Правовой режим национальных и природных парков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание

В настоящее время в России имеется 35 национальных парков общей площадью 6,947 млн. га (0,41% площади России), из которых 31 находится в непосредственном управлении Федеральной службы лесного хозяйства РФ.
Национальные парки в отличие от заповедников наряду с задачами по охране и изучению природных комплексов должны обеспечивать туризм и рекреацию граждан.

Содержание

1. Правовой режим национальных и природных парков
Введение………………………………………………………………….3
Правовой режим национальных и природных парков………………..4
Заключение………………………………………………………………8
2. Решение задачи………………………………………………………9
Список использованных источников и литературы…………………14

Работа состоит из  1 файл

Экологич. контр..doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

При разграничении предметов ведения и полномочий, в том числе при подготовке и заключении договоров и соглашений, должны также соблюдаться законодательно установленные принципы верховенства федеральной Конституции и федеральных законов, равноправия субъектов Федерации, недопустимости ущемления прав и интересов субъектов Федерации, согласования интересов Федерации и интересов ее субъектов, добровольности и гласности заключения договоров и соглашений, обеспеченности ресурсами[10].

С учетом вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

1) Названные договоры являются нормативными правовыми актами, регулирующими экологические отношения, поскольку, как уже указывалось формирование регионального законодательства по сферам совместного ведения, в частности экологического законодательства, происходит на основе соответствующих федеральных законов, а также договоров;

2) Конституционное обеспечение разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов осуществляется в определенной последовательности, в которой законодательное регулирование ставится выше договорного, из чего можно сделать вывод, что при подготовке и заключении договоров должны соблюдаться законодательно установленные принципы верховенства федеральных законов.

3) Таким образом, при коллизии  между договором и федеральным экологическим законом должны применяться, с учетом указанных выше приоритетов федерального законодательства, нормы федерального закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1.        Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (по состоянию на 21 июля 2007 г.).

2.        Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (по состоянию на 8 ноября 2007 г.).

3.        Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных  (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (по состоянию на 29 марта 2008 г.).

4.        Положение о национальных природных парках Российской Федерации от 10 августа 1993 г.

5.        Определение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 1997 г. № об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного собрания Иркутской области о проверке соответствия Конституции статей 33, 36, 37, 65, 66 и 67 Водного кодекса РФ.

6.        Постановление Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации».

7.        Васильева М.И. Закон субъекта Российской Федерации «Об охране окружающей среды»: опыт правового моделирования // Законодательство и экономика. – 2005. – № 11.

8.   Галиновская Е.А. Под особой охраной / Эж-ЮРИСТ. – 2004. – № 41.  – С.21.

9.        Ерофеев Б.В. Экологическое право России. – М.,1996. – с. 485-487.

10.   Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Л.В. Лазарева. – СПС Гарант, 2008 г.

11.   Транин А.А. Национальные парки России: новое законодательство – старые проблемы // Государство и право. 1995.

12.   www.nationalparks.ru

 



[1] www.nationalparks.ru

[2] Транин А.А. Национальные парки России: новое законодательство – старые проблемы // Государство и право. 1995.

 

[3] Галиновская Е.А. Под особой охраной / Эж-ЮРИСТ. – 2004. – № 41.  – С.21

[4] Ерофеев Б.В. Экологическое право России. – М.,1996. – с. 485-487.

[5] Земельное право России (под ред. В.В. Петрова). – М.,1998. – с. 293.

[6] Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Л.В. Лазарева. – СПС Гарант, 2008 г.

[7] Определение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 1997 г. № об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного собрания Иркутской области о проверке соответствия Конституции статей 33, 36, 37, 65, 66 и 67 Водного кодекса РФ.

[8] Постановление Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации».

[9] Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных  (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

(по состоянию на 29 марта 2008 г.).

[10] Васильева М.И. Закон субъекта Российской Федерации «Об охране окружающей среды»: опыт правового моделирования // Законодательство и экономика. – 2005. – № 11.


Информация о работе Правовой режим национальных и природных парков