Порядок создания общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 00:24, контрольная работа

Описание

Предмет исследования – порядок создания общественных объединений.
Основная цель работы – рассмотреть порядок создания общественных объединений.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- определить понятие общественного объединения;
- проанализировать порядок создания общественных объединений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие общественных объединений………………………………………4
2. Порядок создания общественных объединений………………………….12
Заключение…………………………………………………………………….19
Список использованных источников………………………………………..21

Работа состоит из  1 файл

Создание общественных объединеий.doc

— 100.00 Кб (Скачать документ)

         если не представлен полный перечень учредительных документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;

         если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

         если органом, регистрирующим общественные объединения, установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;

         если название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации данного объединения.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения, в том числе в качестве политического общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.


Заключение

 

Итак,  конституционные  положения о  праве  граждан  на  объединение  имеют достаточное  развитие в  текущем  законодательстве.

Общественные объединения в силу  своей природы не обладают государственно-властными полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями в сфере исполнительной власти и потому могут быть участниками разнообразных административных правоотношений.

Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решении органами государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятель­ность; представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов (участников), а также других граждан: осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по раз­личным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органы государственной власти: участвовать в избирательных кампаниях.

Общественное объединение обязано: соблюдать законода­тельство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятель­ности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом; ежегодно информировать орган. регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые све­дения.

Поскольку определенные  общественные  объединения (профсоюзы,  религиозные объединения)  имеют специфические  особенности,   их деятельность  регламентируется  специальными  законами.  Тот факт, что в действующем  законодательстве  отсутствует закон о политических  партиях,  представляется  упущением  законодателя.  Поскольку политические  партии оказывают  особо  значимое  влияние на  ситуацию в стране,  их  статус должен иметь  особое  закрепление в законодательстве.

Отметим также, что российское  законодательство об общественных  объединениях  в  целом  соответствует  положениям  документов  международного права, в частности в соответствии с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах  и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в Российской  Федерации  милитаризованные  служащие (в частности, личный состав  внутренних войск и органов внутренних дел)  не могут  состоять в политических  объединениях,  преследующих политические цели.

 

   


Список  использованных источников

 

1.                     Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 (в ред. ФЗ от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ).

2.                     Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от 23.07.2007) // Российская газета, №100, 25.05.1995.

3.                     Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2010.

4.       Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало», ТЕИС, 2006.

5.       Манохин А. Д., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское  административное право. /Учебник. М.: Юристъ, 2006.  

6.       Овсянко Д. М. Административное право. Учебное пособие для студентов юридических ВУЗов, факультетов и институтов. / Отв. ред. проф. Г. А. Туманов. –тМ., Юристъ, 2005.

7.                     Рогов И.С. Административное право. Саратов. 2010.

8.                     Никифоров М. В. Административное право: канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2010.

 

 



[1] Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало», ТЕИС, 2006.  С.  211.

[2] Никифоров М. В. Административное право: канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2010. С. 140.

 

[3] Никифоров М. В. Административное право: канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2010. С. 146.

 


Информация о работе Порядок создания общественных объединений