Правовой статус субъекта РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 19:08, курсовая работа

Описание

Возникшая в результате победы Октябрьской революции Российская Советская республика являлась унитарным государством. Однако многонациональность России и провозглашение советской властью права нации на самоопределение активизировали тенденцию, к распаду России возникшую еще до Октября, когда усилилось национально - освободительное движение народов, разбуженных Февральской революцией 1917 года.
Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, принятия III Всероссийским съездом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов в январе 1918 года, провозгласила Россию Федерацией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..…3
1. Правовой статус субъектов Российской Федерации……………………......6
1.1 Общая характеристика правового статуса субъектов Российской Федерации……………………………………………………………….………...6
1.2 Правосубъектность Российской Федерации: современное положение и проблемы…………………………………………………………………………15
2. Особенности правового статуса субъектов Российской Федерации………21
2.1 Особенности правового статуса Республик…………..……….…………...21
2.2 Констуционно-правовой статус областей, краев, городов федерального значения……………………………………………………………..……………25
Заключение……………………………………………………………………....28
Библиографический список…………………………………………………….30
Приложение

Работа состоит из  1 файл

статус_субъекта.rtf

— 277.36 Кб (Скачать документ)

     з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

     и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

     к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

     л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

     м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

     н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

     о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

     2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

     Статья 73

     Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

     Глава 7. Судебная власть

     Статья 125

     1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

     2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

     а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

     б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

     в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

     г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

     3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

     а) между федеральными органами государственной власти;

     б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

     в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

     4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

     5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

     6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

     7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Информация о работе Правовой статус субъекта РФ