и управления (отделы) юстиции краев, областей, городов и округов. Наряду с этими территориальными органами в систему входит ряд функциональных учреждений, в отношении которых Министерство юстиции РФ и его территориальные органы могут осуществлять в тех или иных пределах какие-то управленческие полномочия. К таким учреждениям относятся: нотариат, Загсы (учреждения записи актов гражданского состояния), адвокатура, Российский федеральный центр судебных экспертиз и региональные лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых юридических журналов.
В системе органов Мировой юстиции РФ находится и служба судебных приставов, в которую входят: департамент судебных приставов Министерства юстиции РФ, возглавляемый заместителем министра юстиции - главным судебным приставом РФ; служба судебных приставов Управления военных судов, возглавляемая заместителем начальника Управления военных судов - главным военным судебным приставом; службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ, возглавляемые заместителями начальников органов юстиции субъектов РФ - главными судебными приставами субъектов РФ; районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-
3. Органы внутренних дел Российской Федерации.
Органы внутренних дел. Их место в системе правоохранительных органов
Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел, выполняющие значительный объем работы по охране общественного порядка, обеспечению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и другими правонарушениями.
Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1039, на МВД Российской Федерации возложены следующие обязанности:
- разработка и принятие (в пределах своей компетенции) мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов, независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
- организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;
- руководство органами внутренних дел и внутренними войсками, принятие мер по совершенствованию их деятельности;
- совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности.
Система органов внутренних дел
Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Основными структурными звеньями этой системы являются министерства внутренних дел (МВД) республик, главные управления внутренних дел (ГУВД), управления внутренних дел (УВД) краев, областей - субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на транспорте (УВДТ, ОВДТ), городские, районные органы внутренних дел (ГОВД, РОВД), управления и отделы восьмого главного управления внутренних дел (на режимных объектах). Кроме того, в структуру МВД входят Главное управление государственной противопожарной службы (ГУГПС), окружные управления материально-технического снабжения (ОУМТиВС), учебные заведения (Академия, институты, высшие школы, средние специальные учебные заведения), научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел. В систему МВД Российской Федерации входят внутренние войска.
Правовой основой деятельности МВД являются: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Государственной Думы и Совета Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также приказы, инструкции и другие нормативные акты МВД Российской Федерации.
МВД организует и проводит научные исследования проблем охраны общественного порядка, предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, исполнения уголовных наказаний, безопасности дорожного движения и пожарной безопасности, обеспечивает внедрение достижений науки, техники и положительного опыта работы в деятельность органов внутренних дел.
В органах внутренних дел хорошо налажено обобщение практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции МВД, разрабатываются предложения по совершенствованию действующего законодательства и проекты нормативных актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел. Вышестоящие органы организуют оказание подведомственным учреждениям методической помощи.
Выполняя возложенные на него задачи, МВД организует в масштабах Российской Федерации: оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом “Об оперативно-розыскной деятельности”; экспертно-криминалистическую деятельность органов внутренних дел; расследование преступлений по уголовным делам, отнесенным уголовно-процессуальным законом к компетенции органов внутренних дел. МВД осуществляет непосредственное руководство криминальной милицией, милицией общественной безопасности, следственными подразделениями.
Министерством внутренних дел на территории Российской Федерации организуется розыск лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также розыск похищенного имущества.
В необходимых случаях МВД координирует деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и иных правонарушений, охране общественного порядка.
Структурными подразделениями МВД обеспечивается выполнение требований паспортно-визовой деятельности и разрешительной системы, установленных правил выезда, въезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществления охраны объектов собственности по договорам, выдачи разрешений (лицензий) на занятие частной детективной и охранной деятельностью и осуществления контроля за ней.
МВД Российской Федерации руководит отрядами милиции особого назначения (ОМОН), специальными моторизованными частями милиции; организует охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий республиканского масштаба. Министерство внутренних дел в необходимых случаях участвует (наряду с другими компетентными органами) в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения. МВД и его органы на местах участвуют в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
Министерство внутренних дел возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Руководство конкретными направлениями деятельности МВД в соответствии с распределением функциональных обязанностей осуществляют заместители министра, назначаемые Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. В МВД образуется коллегия из 19 человек в составе министра, его заместителей и руководящих работников органов внутренних дел. Состав коллегии (кроме входящих в нее по должности) утверждается Правительством Российской Федерации. Коллегией рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Решение коллегии затем объявляются приказами министра внутренних дел Российской Федерации. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий МВД и других министерств и ведомств Российской Федерации, объявляются совместными приказами министра внутренних дел и руководителей соответствующих министерств и ведомств.
Милиция общественной безопасности и криминальная милиция
В соответствии с законом о милиции милиция имеет следующую систему: криминальная милиция и милиция общественной безопасности (местная милиция). Основными задачами криминальной милиции являются:
- предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по которым предварительное следствие обязательно (то есть наиболее опасных преступлений);
- организация и осуществление розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
Для решения указанных задач в составе криминальной милиции созданы подразделения:
- уголовного розыска;
- по экономическим преступлениям;
- оперативно-технические;
- оперативно-поисковые и другие.
Перечисленные подразделения призваны выполнять задачи, стоящие перед криминальной милицией, а также оказывать в необходимых случаях помощь милиции общественной безопасности (местной милиции) в выполнении ее задач.
Начальники криминальной милиции назначаются и освобождаются от нее начальником вышестоящего органа внутренних дел. Начальники криминальной милиции одновременно являются заместителями начальника соответствующего органа внутренних дел.
В связи с тем, что деятельность криминальной милиции направлена прежде всего на обеспечение государственных интересов и нуждается в независимости от влияния местных властей, закон вывел криминальную милицию из подчинения местных администраций, сохранив ее подчинение и подконтрольность только по вертикали - вышестоящему органу внутренних дел.
В отличие от криминальной милиции милиция общественной безопасности (местная милиция) призвана решать следующие основные задачи:
- обеспечение личной безопасности граждан;
- охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
- раскрытие и расследование преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно;
- оказание (в пределах компетенции милиции) помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.
В составе милиции численность милиции общественной безопасности (местной милиции) составляет примерно 60 %. В ее состав входят:
- дежурные части;
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД);
- патрульно-постовая служба (ППС);
- участковые инспектора;
- подразделения охраны объектов по договорам (вневедомственная охрана - ОВО);
- изоляторы временного содержания задержанных и заключенных под стражу (ИВС);
- отряды милиции особого назначения (ОМОН);
- подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (бывшие инспекции по делам несовершеннолетних);
- подразделения дознания;
- паспортно-визовая служба и другие.
Деятельность милиции общественной безопасности подчиняется и подконтрольна не только вышестоящему органу внутренних дел, но и местным администрациям, то есть в данном случае имеет место двойное подчинение. Вместе с тем местная администрация не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную и оперативно-розыскную деятельность и осуществляемое ее производство по делам об административных правонарушениях.
В настоящее время местная администрация вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать по согласованию с министерством внутренних дел Российской Федерации подразделения милиции, содержащиеся за счет местного бюджета, увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на содержание милиции, а также устанавливать дополнительную штатную численность подразделений милиции общественной безопасности.
Начальник милиции общественной безопасности (местной милиции) является заместителем начальника органа внутренних дел. Он утверждается в должности и освобождается от нее главой местной администрации по представлению начальника органа внутренних дел.
Таким образом, органы местного самоуправления получили ряд возможностей реально влиять на деятельность милиции общественной безопасности. И все же ее пока нельзя отождествлять с муниципальной милицией в “чистом” виде, поскольку двойное подчинение и подконтрольность милиции общественной безопасности, то есть подчинение не только органам местного самоуправления, но и вышестоящему органу внутренних дел, сохраняется. Более того, пока еще большая часть милиции общественной безопасности содержится за счет бюджетов Российской Федерации и субъектов федерации. Следовательно милиция общественной безопасности представляет собой переходную ступень к муниципальной милиции.
Учреждение в перспективе муниципальной милиции, подчиненной органам местного самоуправления, наряду с федеральной милицией, подчиненной МВД Российской Федерации, позволит создать оптимальную модель полицейской системы, обеспечивающей в своей деятельности разумное сочетание интересов государства и местного самоуправления.
Исходя из задач, решаемых криминальной милицией и милицией общественной безопасности, в числе обязанностей, возлагаемых законом на милицию, следует обратить особое внимание на ее деятельность по:
- предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;
- оказанию помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев;
- возбуждению уголовных дел, производству дознания и неотложных следственных действий;
- выявлению и раскрытию преступлений;
- розыску лиц, совершивших преступления и без вести пропавших;
- обеспечению правопорядка в общественных местах.
Понятие и основные направления в обеспечении безопасности Российской Федерации
В соответствии с законом о безопасности от 5 марта 1992 г. под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы включают совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства. К числу основных объектов безопасности относятся:
- личность - ее права и свободы;
- общество - его материальные и духовные ценности;
- государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность (ст. 1 закона о безопасности).
Субъектами безопасности согласно закону являются:
- государство;
- граждане;
- общественные и иные организации и объединения.
Основным субъектом, на который возложено обеспечение безопасности в Российской Федерации, является государство. Функции в этой области оно осуществляет через органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Государство обеспечивает безопасность граждан на территории Российской Федерации; за ее пределами оно гарантирует им защиту и покровительство.
Граждане, общественные и иные организации и объединения обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов федерации.
Для характеристики режима безопасности важное значение имеет понятие угрозы безопасности. Под угрозой безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности определяется реальной и потенциальной угрозой объектам безопасности, исходящей от внутренних и внешних источников.
Непосредственное выполнение функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства возложено на государственные органы обеспечения безопасности, которые в соответствии с законом образуются в системе исполнительной власти.
Правовую основу обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, закон о безопасности, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; нормативные акты субъектов Российской Федерации; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.
Законом установлены принципы безопасности. Ими являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с международными системами безопасности.
В соответствии с законом о безопасности систему безопасности Российской Федерации образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности
согласно закону, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности возложено на Президента Российской Федерации. Согласно закону он возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, совместно с Федеральным Собранием определяет стратегию обеспечения безопасности, контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности, реализует ряд других полномочий.
Деятельность по обеспечению безопасности неоднородна, в ней выявляется ряд основных направлений (функций). К ним относятся:
- выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
- создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
- управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;
- участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией (ст. 9 закона о безопасности).
Силы, посредством которых обеспечивается безопасность в Российской Федерации, включают в себя: Вооруженные Силы; федеральные органы безопасности; органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной власти и их высших должностных лиц; налоговую службу; федеральную службу налоговой полиции; федеральную службу пограничной охраны; службу обеспечения средств связи и информации; таможенную службу; ряд других органов.
1.6. Органы государственной безопасности
Составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации являются органы Федеральной службы безопасности, которые в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Руководство деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Правовую основу деятельности Федеральной службы безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации” от 3 апреля 1995 г., другие законы и нормативные акты федеральных органов государственной власти. Деятельность органов Федеральной службы безопасности реализуется в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, единства системы органов Федеральной службы безопасности и централизованного управления ими, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.
Органы Федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации; - управления (отделы) Федеральной службы безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
- управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).
Основные задачи, функции, структура Федеральной службы безопасности Российской Федерации, полномочия директора ФСБ Российской Федерации и коллегии ФСБ Российской Федерации определяются положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, которое утверждается Президентом Российской Федерации. Возглавляет Федеральную службу безопасности Российской Федерации директор ФСБ Российской Федерации на правах федерального министра.
Структуру ФСБ Российской Федерации образуют следующие управления: контрразведывательных операций, военной контрразведки, по контрразведывательному обеспечению стратегических объектов, экономической контрразведки, по борьбе с терроризмом, специальных операций, оперативно-поисковое, следственное, оперативно-технических мероприятий, научно-технического обеспечения, информационно-аналитическое, договорно-правовое и ряд других.
Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности органов Федеральной службы безопасности, принятия по ним решений в ФСБ Российской Федерации образуется коллегия в составе директора ФСБ Российской Федерации (председатель коллегии), первого заместителя директора и заместителей директора (по должности), а также руководящих работников органов Федеральной службы безопасности. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Президентом Российской Федерации. Решения на коллегии ФСБ Российской Федерации принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказами ФСБ Российской Федерации.
Основными направлениями деятельности органов Федеральной службы безопасности являются контрразведывательная деятельность и иные, определенные законом об органах ФСБ.
Контрразведывательная деятельность заключается в выявлении, предупреждении, пресечении разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.
Борьба органов Федеральной службы безопасности с преступностью ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем осуществления оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению и предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.
Для решения стоящих перед ними задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства органы Федеральной службы безопасности наделены следующими полномочиями:
- информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручению - федеральных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;
- выявление, предупреждение, пресечение разведывательной и иной деятельности спецслужб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба Российской Федерации;
- добывание разведывательной информации в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
- выявление, предупреждение и пресечение преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено к их компетенции;
- обеспечение в пределах своих полномочий безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках, внутренних войсках МВД Российской Федерации и иных воинских формированиях и в их органах управления;
- обеспечение в пределах своих полномочий безопасности объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасности в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;
- обеспечение в пределах своих полномочий безопасности федеральных органов государственной власти;
- участие в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществление контроля за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну; осуществление мер, связанных с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;
- проведение во взаимодействии со Службой внешней разведки Российской Федерации мероприятий по обеспечению безопасности учреждений и граждан Российской Федерации за ее пределами.
Контроль за деятельностью органов Федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы.
Надзор за исполнением законов органами Федеральной службы безопасности возложен на Генерального прокурора Российской Федерации и уполномоченных им прокуроров. В предмет прокурорского надзора не входят сведения о лицах, оказывающих содействие органам Федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе, а также об организации, тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов Федеральной службы безопасности.
Информация о работе Отчёт о прохождении практики в службе судебных приставов