Пенсии по инвалидности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 23:51, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение правового обеспечения трудовой пенсии по инвалидности.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

изучить понятие пенсии;

изучить понятие пенсии по инвалидности;

исследовать виды пенсий по инвалидности;

произвести анализ размера пенсии по инвалидности.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие пенсии. Основные виды пенсий. История развития. 4

§1. Понятие пенсии. Основные виды пенсий. 4

§2. История развития. 7

Глава 2. Основания и порядок признания гражданина инвалидом 10

§1. Основания признания гражданина инвалидом. 10

§2. Порядок признания гражданина инвалидом. 12

Глава 3. Понятие пенсии по инвалидности. Виды пенсий по инвалидности. 16

§1. Понятие пенсии по инвалидности. 16

§2. Трудовая пенсия по инвалидности. 19

§3. Пенсия по инвалидности на общих основаниях. 20

§4. Пенсия по инвалидности на основаниях, предусмотренных для военнослужащих. 23

§5. Социальная пенсия по инвалидности. 28

Глава 4. Размер пенсии по инвалидности. Надбавки к пенсии. 30

§1. Размер пенсии по инвалидности. Надбавки к пенсии. 30

Заключение 31

Список использованной литературы 32

Работа состоит из  1 файл

курсовая новая - копия.docx

— 55.37 Кб (Скачать документ)

   Формально они назывались не налогами, а «платежами во внебюджетные фонды», но суть от этого  не менялась: с каждого рубля выплаченной  зарплаты работодатель должен был заплатить 28 копеек в Пенсионный фонд.

   Впоследствии  эти взносы были включены в состав единого социального налога (ЕСН).

   При этом пенсионный возраст, требуемый стаж и сами принципы назначения пенсии оставались сходными с теми, что  были установлены в советскую  эпоху.

   Однако  в условиях новой Пенсионной системы  жизнеспособность Пенсионной системы  оказалась весьма низкой: доходы ПФР  росли намного медленнее, чем  цены, и индексация пенсий не поспевала  за инфляцией.

   В рамках новой Пенсионной системы к середине 1990-ых гг. средняя пенсия упала ниже прожиточного минимума, и пенсионеры оказались одной из самых социально  незащищенных категорий населения.

   При этом в течение нескольких лет неоднократно вносились изменения в Пенсионное законодательство, менялись принципы начисления пенсий (в частности, было введено понятие «индивидуального коэффициента пенсионера», сложным  образом устанавливался допустимый «потолок» пенсии), возникала путаница из-за разнообразных и нечетко  прописанных в Пенсионном законодательстве компенсаций и индексаций.

   И всё  же эти изменения Пенсионной системы  не позволяли существенно улучшить положение пенсионеров.

 

   

Глава 2. Основания и порядок признания гражданина инвалидом

§1. Основания признания гражданина инвалидом.

   В постановлении  Правительства5 прописываются:

    • Условия признания гражданина инвалидом
    • Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу
    • Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина
    • Порядок переосвидетельствования инвалида
    • Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро
    • Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма. 

   Условиями признания гражданина инвалидом  являются:

   а) нарушение здоровья со стойким расстройством  функций организма, обусловленное  заболеваниями, последствиями травм  или дефектами;

   б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином  способности или возможности  осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться  или заниматься трудовой деятельностью);

   в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

   Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания  гражданина инвалидом.

     В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".

     Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.

     Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

   В случае признания гражданина инвалидом  в качестве причины инвалидности указываются 

  • трудовое увечье
  • профессиональное заболевание
  • военная травма
  • заболевание, полученное в период военной службы
  • общее заболевание.

   При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального  заболевания, трудового увечья, военной  травмы или других предусмотренных  законодательством Российской Федерации  обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается  содействие в получении указанных  документов. При представлении в  бюро соответствующих документов причина  инвалидности изменяется со дня представления  этих документов без дополнительного  освидетельствования инвалида.

 
 
 
 
 
 
 
 

§2. Порядок признания гражданина инвалидом.

   Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в  бюро по месту жительства (по месту  пребывания, по месту нахождения пенсионного  дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

   В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования  им решения бюро, а также по направлению  бюро в случаях, требующих специальных  видов обследования.

   В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в  случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо  сложных специальных видов обследования.

   Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное  бюро, Федеральное бюро) по состоянию  здоровья, что подтверждается заключением  организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где  гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

   Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению  гражданина (его законного представителя).

   Заявление подается в бюро в письменной форме  с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного  организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

   Медико-социальная экспертиза проводится специалистами  бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа  социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

   При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.

   В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных  внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также  специалисты соответствующего профиля.

   Решение о признании гражданина инвалидом  либо об отказе в признании его  инвалидом принимается простым  большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его  медико-социальной экспертизы.

   Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его  законному представителю), в присутствии  всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости  дают по нему разъяснения.

   По  результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который  подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

   Заключения  консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие  основанием для принятия решения, заносятся  в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к  нему.

   Порядок составления и форма акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждаются Министерством  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации.

   Срок  хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет 10 лет.

   При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в главном бюро акт  медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся  документов направляется в главное  бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в бюро.

   При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в Федеральном бюро акт  медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся  документов направляется в Федеральное  бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в главном  бюро.

   В случаях, требующих специальных  видов обследования гражданина в  целях установления структуры и  степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а  также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа  дополнительного обследования, которая  утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится  до сведения гражданина, проходящего  медико-социальную экспертизу, в доступной  для него форме.

   Программа дополнительного обследования может  предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в  медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых  сведений, проведение обследования условий  и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.

   После получения данных, предусмотренных  программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают  решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании  его инвалидом.

   В случае отказа гражданина (его законного  представителя) от дополнительного  обследования и предоставления требуемых  документов решение о признании  гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.

   Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая  утверждается руководителем соответствующего бюро.

   Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня  принятия решения о признании  гражданина инвалидом.

   Порядок составления и форма выписки  утверждаются Министерством здравоохранения  и социального развития Российской Федерации.

   Сведения  обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных или граждан  призывного возраста представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты.

   Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа  реабилитации.

   Порядок составления и формы справки  и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Министерством здравоохранения  и социального развития Российской Федерации.

   Гражданину, не признанному инвалидом, по его  желанию выдается справка о результатах  медико-социальной экспертизы.

   Гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления проставляются в указанном документе.

Глава 3.  Понятие пенсии по инвалидности.  Виды пенсий по инвалидности.

§1. Понятие пенсии по инвалидности.

   В ныне действующей Конституции РФ 1993г. указывается, что каждому гарантируется  социальное обеспечение не только по возрасту, но и в случае наступления  инвалидности.

   Дифференциация  условий и норм пенсионного обеспечения по инвалидности осуществляется в зависимости от группы и причины инвалидности.

   Выделяют 2 основания наступления инвалидности:

  • Пенсия   на   общих   основаниях   устанавливается   при   наступлении

   инвалидности  вследствие следующих причин:

- вследствие  трудового увечья;

Информация о работе Пенсии по инвалидности в Российской Федерации