Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:37, контрольная работа
Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе
1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих.
Контрольная
Глава IV. Прохождение государственной службы
Статья 21. Поступление на государственную
службу и нахождение на государственной
службе
1. Право поступления на государственную
службу имеют граждане Российской Федерации
не моложе 18 лет, владеющие государственным
языком, имеющие профессиональное образование
и отвечающие требованиям установленным
настоящим Федеральным законом для государственных
служащих.
2. При поступлении на государственную
службу, а также при ее прохождении не
допускается установление каких бы то
ни было прямых или косвенных ограничений
или преимуществ в зависимости от пола,
расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения,
места жительства, наличия или отсутствия
гражданства субъектов Российской Федерации,
отношения к религии, убеждений, принадлежности
к общественным объединениям, созданным
в порядке, предусмотренном Конституцией
Российской Федерации и Федеральным законом.
3. Гражданин не может быть принят на государственную
службу и находиться на государственной
службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно
дееспособным решением суда, вступившим
в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные
должности государственной службы в течение
определенного срока решением суда, вступившим
в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением
медицинского учреждения заболевания,
препятствующего исполнению им должностных
обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления
допуска к сведениям, составляющим государственную
и иную охраняемую законом тайну, если
исполнение должностных обязанностей
по государственной должности государственной
службы, на которую претендует гражданин,
связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители,
супруги, братья, сестры, сыновья, дочери,
а также братья, сестры, родители и дети
супругов) с государственным служащим,
если их государственная служба связана
с непосредственной подчиненностью или
подконтрольностью одного из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства,
за исключением случаев, если доступ к
государственной службе урегулирован
на взаимной основе межгосударственными
соглашениями;
7) отказа от представления сведений, предусмотренных
статьей 12 настоящего Федерального закона.
4. При поступлении на государственную
службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное
образование;
5) справку из органов государственной
налоговой службы о предоставлении сведений
об имущественном положении;
6) медицинское заключение о состоянии
здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено
Федеральным законом.
5. Сведения, представленные согласно настоящему
Федеральному закону при поступлении
гражданина на государственную службу,
а также при решении вопроса о его назначении
на высшую государственную должность
государственной службы, подлежат проверке
в установленном Федеральным законом
порядке.
В отдельных государственных органах
Федеральным законом могут устанавливаться
дополнительные требования к проверке
сведений, сообщаемых гражданином при
поступлении на государственную службу
и назначении его на высшие государственные
должности государственной службы.
В случае установления в процессе проверки
обстоятельств, препятствующих поступлению
гражданина на государственную службу
или назначению его на высшую государственную
должность государственной службы, указанный
гражданин информируется в письменной
форме о причинах отказа в принятии его
на государственную службу или назначении
на высшую государственную должность
государственной службы.
6. Гражданин поступает на государственную
службу на условиях трудового договора,
заключаемого на неопределенный срок
или на срок не более пяти лет.
В трудовой договор включается обязательство
гражданина, поступающего на государственную
службу, обеспечивать выполнение Конституции
Российской Федерации и Федеральных законов
в интересах граждан Российской Федерации.
Поступление гражданина на государственную
службу оформляется приказом по государственному
органу о назначении его на государственную
должность государственной службы.
7. Назначение впервые или вновь поступающих
на государственную службу осуществляется:
на государственные должности государственной
службы категории "Б" - по представлению
соответствующих лиц, замещающих должности
категории "А" либо уполномоченных
ими лиц или государственных органов.
Порядок подбора кандидатур определяется
соответствующим государственным органом
или лицом, замещающим государственную
должность категории "А", в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации;
на государственные должности государственной
службы 1-й группы категории "В" - соответствующим
должностным лицом. Порядок подбора кандидатур
определяется нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными
правовыми актами субъектов Российской
Федерации;
на государственные должности государственной
службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В"
- по результатам конкурса на замещение
вакантной государственной должности
государственной службы.
8. При прекращении государственной службы
в связи с выходом на пенсию государственный
служащий считается находящимся в отставке
и сохраняет присвоенный ему квалификационный
разряд. В трудовой книжке производится
запись о последней государственной должности
государственной службы с указанием "в
отставке".
9. На государственного служащего с его
согласия может быть возложено исполнение
дополнительных обязанностей по другой
государственной должности государственной
службы с оплатой по соглашению между
руководителем государственного органа
и государственным служащим.
10. В случае служебной необходимости государственный
служащий с его согласия может быть командирован
в другой государственный орган для исполнения
должностных обязанностей по государственной
должности государственной службы по
его специальности на срок до двух лет.
Статья 22. Конкурс на замещение вакантной
государственной должности государственной
службы
1. Конкурс на замещение вакантной государственной
должности государственной службы (далее
- конкурс) обеспечивает право граждан
на равный доступ к государственной службе.
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших
заявление на участие в нем, при соблюдении
условий, установленных пунктами 1, 3 и
4 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Государственные служащие могут участвовать
в конкурсе независимо от того, какие должности
они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс может проводиться в форме конкурса
документов (на замещение вакантных государственных
должностей государственной службы 2-й
группы) или конкурса-испытания (на замещение
вакантных государственных должностей
государственной службы 3,4 и 5-й групп).
4. Конкурсная комиссия оценивает участников
конкурса документов на основании документов
об образовании, о прохождении государственной
службы и о другой трудовой деятельности,
а также на основании рекомендаций, результатов
тестирования, других документов, представляемых
по решению соответствующих органов по
вопросам государственной службы.
5. Конкурс-испытание проводится государственной
конкурсной комиссией. Конкурс-испытание
может включать в себя прохождение испытания
на соответствующей государственной должности
государственной службы и завершается
государственным квалификационным экзаменом.
6. Конкурсные (государственные конкурсные)
комиссии формируются в соответствии
с абзацем третьим пункта 2 статьи 26 и статьей
27 настоящего Федерального закона.
7. Информация о дате, месте и об условиях
проведения конкурса подлежит опубликованию
в официальных изданиях соответствующего
органа по вопросам государственной службы.
8. Каждому участнику конкурса сообщается
о результатах конкурса в письменной форме
в течение месяца со дня его завершения.
9. Решение конкурсной (государственной
конкурсной) комиссии является основанием
для назначения на соответствующую государственную
должность государственной службы либо
отказа в таком назначении.
10. Другие условия проведения конкурса
определяются федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.
Статья 23. Испытание при замещении государственной
должности государственной службы
1. Для гражданина, впервые принятого на
государственную должность государственной
службы, в том числе по итогам конкурса
документов, или для государственного
служащего при переводе на государственную
должность государственной службы иной
группы и иной специализации устанавливается
испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период
временной нетрудоспособности и другие
периоды, когда государственный служащий
отсутствовал на службе по уважительным
причинам.
2. На государственного служащего в период
испытания распространяется действие
настоящего Федерального закона.
3. Государственному служащему до окончания
срока испытания очередной квалификационный
разряд не присваивается.
4. При неудовлетворительном результате
испытания государственный служащий может
быть переведен с его согласия на прежнюю
или другую государственную должность
государственной службы, а при отказе
от перевода уволен.
5. Если срок испытания истек, а государственный
служащий продолжает государственную
службу, он считается выдержавшим испытание
и последующее увольнение допускается
только по основаниям, предусмотренным
Федеральным законом.
Статья 24. Аттестация государственного
служащего
1. Для определения уровня профессиональной
подготовки и соответствия государственного
служащего занимаемой государственной
должности государственной службы, а также
для решения вопроса о присвоении государственному
служащему квалификационного разряда
проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного
раза в два года, но не реже одного раза
в четыре года.
3. Порядок и условия проведения аттестации
устанавливаются федеральными законами
и законами субъектов Российской Федерации.
Статья 25. Основания для прекращения
государственной службы
1. Государственная служба прекращается
при увольнении государственного служащего,
в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о труде, увольнение
государственного служащего может быть
осуществлено по инициативе руководителя
государственного органа в случаях:
1) достижения им предельного возраста,
установленного для замещения государственной
должности государственной службы;
2) прекращения гражданства Российской
Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений,
установленных для государственного служащего
настоящим Федеральным законом;
4) разглашения сведений, составляющих
государственную и иную охраняемую законом
тайну;
5) возникновения других обстоятельств,
предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего
Федерального закона.
3. Выход на пенсию государственного служащего
осуществляется в порядке, установленном
Федеральным законом. Предельный возраст
для нахождения на государственной должности
государственной службы - 60 лет. Допускается
продление нахождения на государственной
службе государственных служащих, занимающих
высшие, главные и ведущие государственные
должности государственной службы и достигших
предельного для государственной службы
возраста, решением руководителя соответствующего
государственного органа. Однократное
продление срока нахождения на государственной
службе государственного служащего допускается
не более чем на год.
Продление нахождения на государственной
службе государственного служащего, достигшего
возраста 65 лет, не допускается. После
достижения указанного возраста он может
продолжать работу в государственных
органах на условиях срочного трудового
договора.
Статья 5. Принципы государственной службы
Государственная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской
Федерации и Федеральных законов над иными
нормативными правовыми актами, должностными
инструкциями при исполнении государственными
службами должностных обязанностей и
обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и
гражданина, их непосредственного действия:
обязанности государственных служащих
признавать, соблюдать и защищать права
и свободы человека и гражданина;
3) единства системы государственной власти,
разграничения предметов ведения между
Российской Федерацией и субъектами Российской
Федерации;
4) разделения законодательной, исполнительной
и судебной власти;
5) равного доступа граждан к государственной
службе в соответствии со способностями
и профессиональной подготовкой;
6) обязательности для государственных
служащих решений, принятых вышестоящими
государственными органами и руководителями
в пределах их полномочий и в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
7) единства основных требований, предъявляемых
к государственной службе;
8) профессионализма и компетентности
государственных служащих;
9) гласности в осуществлении государственной
службы;
10) ответственности государственных служащих
за подготавливаемые и принимаемые решения,
неисполнение либо ненадлежащее исполнение
своих должностных обязанностей;
11) внепартийности государственной службы:
отделения религиозных объединений от
государства;
12) стабильности кадров государственных
служащих в государственных органах.
Статья 6. Классификация государственных должностей
государственной службы
1. Государственные должности государственной
службы подразделяются на следующие группы:
высшие государственные должности государственной
службы (5-я группа);
главные государственные должности государственной
службы (4-я группа);
ведущие государственные должности государственной
службы (3-я группа);
старшие государственные должности государственной
службы (2-я группа);
младшие государственные должности государственной
службы (1-я группа).
2. Государственные должности государственной
службы подразделяются по специализациям,
предусматривающим наличие у государственного
служащего для исполнения обязанностей
по государственной должности государственной
службы одной специализации соответствующего
профессионального образования.
Специализация государственных должностей
государственной службы устанавливается
в зависимости от функциональных особенностей
государственных должностей государственной
службы и особенностей предмета ведения
соответствующих государственных органов.
3. В квалификационные требования к служащим,
замещающим государственные должности
государственной службы, включаются требования
к:
1) уровню профессионального образования
с учетом группы и специализации государственных
должностей государственной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской
Федерации, Федеральных законов, конституций,
уставов и законов субъектов Российской
Федерации применительно к исполнению
соответствующих должностных обязанностей.
4. Гражданам, претендующим на государственную
должность государственной службы, необходимо
иметь:
1) для высших и главных государственных
должностей государственной службы - высшее
профессиональное образование по специализации
государственных должностей государственной
службы или образование, считающееся равноценным,
с дополнительным высшим профессиональным
образованием по специализации государственных
должностей государственной службы;
2) для ведущих и старших государственных
должностей государственной службы - высшее
профессиональное образование по специальности
"государственное и муниципальное управление"
либо по специализации государственных
должностей государственной службы или
образование, считающееся равноценным;
3) для младших государственных должностей
государственной службы - среднее профессиональное
образование по специализации государственных
должностей государственной службы или
образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным
принимается федеральным органом по вопросам
государственной службы.
5. Другие требования к государственным
должностям государственной службы могут
устанавливаться федеральными законами
и законами субъектов Российской федерации,
а также нормативными актами государственных
органов - в отношении государственных
служащих этих государственных органов.
Статья 7. Квалификационные разряды государственных
служащих
1. По результатам государственного квалификационного
экзамена или аттестации государственным
служащим присваиваются квалификационные
разряды.
Квалификационные разряды государственных
служащих указывают на соответствие уровня
профессиональной подготовки государственных
служащих квалификационным требованиям,
предъявляемым к государственным должностям
государственной службы соответствующих
групп.
Порядок проведения квалификационных
экзаменов, присвоения квалификационных
разрядов и сохранения их при переводе
на иные государственные должности государственной
службы, аттестации государственных служащих
устанавливается Федеральным законом.
2. Государственный квалификационный экзамен
может быть проведен по инициативе государственного
служащего для присвоения ему по результатам
указанного экзамена очередного квалификационного
разряда без последующего перевода на
другую государственную должность государственной
службы.
3. Государственным служащим могут быть
присвоены следующие квалификационные
разряды:
действительный государственный советник
Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса
- государственным служащим, замещающим
высшие государственные должности государственной
службы;
государственный советник Российской
Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным
служащим, замещающим главные государственные
должности государственной службы;
советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го
класса - государственным служащим, замещающим
ведущие государственные должности государственной
службы;
советник государственной службы 1, 2 и
3-го класса - государственным служащим,
замещающим старшие государственные должности
государственной службы;
референт государственной службы 1, 2 и
3-го класса - государственным служащим,
замещающим младшие государственные должности
государственной службы.
4. Присвоение квалификационных разрядов
действительных государственных советников
Российской Федерации, государственных
советников Российской федерации производится
Президентом Российской Федерации.
5. Для отдельных видов государственной
службы в соответствии с Федеральным законом
вводятся другие виды квалификационных
разрядов, воинские звания, дипломатические
ранги.
Статья 8. Личное дело государственного служащего,
реестр государственных служащих
1. Прохождение государственной службы
отражается в личном деле государственного
служащего. Личное дело государственного
служащего ведется кадровой службой соответствующего
государственного органа и при переводе
государственного служащего на новое
место государственной службы передается
по указанному месту государственной
службы. Ведение нескольких личных дел
одного государственного служащего не
допускается.
2. Сведения о государственных служащих,
в том числе сведения о государственных
служащих, включенных в резерв на выдвижение
на вышестоящие государственные должности
государственной службы, вносятся в федеральный
реестр государственных служащих и реестры
государственных служащих субъектов Российской
Федерации.
Порядок ведения личных дел и реестров
государственных служащих осуществляется
в соответствии с федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также законами
и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации.
Сбор и внесение в личные дела и реестры
государственных служащих сведений об
их политической и религиозной принадлежности,
о частной жизни запрещаются.