Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 18:46, контрольная работа
По конституции РК 1995 года "Президент РК является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Президент Республики Казахстан обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом".
1. Конституционно-правовой статус Президента РК………………………………………..2
2. Компетенция и акты Президента РК………………………………………………………..3
3. Администрация президента РК. Консультативные и вспомогательные органы при Президенте……………………………………………………………………………………………….4
4. Список использованной литературы……………………………………………………….8
Содержание:
III вариант.
Президент Республики Казахстан.
I. Конституционно-правовой статус Президента РК.
По
конституции РК 1995 года "Президент
РК является главой государства, его
высшим должностным лицом, определяющим
основные направления внутренней и
внешней политики государства и
представляющим Казахстан внутри страны
и в международных отношениях.
Президент Республики Казахстан
обеспечивает согласованное функционирование
всех ветвей государственной власти
и ответственность органов
В пункте 4 статьи 1 Указа Президента РК, имеющего силу конституционного закона "О Президенте РК" прямо закреплено: "Президенту РК принадлежит право выступать от имени народа" (5). Такое прямое применение возможно лишь при решении судьбы конституционных поправок, при общении с народом посредством референдума и в условиях чрезвычайных ситуаций. Отсюда можно сделать вывод, что Казахстан - республика с президентской формой правления, а его статус прямо определен в Конституции 1995 года. Президент РК глава государства обеспечивающий функционирование всех государственных органов. Президент поднялся над принципом разделения властей, вышел на первый план в системе государственных органов. Главное - президентская власть активна и конкретна, она конструктивна и наступательно действует. Именно поэтому неизменно и велико общественное доверие к ней. Президент в соответствии с конституционным законом избирается совершеннолетними гражданами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 7 лет. Президентом PK может быть избран гражданин РК по рождению, не моложе 40 лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане не менее 15 лет.
Одним
из наиболее важных политических институтов,
обеспечивающих реализацию системы
сдержек и противовесов на основе,
которой функционируют высшие органы
государственной власти, является конституционно-правовая
ответственность Президента, а также
возможность досрочного прекращения
его полномочий. В соответствии с
действующим законодательством, в
частности, согласно п. 2 ст.47 Конституции
РК Президент несет
Президент РК может быть досрочно освобожден от должности при устойчивой неспособности осуществлять свои обязанности по болезни. Закон РК о внесении изменений и дополнений в Конституцию РК от 07.10.1998 года внес изменения и в статью 48 Конституции, которая закрепляет вопросы освобождения и отрешения от должности Президента. В новой редакции она выглядит так: "В случае досрочного освобождения или отрешения от должности Президента РК, а также его смерти полномочия Президента на оставшийся срок переходят к председателю Сената Парламента, при невозможности председателя Сената принять на себя полномочия президента они переходят к председателю Мажилиса Парламента, при невозможности председателя Мажилиса принять на себя полномочия Президента они переходят к Премьер - Министру республики. Лицо, принявшее на себя полномочия Президента республики, складывает с себя соответственно полномочия председателя Сената, председателя Мажилиса, Премьер-министра. В это случае замещение вакантных государственных должностей осуществляется в порядке, предусмотренным Конституцией. Лицо, принявшее на себя полномочия Президента РК, не вправе инициировать изменения и дополнения в Конституцию".
II. Компетенция и акты РК.
Президент
обладает правом издавать акты в форме
указов и распоряжений, а также
в предусмотренных Конституцией
случаях законы и указы, имеющие
силу законов.
Указы могут быть нормативными и ненормативными.
Нормативные указы содержат общеобязательные правила поведения и нормы, нередко регулирующие общественные отношения.
Ненормативные указы - правоприменительные акты, регулирующие организационные вопросы, конкретные отношения или касаются конкретных физических лиц.
Другой формой актов Президента являются распоряжения, не имеющие силу нормативно-правовых актов.
Указы и распоряжения Президента Казахстана имеют общеобязательную силу на всей территории республики и носят подзаконный характер.
Указами Президента:
Распоряжениями Президента:
В
определенных Конституцией случаях
Президент принимает закон. В
соответствии с п.4 ст.53 Конституции
Парламент на совместном заседании Палат
по инициативе Президента вправе делегировать
ему законодательные полномочия. Делегирование
законодательных полномочий Президенту
состоится, если проголосовало 2/3 от общего
числа депутатов. Делегирование не может
превышать одного года.
Законы, принимаемые Президентом, имеют
такую же юридическую силу, как и законы,
принимаемые Парламентом.
Президент
может издать указ, имеющий силу
конституционного закона. Президент
также вправе дать поручение Правительству
внести законопроект в Мажилис Парламента,
используя право
Подготовка проектов актов Президента
осуществляется Администрацией Президента,
которая обеспечивает также нормотворческую
деятельность Президента, правовую экспертизу
законопроектов и актов Президента.
Акты Президента нормативного характера вводятся в действие на всей территории Республики одновременно по истечении 10 дней после их опубликования, если иное не будет установлено Президентом. Акты Президента ненормативного характера вступают в силу с момента их подписания, если иное не будет установлено Президентом. Не подлежат публикации акты Президента, содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.
III. Администрация Президента РК. Консультативные и вспомогательные органы при Президенте.
Администрация Президента Республики Казахстан - государственный орган, который выполняет следующие функции:
В состав Администрации Президента входят руководитель Администрации, который назначается и освобождается от должности Президентом, заместитель руководителя администрации Президента, Секретарь Совета Безопасности, Председатель Высшего Судебного Совета, а также помощники Президента, руководитель канцелярии Президента, советники Президента и другие государственные служащие.
Руководитель Администрации Президента Мусин Аслан Еспулаевич.
Структура и положение об Администрации Президента Республики Казахстан утверждаются в соответствии с Указом Президента «О штатной численности и структуре Администрации Президента».
Функции Администрации Президента:
Структура
Администрации Президента Республики
Казахстан состоит из
В состав Администрации Президента входят Руководитель Администрации, помощники Президента, первый заместитель и заместители руководителя администрации Президента, руководитель канцелярии Президента, советники Президента и другие государственные служащие.
Администрацию Президента возглавляет Руководитель Администрации Президента, который назначается и освобождается от должности Президентом.
Работники Администрации Президента имеют полномочия решать проблемы и задачи, стоящие перед администрацией Президента. Администрация Президента Республики Казахстан является государственным органом, на который возлагается:
Согласно Конституции граждане Республики Казахстан имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Гражданин, подавший обращение, имеет право
Обращения, поданные в установленном Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, от 19 июня 1995 года «О порядке рассмотрения обращений граждан» порядке, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Отказ в приеме обращения запрещается.