Разделение властей: теория и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание

Основной целью данной курсовой работы является характеристика основополагающих принципов теории разделения властей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………...........3

ГЛАВА 1 ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ …………………………………...5

ГЛАВА 2 ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ

2.1 Законодательная власть………………………………………………14

2.2Исполнительнаявласть…………………………………………….......28

2.3Судебная власть…………………………………………………….......36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..43

Работа состоит из  1 файл

обраьотанная 2.doc

— 203.50 Кб (Скачать документ)

Принцип разделения властей существует не только в теории государства и права, он реально осуществляется на практике в различных государствах мира, причём имеет место в различных формах, вариантах, не теряя при этом своего содержания. В Республике Беларусь государственная власть также строится на основе этого принципа, хотя при этом имеет свои специфические особенности.

Таким образом,  в заключении можно сказать, что теория разделения властей осуществляется прежде всего в плане общего принципа, руководящего начала, которое следует иметь в виду при создании структуры государственных органов  и определении контуров их полномочий. И как идея единства властей, теория разделения властей  не имеет и, видимо, не может иметь абсолютно "чистых" форм своего осуществления.

Подведя итог можно сказать, что парламент- это избираемый населением  иногда частично назначаемый  высший представительный орган государства. Для парламентов типична двухпалатная система. В унитарных государствах она отразила прежде всего компромисс между стремившейся к власти буржуазией и дворянством. Представительным нижним палатам противостояли верхние, назначаемые королем либо формировавшиеся по наследственному признаку. Двухпалатная структура парламента призвана гарантировать существующий строй от " поспешных " решений первой " нижней " палаты, оградить господствующие классы от любых неожиданностей в случае демократизации состава нижней палаты. Поэтому, даже там, где верхняя палата избирается, правящие круги стремятся обеспечить ее консервативный состав. Срок полномочий нижней палаты каждого созыва колеблется от двух до семи лет. Вторая палата, если она не является назначаемой, избирается на более длительный срок, чем первая палата.

Органы исполнительной власти (органы государственного управления) - это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу  по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части (политическими силами, стоящими у власти).

Данные органы можно классифицировать по ряду признаков и прежде всего в зависимости от государственного устройства, организационных форм, характера компетенции, порядка решения подведомственных вопросов.

По организационно-правовым формам различаются:

а) правительства; б) советы министров, в) кабинеты министров; г) министерства; д) государственные комитеты; е) комитеты; ж) службы; з) главные управления, управления; и) инспекции; к) агентства; л) департаменты; м) администрации; н) мэрии; о)отделы и др.

Судебная власть принадлежит только судам, то есть всей совокупности  судебных инстанций, а не отдельному судебному учреждению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.      Барнашов, А.И. Теория разделение властей:  становление, развитие, применение / А.И. Барнашов. – Томск: Издательство Томского университета, 1988 - 325 с.

2.      Бахрах, Д.Н. Административная власть как вид государственной власти / Д. Н. Бахрах // Государство и право. – 1992. - №11. – С. 3-11.

3.      Бородин, С.В. О разделении и взаимодействии властей в России / С.В. Бородин, В.Н. Кудрявцев // Государство и право. – 2002. - №5. – С. 119-120.

4.      Венгеров, А.Б. Теория государства и права. учебник для юридических вузов / под редакцией  А.Б. Венгерова  - М, Новый Юрист, 1998.- 624 с.

5.      Комаров, С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях / С.А. Комаров –М, Юрайт, 1998.- 164 с.

6.      Комаров, С.А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. М, Юрайт, 1997.- 416 с.

7.      Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.

8.      Кунцевич, К.Н. Конституционное право Республики Беларусь. / К.Н. Кунцевич.- Могилев:2000.- 226 с.

9.      Лазарев, Б. М. Разделение властей и опыт Советского государства // Б. М. Лазарев // Коммунист. – 1988. - №16.- С. 9-13.

10. Лазарев, В. В. Теория права и государства: учебник / под редакцией профессора В.В. Лазарева. – М, Новый Юрист, 1997. - 432с.

11. Локк, Дж. Сочинения: в 3 томах/ Дж. Локк.- 3-е издание- М, 1988. - 349-350 с.

12. Марченко, М.Н. Теория государства и права. Курс лекций / под редакцией   М.Н. Марченко. – М, Зерцало, 1997. - 416с.

13. Мишин, А.А. Принцип разделение властей в конституционном механизме США / А.А. Мишин. – М, Наука, 1984. – 371с.

14. Монтескье, Ш. Избранные произведения / Ш. Монтескье. –М, 1955.- 290 с.

15. Топорин, Б.Н. Разделение властей и государственная организация / Б. Н. Топорин // Разделение властей и парламентаризм. – М, 1992. – С. 28-35.

16. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права. Учебное пособие для высших учебных организаций / под редакцией В.Г. Стренозова. – М, Добахов, Ткачев, Димов, 1995.-  384 с.

17. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия / под редакцией проф. Т.Н. Редько. – М, 1998.-  938 с.

18. Четвернин, В.А. Демократическое конституционное государство. Введение в теорию / В.А. Четвернин. – М, 1993.  – 246 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44

 



Информация о работе Разделение властей: теория и практика