Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:09, контрольная работа
Целью и задачей исследования является уяснение понятия и значения индивидуальной предпринимательской деятельности, изучение системы правовых актов, системы регулирования предпринимательства.
С учетом поставленной цели задачами исследования являются: рассмотрение основных признаков и значения предпринимательской деятельности без образования юридического лица, особенности оформления правого статуса индивидуальных предпринимателей. Отдельной задачей исследование является рассмотрение процедуры признания индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом).
Введение 2
1. Понятие и признаки индивидуального предпринимательства 2
2. Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя 2
3. Особенности правового статуса крестьянского (фермерского хозяйства) 2
4. Особенности государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя 2
4.1. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя 2
4.2. Внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в государственном реестре 2
4.3. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя 2
Заключение 2
Список литературы 2
На основании действующего
законодательства обоснованно мнение
и о том, что возрастная граница
дееспособных лиц в сфере
Таким образом, правосубъектность
предпринимателя в
При достижении указанного возраста у гражданина одновременно появляются две юридически значимые способности:
Согласно п. 1 ст. 23 ГК гражданин
вправе заниматься предпринимательской
деятельностью без образования
юридического лица с момента государственной
регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя. Гражданин, занимающийся
предпринимательской
Сама же государственная регистрация осуществляется лишь при условии наличия у гражданина необходимых документов правоспособности и дееспособности. В п. 1 ст. 2 ГК государственная регистрация названа в качестве одного из признаков предпринимательской деятельности. Однако это не только признак, появляющийся уже после регистрации, но и обязанность субъектов, желающих осуществлять или осуществляющих предпринимательскую деятельность. Иначе невозможно было бы применять ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство), устанавливающую уголовную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.
Право предпринимателя на
предпринимательскую
Надлежащее оформление правового статуса предпринимателя влечет для него существенные правовые последствия в публично - правовой сфере. Речь идет о применении различных исключений из публичных обязанностей предпринимателей. Так, на основании ст. 221 и п. 1 ст. 227 НК РФ только зарегистрированные в соответствии с законодательством физические лица - предприниматели вправе применить профессиональные налоговые вычеты при исчислении налоговой базы налога на доходы физических лиц. В соответствии с п. 6 ст. 149 НК РФ перечисленные в ней операции предпринимателей освобождаются от налогообложения только при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий. Указанные субъективные права предпринимателя не носят самостоятельного характера, зависят от реализации публичной обязанности по уплате налога и прекращаются одновременно с прекращением налоговой обязанности.
Правосубъектность в публично
– правовых отношениях обычно увязывается
законодателем с правосубъектностью в
частноправовых отношениях. Среди исключений
следует упомянуть правовой статус индивидуального
предпринимателя по налоговому законодательству.
Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ индивидуальными
предпринимателями признаются не только
физические лица, зарегистрированные
в установленном порядке и осуществляющие
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, но и частные
нотариусы, охранники и детективы. Согласно
ст. 1 Основ законодательства РФ "О нотариате"
нотариальная деятельность не является
предпринимательством и не преследует
цели извлечения прибыли.
Из сказанного видно, что
правосубъектность
Существенные изменения в правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства внесены п. 2 статьи 23 ГК. По ГК фермерские хозяйства осуществляют свою деятельность без образования юридического лица. Среди юридических лиц, которым посвящена гл. 4 ГК, они не значатся, тем не менее государственной регистрации подлежит крестьянское хозяйство, а не его глава. Эти нормы содержатся и в Федеральном законе от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
После регистрации фермерского хозяйства его глава может без доверенности совершать сделки по распоряжению имуществом хозяйства, представлять его интересы во взаимоотношениях с другими предпринимателями, государственными и муниципальными органами, общественными организациями, открывать расчетный и другие счета, включая валютный, в учреждениях банков, иметь печать, участвовать в договорных отношениях и т.д. Все члены крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе и его глава, должны быть названы в соглашении о создании этого хозяйства. Фермерское хозяйство - совокупный предприниматель, имущество которого принадлежит его членам на праве общей совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правовых отношений.
Для участия в хозяйственной
деятельности предприниматель должен
оформить свой правовой статус, т.е. получить
право на осуществление
Граждане Российской Федерации,
а также законно находящиеся
на территории России иностранные граждане
и лица без гражданства, намеренные
приступить к индивидуальной предпринимательской
деятельности впервые или после
прекращения такой
В то время как учредители
юридического лица обращаются за государственной
регистрацией для того, чтобы созданная
ими организация приобрела
Если гражданин совершит
сделку купли-продажи, выполнит работу
без регистрации в качестве предпринимателя,
то это еще не означает, что такая
деятельность будет считаться незаконной
лишь в силу отсутствия регистрации.
Гражданин в этом случае не будет
иметь статуса предпринимателя,
в связи с чем его действиям
закон не предоставит защиту, предусмотренную
для предпринимателей. Если же гражданин
пожелает избежать, например, повышенной
ответственности и умышленно
будет уклоняться от государственной
регистрации при осуществлении
предпринимательской
Следует отметить, что процедура
государственной регистрации
Перечень документов, предоставляемых
в налоговый орган при
В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных указанным Законом.
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя производится в срок не более пяти рабочих дней со дня представления всех необходимых документов в регистрирующий орган. Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации регистрирующий орган обязан выдать (направить) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. В данном случае таким документом является свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Документом, подтверждающим
факт постановки предпринимателя на
налоговый учет, является свидетельство
о постановке на учет в налоговом
органе. Каждому налогоплательщику
присваивается единый по всем видам
налогов и сборов и на всей территории
Российской Федерации идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН). Этот
номер налогоплательщик обязан указывать
в подаваемых в налоговый орган
декларациях, отчетах, заявлениях или
иных документах, а также в других
случаях, предусмотренных
С 1 января 2004 г. индивидуальный предприниматель не обязан самостоятельно совершать действия, необходимые для его регистрации в качестве страхователя. Орган, осуществивший его государственную регистрацию, в срок не более пяти рабочих дней с момента регистрации должен представить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации предпринимателя в качестве страхователя.6
Большинству индивидуальных
предпринимателей для осуществления
денежных расчетов, связанных с
Внесение изменений в указанные сведения осуществляется регистрирующим органом путем внесения в государственный реестр соответствующей записи (записей). Новая запись вносится со ссылкой на изменяемую.
Если у индивидуального
предпринимателя произошло
В случае внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе в связи с переменой им места жительства регистрирующий орган должен внести в государственный реестр соответствующую запись и переслать регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту жительства этого предпринимателя. В таком случае снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете. Налоговый орган по новому месту жительства налогоплательщика осуществляет его постановку на налоговый учет на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту жительства налогоплательщика (п. 4 ст. 84 НК РФ).