Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 00:24, контрольная работа
Предмет исследования – порядок создания общественных объединений.
Основная цель работы – рассмотреть порядок создания общественных объединений.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- определить понятие общественного объединения;
- проанализировать порядок создания общественных объединений.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие общественных объединений………………………………………4
2. Порядок создания общественных объединений………………………….12
Заключение…………………………………………………………………….19
Список использованных источников………………………………………..21
если не представлен полный перечень учредительных документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;
если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
если органом, регистрирующим общественные объединения, установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;
если название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации данного объединения.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения, в том числе в качестве политического общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
Итак, конституционные положения о праве граждан на объединение имеют достаточное развитие в текущем законодательстве.
Общественные объединения в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями в сфере исполнительной власти и потому могут быть участниками разнообразных административных правоотношений.
Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решении органами государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов (участников), а также других граждан: осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органы государственной власти: участвовать в избирательных кампаниях.
Общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом; ежегодно информировать орган. регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые сведения.
Поскольку определенные общественные объединения (профсоюзы, религиозные объединения) имеют специфические особенности, их деятельность регламентируется специальными законами. Тот факт, что в действующем законодательстве отсутствует закон о политических партиях, представляется упущением законодателя. Поскольку политические партии оказывают особо значимое влияние на ситуацию в стране, их статус должен иметь особое закрепление в законодательстве.
Отметим также, что российское законодательство об общественных объединениях в целом соответствует положениям документов международного права, в частности в соответствии с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в Российской Федерации милитаризованные служащие (в частности, личный состав внутренних войск и органов внутренних дел) не могут состоять в политических объединениях, преследующих политические цели.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 (в ред. ФЗ от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от 23.07.2007) // Российская газета, №100, 25.05.1995.
3. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2010.
4. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало», ТЕИС, 2006.
5. Манохин А. Д., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. /Учебник. М.: Юристъ, 2006.
6. Овсянко Д. М. Административное право. Учебное пособие для студентов юридических ВУЗов, факультетов и институтов. / Отв. ред. проф. Г. А. Туманов. –тМ., Юристъ, 2005.
7. Рогов И.С. Административное право. Саратов. 2010.
8. Никифоров М. В. Административное право: канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2010.
[1] Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало», ТЕИС, 2006. С. 211.
[2] Никифоров М. В. Административное право: канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2010. С. 140.
[3] Никифоров М. В. Административное право: канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2010. С. 146.
Информация о работе Порядок создания общественных объединений