Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа
В связи совсем вышеизложенным можно выделить акты норм права играющих не маловажную роль в реализации права. Акт применения норм права - это документ содержащий властное решение, содержащий предписание, которое выполняется в результате конкретного юридического дела. Выделим акты норм права по субъектам.
а) акты представительных органов государственной власти;
б) акты исполнительных органов государственной власти;
в) акты правоохранительных органов;
г) акты государственного контроля.
Введение
Глава I Процедура реализации права.
Понятие
Подходы к исследованию
Основные разновидности.
Глава II Формы реализации права.
Три формы реализации права.
Глава III Применение права, как особая форма его реализации.
Определение формы применения права.
Формы применения права.
Глава IV Реализация права и способы его толкования
Правила толкования
Юридические конституции их роль в толковании
Толкование права по объему.
Акты толкования.
Заключение
Список испольованной литературы
Министерство
Агропромышленного Комплекса
Тема:
Реализация
норм права: понятие и формы
Группы №1 Коптур С. А.
Сызрань 2011
Оглавление
Введение
Глава I Процедура реализации права.
Глава II Формы реализации права.
Глава III Применение права, как особая форма его реализации.
Глава IV Реализация права и способы его толкования
Заключение
Список испольованной литературы
Введение.
Проблемы реализации права всегда были в центре внимания юридической науки, но это не делало их проще. Наоборот, проникновение в данный процесс, всесторонний его анализ ставили перед учеными все более трудные задачи.
Еще в период перестройки, одна из центральных проблем с которой столкнулось советское общество, - развитие демократии в сочетании с соблюдением законности и дисциплины. Это значит, что сколько бы ни были радикальны примеры в экономической, политической, социальной и других сферах, они должны осуществляться, лишь получив одобрение избранной демократическим путем законодательной власти в лице Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. Вместе с тем в правовой практике были присущи правовой нигилизм, декларативность многих законодательных установлений. Без преодоления указанных недостатков построение правового социалистического государства невозможно.
Формирование
правового государства
Важно уметь раскрыть содержание таких форм реализации юридических норм, как использование, соблюдение и исполнение. Особое внимание следует обратить на такую форму, как применение права.
Необходимо знать, какие основные требования обеспечивают правильное применение норм права, в чем выражается законность и обоснованность этого процесса, каковы его основные стадии.
Следует разобраться в проблеме толкования законов и других нормативных актов, учитываю что она имеет большое практическое значение. Необходимо также хорошо знать способы восполнения пробелов в праве, разбираться в вопросах аналогия закона и аналогия права.
Что такое реализация норм права и каковы ее формы? Реализация норм права - это процесс воплощения правовых предписаний в поведении субъектов права.
К формам реализации права относятся: 1) соблюдение норм права; 2) исполнение норм права; 3) использование норм права и 4) применение норм права.
Рассмотрим стадии применения права. К ним относятся: 1) Установление или анализ фактических обстоятельств юридического дела; 2) выбор правовых норм, подлежащих применению; 3) толкование норм; 4) применение решения; 5) контроль за реализацией принятого решения. Рассмотрим одну из стадий, стадию толкования нормы, выясним, что она из себя представляет. Толкование нормы права - это деятельность государственных органов, различных организаций и отдельных граждан, направленная на уяснение и разъяснение смысла и содержания обязательной воли общества, выраженной в нормах права.
Какие имеются виды толкования и каково их содержание? Виды толкования можно классифицировать по различным отраслям.
По юридической силе толкование подразделяется на официальное и неофициальное. Разновидностями официального толкования является: 1) аутентическое; 2) нормативная; 3) казуальная. К неофициальному толкованию относится: 1) доктринальное и 2) текущее.
По объему толкование можно классифицировать на: 1) буквальное; 2) ограничительное и 3) распространительное.
Раскроем
виды приема толкования норм права - это
толкование грамматическое, логическое,
систематическое и
В связи совсем вышеизложенным можно выделить акты норм права играющих не маловажную роль в реализации права. Акт применения норм права - это документ содержащий властное решение, содержащий предписание, которое выполняется в результате конкретного юридического дела. Выделим акты норм права по субъектам.
а) акты представительных органов государственной власти;
б) акты исполнительных органов государственной власти;
в) акты правоохранительных органов;
г) акты государственного контроля.
В связи со всем изложенным, теперь можно перейти к более обширному рассмотрению темы: “Реализация норм права: понятия и формы”.
ГЛАВА I.
Процедура реализации права.
1.
Развитое, юридически совершенное
правовое регулирование
В частности, деятельность судов и других юридикционных органов осуществляются в процессуальных формах т. е. материальное право. . . имеет свои необходимые, присущие ему процессуальные формы”. правовые процедуры, хотя и отличные от тех, которые называются “юридическим процессом”, используются и в других областях юридически значимой деятельности. Иначе говоря, в условиях режима законности любая деятельность по реализации правовых предписаний нуждается в юридической регламентации соответствующей этой деятельности процедурно-процессуальном оформлении.
Правовая процедура есть законодательно установленные способы реализации нор права, обеспечивающие достижение целей правового регулирования в какой-либо сфере общественных отношений. Процедурно-процессуальные формы являются правовыми средствами перевода моделей, установленных юридическими предписаниями, с фактическою порядоченостью общественных отношений и определяет оптимальный порядок достижения результатов “запрограммированных” в нормах материального права. Устанавливающие их правовые предписания (процедурно-процессуальные нормы) регламентируют способы реализации гражданами и организациями прав, свобод, обязанностей, осуществления государственными органами закрепленных за ними полномочий, рассмотрения юридических дел, исполнения принятых по ним решений и тем самым обеспечивают претворение в жизнь норм материального права.
Правовые нормы, порядок реализации которых юридически не регламентирован, зачастую оказываются мало эффективными не решают возложенных на них задач. Поэтому вполне закономерно, что в современных условиях, когда в нашем общественном сознании значительно повышается оценка роли права, важность обеспечения норм права такими действенными юридическим механизмами которые гарантировали бы их надлежащее осуществление, неизмеримо возросла. Большая рол в виду данных средств отводиться именно процедурно процессуальным формам. В первую очередь требуют разработки и принятие нормативные акты, устанавливающие порядок реализации конституционных норм о политических правах и свободах граждан, достаточно остро стоят проблемы и “процедурного обеспечения” законодательного процесса, и вообще всей деятельности новых представительных органов.
В тоже время юридическую процедуру осуществляя нормы права нельзя сводить к обеспечению его результативности.
Надо видеть, что процедурно-процессуальная форма, будучи гарантией эффективной реализации норм права, еще и обеспечивает соответствие действий по их осуществлению тем началом, принципом, каким отвечает содержание реализуемых предписаний.
Юридическая регламентация деятельности по претворению норм права в жизнь должна “одушевлять” ее “духом”, пронизывающим содержание этих норм. Она выступает фактором, предупреждающим от извращений содержания правовых предписаний в процессе их реализаций, препятствует ущемлению прав и законных интересов граждан и организаций, использованию субъектами своих прав и свобод в ущерб правам других субъектов или интересам общества, злоупотреблению субъективным правом и т. п. Следовательно, юридическая процедура существует не только для того, чтобы каким-то образом упорядочить организовать действия по реализации норм права, но и для того чтобы гарантировать правовой характер самих этих действий, следовать их адекватным средством достижения целей правого регулирования.
2.
Стремление осмыслить правовые
формы юридически значимой
В
этой связи представляет интерес
разработанная в рамках теории “общего
юридического процесса” конституция
процессуальной формы. Она является
результатом синтеза тех
Конструкцию “процессуальная форма” входят три элемента: процессуальные производства, процессуальные стадии, процессуальный режим. Понятие процессуального производства раскрывает особенности предмета соответствующей юридически значимой деятельности, обусловленные им особенности самой этой деятельности, а так же ее правовых форм.
3. Существенное значение для исследования правовых форм юридически значимой деятельности имеет вопрос об их классификации. Процедурно-процессуальные формы чрезвычайно разнообразны, а по этому рассуждения правовой процедуре “вообще” способны провести только к весьма абстрактным и далеким от практике выводам. В тоже время анализ существующих правовых норм деятельности, не опирающихся на обобщающие теоретические положения о правовых процедурах, будет сведен к их описанию и оставит в стороне присущее им общие свойства, касающиеся, например, состава процедурно-процессуальной формы, юридических гарантий, принципов регламентации юридически значимой деятельности.
Вот
почему при исследовании правовой процедуры
нельзя обойтись без рассмотрения ее
видов. Именно классификация процедурно-
Поскольку перед классификацией процедурно-процессуальных форм стоят определенные задачи, ее основания также не могут быть произвольными.
Классификация
правовых процедур предполагает выделение
видов юридической значимой деятельности,
являющейся предметом процедурно-
Специфика правотворческой деятельности зависит от того, кто является субъектом правотворчества, и от юридических особенностей разрабатываемых и принимаемых нормативных актов. Тут выделяются правотворчество общественных органов и правотворчество общественных организаций. Это классификацию можно продолжить с позиций местногосударственных органов в государственном аппарате, различий и компетенции общественных организаций, юридической силы издаваемых правовых актов.