Правовое регулирование государственной и муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 13:13, реферат

Описание

Задачи работы:
- рассмотреть виды государственной службы;
- охарактеризовать управление государственной службы;
- установить правовой статус муниципального служащего;

Работа состоит из  1 файл

Правовое регулирование государственной и муниципальной службы.docx

— 39.80 Кб (Скачать документ)

Введение.

Государственная административная власть в России называласьпо-разному. Поэтому определенную сложность  представляет использование нормативных  документов по предмету исследования. До мая2003 г. аппаратные структуры всех государственных органов, а такжевоинские  и правоохранительные подразделения  именовались государственной службой. Но после принятия Федеральным Собранием Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ она была поделена натри вида: государственная гражданская служба, военная службаи правоохранительная служба. Поэтому при цитировании документов всегда следует иметь в виду данную особенность.[1, 8].

Автором работы по теме правовое регулирование государственной  и муниципальной службы были  выделены цели:

- структурировать, выявить  соотношения и взаимосвязи понятий  «государственная служба» и «муниципальная  служба», 

- рассмотреть сходства  и  различия между государственной  службой и муниципальной службой  РФ

Задачи работы:

- рассмотреть виды государственной службы;

- охарактеризовать управление  государственной службы;

- установить правовой статус  муниципального служащего;

- провести анализ правовой природы  соотношения и различий государственной  и муниципальной служб;

 

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная  деятельность граждан Российской Федерации  по обеспечению исполнения полномочий:

-Российской Федерации;

- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);

-субъектов Российской Федерации;

-органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);

-лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

-лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.1

Система государственной  службы включает в себя следующие  виды государственной службы:

-государственная гражданская служба;

-военная служба;

- правоохранительная служба.

Государственная гражданская  служба подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной  государственной службы.

 Правовое регулирование  и организация федеральной государственной  гражданской службы находятся  в ведении Российской Федерации.  Правовое регулирование государственной  гражданской службы субъекта  Российской Федерации находится  в совместном ведении Российской  Федерации и субъектов Российской  Федерации, а ее организация  - в ведении субъекта Российской  Федерации.2

Федеральная государственная  служба - профессиональная служебная  деятельность граждан по обеспечению  исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных  государственных органов и лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации.3

 

 

Раздел 1. Правовое регулирование государственной  службы и муниципальной службы в Российской Федерации.

  1. Конституция РФ (ст. 12, ст. 24, ст. 32, ст. 33, глава 8);
  2. ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  3. ФЗ № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации»;
  4. ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»;
  5. ФЗ № 25 « О муниципальной службе в Российской Федерации»;

 

Раздел 2. Государственная  служба в РФ.

Государственная служба в  РФ регулируется Федеральным Законом  «О системе государственной службы РФ» в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной  службы являются:

- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- законность;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

- равный доступ граждан к государственной службе;

- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

- профессионализм и компетентность государственных служащих;

- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

 Реализация принципов  построения и функционирования  системы государственной службы  обеспечивается федеральными законами  о видах государственной службы. Указанными федеральными законами  могут быть предусмотрены также  другие принципы построения и  функционирования видов государственной  службы, учитывающие их особенности.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.1. Должности  государственной службы.

Должности государственной  службы учреждаются федеральным  законом или иным нормативным  правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным  правовым актом субъекта Российской Федерации.

Должности государственной  службы подразделяются на:

- должности федеральной государственной гражданской службы;

- должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

- воинские должности;

- должности правоохранительной службы.

 В федеральном государственном  органе могут быть учреждены  должности государственной службы  различных видов.

 Должности государственной  службы распределяются по группам  и (или) категориям в соответствии  с федеральными законами о  видах государственной службы  и законами субъектов Российской  Федерации о государственной  гражданской службе субъектов  Российской Федерации.

Соотношение должностей федеральной  государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

 Квалификационные требования  к гражданам для замещения  должностей государственной службы  устанавливаются федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации,  а также законами и иными  нормативными правовыми актами  субъектов Российской Федерации.

 В федеральном государственном  органе и государственном органе  субъекта Российской Федерации  могут быть предусмотрены должности,  не являющиеся должностями государственной  службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется  законодательством Российской Федерации  о труде.

 

 

Раздел 2.2. Государственная гражданская служба.

Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская  служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.5

 

Раздел 2.2.1. Принципы государственной гражданской службы.

Термином «принцип» (лат. principiuni) обозначают основное,исходное положение какой-либо теории, учения. Принципы гражданской службы — это основополагающие требования, которыми руководствуются гражданские служащие в процессе своей профессиональной деятельности. В них выражены необходимые основанияфункционирования государственного аппаратного управления. Ониустанавливают основные правила этой деятельности. Принципыкладутся в основу формирования и дальнейшего функционированиягражданской службы как административной власти.

По содержанию принципы гражданской  службы представляютсобой ориентиры, некоторые основания по упорядочению общественных отношений, управлению социальными  явлениями и процессами.[1, 116]

 

  1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина;
  2. Единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов;
  3. Равный доступ граждан, владеющих государственным языком к гражданской службе и равные условия её прохождения, не зависимо от пола, расы, национальности, религии и других обстоятельств не связанных с профессиональными и деловыми качествами служащего;
  4. Профессионализм и компетентность гражданских служащих;
  5. Стабильность гражданской службы;
  6. Доступность информации о гражданской службе;
  7. Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
  8. Защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность. 6

Раздел 2.2.2. Должности государственной гражданской службы.

Все должности подразделяются на категории и группы.

Категории:

1-ая- руководители- должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов, Федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и их заместителей представительных государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.

2-ая- помощники (советники)- должности учреждаемые для содействия лицам замещающим государственные должности, а именно руководители государственных органов, руководителей территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти и руководителей представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок ограничены сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

3-ая- специалисты- должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

4- ая обеспечивающие специалисты- должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово- экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Информация о работе Правовое регулирование государственной и муниципальной службы