Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:28, контрольная работа
Под защитой информации принято понимать использование различных средств и методов, принятие мер и осуществление мероприятий с целью системного обеспечения надежности передаваемой, хранимой и обрабатываемой информации.
Введение. 3
Понятие и сущность правовой защиты информации. 4
2. Нормативно-правовые основы ответственности за нарушение законодательства в сфере информации. 6
3. Практическое задание. 8
Заключение. 10
Литература: 11
Федеральное
государственное
(Заочный финансово-
Кафедра Права.
Факультет: Менеджмент и маркетинга
Специальность: Бакалавриат
Контрольная работа по дисциплине: Правоведение.
Тема №12: «Правовое регулирование в сфере защиты
Информации, государственной и коммерческой тайны.»
Студент : Юрченко Дарья Николаевна
Курс: 2 №группы: день
Личное дело № 11МЛБ12165
Преподаватель: Ивкин Сергей Алексеевич.
Калуга 2012
Содержание:
Введение. 3
Понятие и сущность правовой защиты информации. 4
2. Нормативно-правовые основы ответственности за нарушение законодательства в сфере информации. 6
3. Практическое задание. 8
Заключение. 10
Литература: 11
Под защитой информации принято понимать использование различных средств и методов, принятие мер и осуществление мероприятий с целью системного обеспечения надежности передаваемой, хранимой и обрабатываемой информации.
Предотвращение
Проблемы, связанные с повышением безопасности информационной сферы, являются сложными, многоплановыми и взаимосвязанными. Они требуют постоянного, неослабевающего внимания со стороны государства и общества.
Современная ступень развития государственной и общественной информационной безопасности обеспечивается переходом от полного сокрытия огромного объема информации к сто процентной защищенности очень важных данных, обеспечивающей:
Основным моментом в политике государства является понятие необходимости защиты любых информационных ресурсов и технологий , обращаясь с которыми неправомерно можно настии ущерб их владельцу, собеседнику или другому лицу.
Главные задачи гос.системы защиты информации:
Законодательство РФ о государственной тайне опирается на Конституцию РФ, Законах РФ «О безопасности» и «О государственной тайне».
Определение государственной тайны зафиксировано в Законе «О государственной тайне» как «защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации» .
Список сведений, относящихся к гос.тайне, определяется Законом «О государственной тайне» , на базе которого которого межведомственная комиссия по охране гос.тайны составляет список сведений, относящихся к гос.тайне.
Перечень сведений, относящихся к гос.тайне в РФ – сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности государства, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ; а также названия федеральных органов исполнительной власти и других организаций наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями.
На распространение этой информации государством устанавливаются ограничения с момента ее разработки; государство с целью упорядочивания обращения этой информации создает систему засекречивания. Система защиты гос.тайны – в РФ – совокупность органов защиты гос.тайны, используемых ими средств защиты информации, составляющую гос.тайну, и ее носителей, а такжедействий, проводимых в этих целях.
Закон закрепил создание ряда органов в области защиты государственной тайны, ввел должностных лиц, наделенных полномочиями по отношению сведений к государственной тайне, с одновременным возложением на них ответственности за деятельность по защите государственной тайны в сфере их ведения.
К органам защиты государственной тайны можно отнести:
– Межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
– федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности (Федеральная служба безопасности);
– органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.
Основное направление обеспечения информационной безопасности РФ - это улучшение ее правового обеспечения. Правовое обеспечение информационной безопасности РФ является системой правового регулирования общественных отношений в сфере противодействия угрозам национальным интересам РФ в информационной сфере.
В правовое обеспечение информационной безопасности РФ входит согласованная система нормативных актов, которые регулируют рассматриваемые отношения, а также согласованная деятельность органов государственной власти по их развитию и улучшению.
В Российской
Федерации к нормативно-
Правовое обеспечение информационной безопасности Российской Федерации имеет целью создание системы правовых механизмов, обеспечивающих эффективное противодействие угрозам национальным интересам Российской Федерации в информационной сфере.
Правовое обеспечение формируется путем разработки концепций совершенствования правовых механизмов противодействия угрозам информационной безопасности Российской Федерации по отдельным направлениям этой деятельности, развития законодательства и системы иных нормативных правовых актов РФ, базирующихся на установленных Конституцией РФ разделении властей и разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами, заключения Российской Федерацией международных договоров.
Система
правовых механизмов обеспечения информационной
безопасности должна строиться на основе
принципов: баланса интересов граждан,
общества и государства; комплексности
правового регулирования
Отношения СМИ и государства базируются на принципе свободы СМИ. Правовое регулирование деятельности СМИ допускается постольку, поскольку это необходимо в демократическом обществе. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать гласность своей деятельности через открытость информации о своей работе и принимаемых решениях. Исключительные случаи отказа или отсрочки в представлении такой информации устанавливаются законом [9].
Государство, его органы, иные учреждения, организации, предприятия и лица не могут обладать монополией на СМИ, издательско-полиграфические мощности и системы распространения СМИ.
Институт
аккредитации существует для создания
благоприятных условий
Свобода информации и свобода выражения мнения могут быть ограничены только законом. Эти ограничения должны быть четко сформулированными и признаваться необходимыми для защиты основ конституционного строя, обеспечения безопасности государства, нравственности, прав и законных интересов физических и юридических лиц.
В демократическом обществе деятельность органов государственной власти и управления является предметом повышенного внимания, в первую очередь со стороны СМИ. Критика в отношении государственных деятелей и других общественных фигур допускается в значительно большей степени, чем в отношении частных лиц.
Государство не вправе создавать структуры, в задачи которых входит контроль за деятельностью СМИ. Контроль за соблюдением законодательства в сфере деятельности СМИ осуществляется на общих основаниях.
Правовые споры, связанные с деятельностью СМИ, разрешаются судами общегражданской юрисдикции. Споры, связанные с экономической деятельностью редакций СМИ, рассматриваются хозяйственными судами. Ответственность за злоупотребление свободой СМИ несут как редактор СМИ, так и журналисты.
Ответственность
должностных лиц за ущемление
свободы СМИ устанавливается
гражданским, административным и уголовным
законодательством.
Порядок опровержения сведений, не соответствующих
действительности, и основания для отказа
в опровержении таких сведений устанавливаются
законом.
Иски
о возмещении морального вреда, причиненного
распространением продукции средств
массовой информации, облагаются государственной
пошлиной на общих основаниях и могут
подаваться в течение одного года
с момента опубликования
Задание: Исследовательский центр «Инициатива провёл опрос общественного мнения по проблемам удовлетворённости населения торговым обслуживанием. Результаты данного опроса были опубликованы в Интернете и в ряде печатных СМИ.
Учитывая интерес к данной информации, ряд печатных СМИ и информационных агентств, политиков и экспертов стали использовать данную информацию в своих публикациях. Узнав об этих фактах, центр «Инициатива» потребовал от лиц, распространяющих данную информацию, указывать себя в качестве источника такой информации. Укажите, правомерны ли требования центра «Инициатива». Раскройте общие нормы защиты прав правообладателей при общедоступном использовании их информации.
Ответ: Требования центра «Инициатива» правомерны. Опрос общественного мнения имеет текущий, актуальный характер и так как результаты данного опроса были опубликованы в Интернете и в ряде печатных СМИ, они подпадают под действие подпункта 3 пункта 1 ст. 1274 Гражданского кодекса РФ «Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях» в соответствие с которой «допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такое воспроизведение или сообщение не было специально запрещено автором или иным правообладателем».