Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 13:13, реферат
Задачи работы:
- рассмотреть виды государственной службы;
- охарактеризовать управление государственной службы;
- установить правовой статус муниципального служащего;
Введение.
Государственная административная власть в России называласьпо-разному. Поэтому определенную сложность представляет использование нормативных документов по предмету исследования. До мая2003 г. аппаратные структуры всех государственных органов, а такжевоинские и правоохранительные подразделения именовались государственной службой. Но после принятия Федеральным Собранием Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ она была поделена натри вида: государственная гражданская служба, военная службаи правоохранительная служба. Поэтому при цитировании документов всегда следует иметь в виду данную особенность.[1, 8].
Автором работы по теме правовое регулирование государственной и муниципальной службы были выделены цели:
- структурировать, выявить
соотношения и взаимосвязи
- рассмотреть сходства
и различия между
Задачи работы:
- рассмотреть виды государственной службы;
- охарактеризовать управление государственной службы;
- установить правовой статус муниципального служащего;
- провести анализ правовой
Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
-Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
-субъектов Российской Федерации;
-органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
-лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
-лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.1
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
-государственная гражданская служба;
-военная служба;
- правоохранительная служба.
Государственная гражданская
служба подразделяется на федеральную
государственную гражданскую
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Правовое регулирование
и организация федеральной
Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.3
Раздел 1. Правовое регулирование государственной службы и муниципальной службы в Российской Федерации.
Раздел 2. Государственная служба в РФ.
Государственная служба в РФ регулируется Федеральным Законом «О системе государственной службы РФ» в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.
Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- законность;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
- равный доступ граждан к государственной службе;
- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
- профессионализм и компетентность государственных служащих;
- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Реализация принципов
построения и функционирования
системы государственной
Раздел 2.1. Должности государственной службы.
Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Должности государственной службы подразделяются на:
- должности федеральной государственной гражданской службы;
- должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
- воинские должности;
- должности правоохранительной службы.
В федеральном
Должности государственной
службы распределяются по
Соотношение должностей федеральной
государственной гражданской
Квалификационные требования
к гражданам для замещения
должностей государственной
В федеральном
Раздел 2.2. Государственная гражданская служба.
Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.5
Раздел 2.2.1. Принципы государственной гражданской службы.
Термином «принцип» (лат. principiuni) обозначают основное,исходное положение какой-либо теории, учения. Принципы гражданской службы — это основополагающие требования, которыми руководствуются гражданские служащие в процессе своей профессиональной деятельности. В них выражены необходимые основанияфункционирования государственного аппаратного управления. Ониустанавливают основные правила этой деятельности. Принципыкладутся в основу формирования и дальнейшего функционированиягражданской службы как административной власти.
По содержанию принципы гражданской службы представляютсобой ориентиры, некоторые основания по упорядочению общественных отношений, управлению социальными явлениями и процессами.[1, 116]
Раздел 2.2.2. Должности государственной гражданской службы.
Все должности подразделяются на категории и группы.
Категории:
1-ая- руководители- должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов, Федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и их заместителей представительных государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.
2-ая- помощники (советники)- должности учреждаемые для содействия лицам замещающим государственные должности, а именно руководители государственных органов, руководителей территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти и руководителей представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок ограничены сроком полномочий указанных лиц или руководителей.
3-ая- специалисты- должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.
4- ая обеспечивающие специалисты- должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово- экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Информация о работе Правовое регулирование государственной и муниципальной службы