Правовое положение некоммерческого партнерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 00:19, курсовая работа

Описание

Все юридические лица в Российской Федерации в силу п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса РФ делятся на две категории: коммерческие организации, цель которых - извлечение прибыли, и некоммерческие, для них извлечение прибыли не является основной целью деятельности.
Некоммерческие организации содействуют развитию культуры и спорта, предоставляют социальные услуги, занимаются благотворительностью, а также осуществляют другую общественно полезную деятельность. Сегодня в Российской Федерации их насчитывается (исключая органы государственной и муниципальной власти) почти 700 тыс.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3-4
Некоммерческая организация……………………………….5-6
Правовое положение некоммерческого партнерства…….7-12
Некоммерческие партнерства………………………………13-19
Заключение……………………………………………………..20-21
Библиографический список……………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

гражданское право.docx

— 40.75 Кб (Скачать документ)

 Некоммерческое партнерство может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

Некоммерческое партнерство может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены право некоммерческой организации (за исключением казенного учреждения) формировать в составе имущества целевой капитал, а также особенности правового положения некоммерческих организаций, формирующих целевой капитал.

Некоммерческое партнерство отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Источниками формирования имущества  некоммерческого партнерства в денежной и иных формах являются:

- регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации товаров, работ, услуг;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; 

- другие, не запрещенные законом поступления.

Законами могут устанавливаться  ограничения на источники доходов  некоммерческих организаций отдельных  видов, а в части учреждений, в  том числе, отдельных типов.

Источниками формирования имущества  государственной корпорации могут  являться регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от юридических  лиц, для которых обязанность  осуществлять эти взносы определена федеральным законом.

Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческого партнерства.

Полученная некоммерческим партнерством прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческого партнерства.

Исполнительный орган некоммерческого партнерства может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

 К компетенции исполнительного  органа некоммерческой организации  относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную  компетенцию других органов управления  некоммерческой организацией, определенную  настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Некоммерческие партнерства

 

 

 Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на Некоммерческое партнерство - это основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ) граждане могут использовать различные организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в т.ч. садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

В специальном законе может быть установлено учреждение некоммерческого  партнерства как обязательной организационно-правовой формы некоммерческой организации.

Например, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что юридическое лицо может осуществлять деятельность фондовой биржи, только если является некоммерческим партнерством или акционерным обществом.

Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случая, когда им приобретен статус саморегулируемой организации. Коммерческая деятельность осуществляется либо непосредственно от имени партнерства, либо через создание или участие в хозяйственном обществе.

 Некоммерческое партнерство подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"  с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческого партнерства принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций или его территориальным органом.

 Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих партнерств, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Документы, необходимые для государственной  регистрации некоммерческих партнерств представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такого партнерства.

Для государственной регистрации  партнерства при его создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным  лицом (далее - заявитель), с указанием  его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных  телефонов;

2) учредительные документы в  трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческого партнерства и об утверждении учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в  двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной  пошлины;

6) сведения об адресе (о месте  нахождения) постоянно действующего  органа некоммерческого партнерства, по которому осуществляется связь с ним.

7) при использовании в наименовании  некоммерческого партнерства имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8)выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.

Уполномоченный орган или его  территориальный орган не вправе требовать представления других документов.

Документы иностранных организаций  должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом  на русский язык и надлежащим образом  удостоверены.

Уполномоченный орган или его  территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческого партнерства не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческого партнерства , и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческого партнерства. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческого партнерства, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческом партнерстве выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

Взаимодействие уполномоченного  органа или его территориального органа с регистрирующим органом  по вопросам государственной регистрации  некоммерческого партнерства осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

За государственную регистрацию  некоммерческого партнерства взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Имущество, переданное некоммерческому  партнерству его членами, как правило, состоит из членских взносов и прочих имущественных вкладов.

Членские взносы передаются в состав имущества партнерства безвозвратно. Прочие имущественные вклады используются в деятельности партнерства до момента  выхода внесшего его члена из состава  партнерства. При выходе из партнерства  члену, внесшему прочий имущественный  вклад, предоставлено право получить свое имущество (или его денежный эквивалент). Однако воспользоваться таким правом можно, только если федеральным законом или учредительными документами партнерства это право не исключено либо не ограничено.

Законодательно не установлено  количество голосов, которое требуется  для принятия решения об исключении, не указаны в Законе N 7-ФЗ и основания для принятия такого решения.

Исключенный член партнерства имеет  такие же права на получение части  имущества некоммерческого партнерства, как и участник, добровольно вышедший из партнерства.

При ликвидации некоммерческого партнерства, если иное не установлено федеральными законами или его учредительными документами, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между членами  некоммерческого партнерства в  соответствии с их имущественным  взносом, размер которого не превышает  размер их имущественных взносов.

Имущество некоммерческого партнерства, стоимость которого превышает размер имущественных взносов его членов, в соответствии с учредительными документами направляется на цели, ради которых оно создавалось, и (или) на благотворительные цели.

Если использование имущества (его  части) ликвидируемой организации  в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

 Достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

 Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

 Частное учреждение может  быть преобразовано в фонд, автономную  некоммерческую организацию, хозяйственное  общество. Преобразование государственных  или муниципальных учреждений  в некоммерческие организации  иных форм или хозяйственное  общество допускается в случаях  и в порядке, которые установлены  законом.

Автономная некоммерческая организация  вправе преобразоваться в фонд.

 Ассоциация или союз вправе  преобразоваться в фонд, автономную  некоммерческую организацию, хозяйственное  общество, товарищество или некоммерческое  партнерство.

 Решение о преобразовании  некоммерческого партнерства принимается  учредителями единогласно, ассоциации (союза) - всеми членами, заключившими  договор о ее создании.

Решение о преобразовании частного учреждения принимается его собственником. 

Решение о преобразовании автономной некоммерческой организации принимается  ее высшим органом управления в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, предусмотренном уставом автономной некоммерческой организации.

Информация о работе Правовое положение некоммерческого партнерства