Понятие интеллектуальной собственности, объекты охраны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:33, контрольная работа

Описание

Первое упоминание об интеллектуальной собственности восходит к временам Великой французской революции XVIII в., когда большое распространение получила теория естественного права. Суть этой теории состоит в том, что все произведенное человеком, будь то материальные объекты или результаты творческого труда, признается его собственностью. Таким образом, создатель результатов творческого труда имеет исключительное право распоряжаться ими.

Работа состоит из  1 файл

Право интеллект. собственности.docx

— 96.29 Кб (Скачать документ)

Основным  отличием от товарного знака является именно связь качества товара с регионом, где выпускается товар. Кроме того, в отличие от товарных знаков правом на одно и то же НМПТ могут обладать несколько предприятий данного географического региона, выпускающих одну и ту же продукцию, а не строго одно предприятие как в случае с товарными знаками.

Наиболее  известными в мире НМПТ являются Шампанское и Бургундское вина, коньякпармская ветчинапармезан и др. В России в качестве примера можно назвать такие НМПТ как вологодское маслонарзан.

16) Коммерческие обозначения.

Коммерческое  обозначение — средство индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий.

В России коммерческие обозначения охраняются в соответствии со статьями 1538–1541Гражданского кодекса РФ.

Основным  отличием коммерческого обозначения  от фирменного наименования является то, что коммерческое обозначение не должно быть указано в учредительных документах организации и не подлежит регистрации. Оно является средством индивидуализации не организации или индивидуального предпринимателя, а предприятия как имущественного комплекса. Коммерческое обозначение индивидуализирует принадлежащее организации или предпринимателю предприятие (бизнес) путем нанесения этого обозначения на вывесках, на выпускаемых товарах, использования его в объявлениях и рекламе.

Исключительное  право на коммерческое обозначение  возникает, если: 1) его употребление известно на определенной территории, 2) оно обладает достаточными различительными  признаками.

Правообладатель может передать исключительное право  на коммерческое обозначение, в отличие  от права на фирменное наименование, третьим лицам в составе предприятия  как имущественного комплекса по договору продажи предприятия, его  аренды, а также по договору коммерческой концессии(франчайзинга). 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография: 

Международные конвенции и договоры

    Бернская  конвенция по охране литературных и  художественных произведений от 9 сентября 1886 г.

    Всемирная конвенция об авторском праве  от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.)

    Договор ВОИС по авторскому праву (WCT) (принят Дипломатической конференцией в Женеве 20 декабря 1996 г.)

    Официальный сайт WIPO

    Соглашение  о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав (Москва, 24 сентября 1993 г.) 

Нормативно-правовые акты Российской Федерации

    Часть чётвертая  ГК РФ «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», вступила в действие с 1 января 2008 года.

    Гражданский кодекс РФ, часть 4

    Закон РФ «Об авторском  праве и смежных правах» утратил силу в связи с введением части 4 ГК РФ.

    Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об  информации, информационных технологиях  и защите информации»

    Указ  Президента РФ от 5 декабря 1998 г. № 1471 «О мерах по реализации прав авторов  произведений, исполнителей и производителей фонограмм на вознаграждение за воспроизведение  в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения»

    Указ  Президента РФ от 7 октября 1993 г. № 1607 «О государственной политике в области  охраны авторского права и смежных  прав» 
     

Статьи  и книги

    Литературная собственность // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.) — СПб., 1890—1907.

    Михаил Вербицкий. Антикопирайт — об этических аспектах интеллектуальной собственности

    Валерий Мешков. Авторские права на новости: соглашения СМИ — о проблемах ведущих СМИ, связанных с защитой авторских прав на новости

    Ольга Копцева. Защита прав в Интернете Эксмо, 2009 — о защите авторских прав в Интернете 

      Е.В. Ельникова - право интеллектуальной собственности (учебно методический     комплекс)

    Бабкин С.А. Интеллектуальная собственность в Интернет — М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2006.

    Дозорцев В. А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей/ Исследовательский центр частного права — М.: Статут, 2005.

    Лессиг Л. Свободная культура / Пер. О. Данилова под ред. В. Ильина. — М.: Прагматика культуры, 2007.

    Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации : учеб — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: ТК елби, Изд-во Проспект, 2006.

    Судариков С.А. Право интеллектуальной собственности : учеб. — М.: Проспект, 2009.

    Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный). Часть четвертая / Э.П.Гаврилов, О.А.Городов, С.П.Гришаев [и др.] — М.: Проспект, 2009.

Информация о работе Понятие интеллектуальной собственности, объекты охраны