Система сертификации на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:58, контрольная работа

Описание

Система сертификации на автомобильном транспорте имеет цель в развитии экономики государства и повышения качества и эффективности работы автомобильного транспорта. Также система сертификации на автомобильном транспорте учитывает повышение к требованиям безопасности его использования для жизни и здоровья человека, его имущества и окружающей среды.

Работа состоит из  1 файл

лицензирование.docx

— 22.38 Кб (Скачать документ)

Система сертификации на автомобильном транспорте

 

Система сертификации на автомобильном  транспорте имеет цель в развитии экономики государства и повышения качества и эффективности работы автомобильного транспорта. Также система сертификации на автомобильном транспорте учитывает повышение к требованиям безопасности его использования для жизни и здоровья человека, его имущества и окружающей среды.

Система сертификации на автомобильном  транспорте включает в себя сертификацию объектов, услуг и процессов которые используются в процессе эксплуатации автомобильного транспорта. Также сертификации подлегают изделия и механизмы, которые используются в качестве средств и как орудие труда. Сертификация услуг производится в области транспортировки грузов и перевозки пассажиров, а также в области оказания услуг по ремонту и обслуживанию автомобильных средств.

Система сертификации на автомобильном  транспорте преследует цели использования в сфере эксплуатации и обслуживания автомобильного транспорта качественного технического оборудования и механизмов, обеспечение безопасности эксплуатации автомобильной техники и контроль над её техническим состоянием. А также обеспечение предоставления качественных и безопасных услуг по транспортировке и перевозке и безопасности дорожного движения.

Система сертификации на автомобильном  транспорте проводится согласно регламентируемой процедуре сертификации и представляет собой комплекс мероприятий, необходимый для проверки и испытаний продукции, автомобильного транспорта и орудий труда используемых в этой сфере. 

Система сертификации на автомобильном  транспорте проводится аккредитованным органом сертификации по поступлению заявки от предприятия-заявителя. К заявке прилагается комплект документов, необходимый для проведения процесса сертификации. Процесс сертификации проводится после вынесения решения на основании заявки и предоставленных документов и составления схемы сертификации требуемой для данной отрасли.

Система сертификации на автомобильном  транспорте предусматривает проверку соответствия выбранных образцов путем проведения испытаний и проверок в аккредитованной испытательной лаборатории. Проверку предприятия на наличие условий, которые соответствуют нормам и требованиям и обеспечивают нужный уровень характеристик автомобильной техники, предоставляемых услуг и других возможностей. А также проверку на соответствие имеющимся в наличии сертификатам соответствия, и признание их действительными.

Система сертификации на автомобильном  транспорте подразделяется на этапы, которые связаны с проведением отдельных видов деятельности, связанных с сертификацией автомобильного транспорта. В зависимости от сертифицируемых объектов, такими этапами могут быть: сертификация составных деталей (агрегаты и узлы) которые предназначены для установки на автомобиль, сертификация отдельных функциональных свойств, сертификация автомобильного транспорта в целом (по совокупности свойств). Вывод, сделанный после завершения каждого этапа, оформляется документально и удостоверяет соответствие объекта нормам и требованиям. 

Система сертификации на автомобильном  транспорте определяет оформление соответствующих документов аккредитованным органом сертификации по направлениям. Для отдельного агрегата или узла автомобильного транспорта выдается сертификат соответствия, который подтверждает соответствие детали установленным критериям и нормам. Для автомобильного транспорта в целом оформляется «Одобрение типа транспортного средства», которое подтверждает соответствие перечню технических требований и норм, предъявленных к определенному типу транспортных средств.

 

 

Административная  ответственность за нарушение лицензионных правил и требований

 

Ответственность за осуществление  деятельности без лицензии либо с  нарушением лицензионных требований и  условий. 
Осуществление деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, без такого разрешения, а равно нарушение лицензионных требований и условий является правонарушением и влечет административную и уголовную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях  установлена административная ответственность  за осуществление предпринимательской  деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая  лицензия) обязательно (обязательна).

Также стоит отметить, что  согласно пункту 2 статьи 61 ГК РФ ведение  деятельности без соответствующей  лицензии будет являться основанием для подачи иска о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке. Такое право предоставлено, в частности, органу, занимающемуся  государственной регистрацией юридических  лиц, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 

Кроме того, деятельность без  лицензии может вызвать опасность  возникновения последствий, предусмотренных  статьей 173 ГК РФ, а именно признания  сделки недействительной. При признании сделки недействительной каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

Следует учитывать также  и последствия в области налогообложения. Применение льготы по налогообложению  невозможно, если отсутствует лицензия на ведение вида деятельности, подлежащего  лицензированию (п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126, пп. 2 п. 2 ст. 149, п. 6 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации). Такая точка зрения подтверждается судебной практикой: Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 20 февраля 2006 г. по делу N А29-5879/2005а, от 20 февраля 2006 г. по делу N А29-5875/2005а. 
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицензионные требования и условия установлены положениями  о лицензировании конкретного вида деятельности. Нарушение таких требований влечет ответственность, а также  приостановление действия лицензии.

Следует отметить, что суд  вправе при малозначительном нарушении  не применять мер ответственности. Так, ФАС Волго-Вятского округа в  Постановлении от 6 марта 2006 г. по делу N А31-9389/2005-15 указал: «Предприятие ранее  к ответственности не привлекалось; вину в совершении правонарушения полностью  признало; приняло меры к устранению выявленных нарушений; допущенное правонарушение не причинило существенного вреда  интересам граждан, общества и государства». В связи с этим производство по делу было прекращено.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Указанная норма права  говорит о грубом нарушении лицензионных требований и условий. Понятие грубого  нарушения должно устанавливаться  Правительством Российской Федерации  применительно к конкретному  виду деятельности. Данное требование введено Федеральным законом  № 80-ФЗ, большинство же положений  о лицензировании утверждены до вступления указанного Закона в силу и поэтому  не содержат понятия «грубое нарушение». Вследствие этого данная норма практически  не применяется. 
Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание вплоть до приостановления деятельности до 90 суток, что влечет и приостановление действия лицензии.

Необходимо отметить, что  статья 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность только за осуществление предпринимательской деятельности. Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. 
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) влечет ответственность в соответствии со статьей 19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна); осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна); осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). 
Примером лицензирования деятельности, не связанной с предпринимательством, является приобретение оружия и патронов к нему (ст. 9 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»), образовательная деятельность (Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании») и т.д.

Помимо ст. 14.1 и 19.20 КоАП РФ ответственность за осуществление деятельности без лицензии, а также за нарушение лицензионных требований и условий предусмотрена следующими статьями:

- статья 6.2 «Незаконное занятие  частной медицинской практикой,  частной фармацевтической деятельностью  либо народной медициной (целительством)»;

- статья 7.3 «Пользование  недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий,  предусмотренных разрешением (лицензией)»;

- статья 7.11 «Пользование  объектами животного мира без  разрешения (лицензии)»;

- статья 8.17 «Нарушение регламентирующих  деятельность во внутренних морских  водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и  (или) в исключительной экономической  зоне Российской Федерации правил (стандартов, норм) или условий лицензии»;

- статья 8.40 «Нарушение требований  при осуществлении работ в  области гидрометеорологии, мониторинга  загрязнения окружающей природной  среды и активных воздействий  на гидрометеорологические и  другие геофизические процессы»;

- статья 9.1 «Нарушение требований  промышленной безопасности или  условий лицензий на осуществление  видов деятельности в области  промышленной безопасности опасных  производственных объектов»;

- статья 13.3 «Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств»;

- статья 13.12 «Нарушение правил  защиты информации»;

- статья 13.13 «Незаконная  деятельность в области защиты  информации»;

- статья 14.17 «Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта»;

- статья 14.20 «Нарушение законодательства  об экспортном контроле»;

- статья 18.13 «Незаконная  деятельность по трудоустройству  граждан Российской Федерации  за границей»;

- статья 20.11 «Нарушение сроков  регистрации (перерегистрации) оружия  или сроков постановки его  на учет»;

- статья 20.16 «Незаконная  частная детективная или охранная  деятельность»;

- статья 20.23 «Нарушение правил  производства, хранения, продажи и  приобретения специальных технических  средств, предназначенных для  негласного получения информации».

Субъектами административной ответственности выступают юридические  лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица организаций, а  также физические лица.

Необходимо отметить один факт. Большое количество дел о  привлечении к административной ответственности прекращается на основании  пропуска срока привлечения к  ответственности. Срок давности привлечения  к административной ответственности  за нарушение условий лицензирования составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня его обнаружения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Кроме административной ответственности  за осуществление деятельности без  лицензии и нарушение лицензионных требований и условий законодательством  Российской Федерации предусмотрена  и уголовная ответственность.

Согласно статье 171 УК РФ осуществление предпринимательской  деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое  разрешение (лицензия) обязательно, или  с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило  крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

Часть 2 статьи 171 УК РФ:

То же деяние: а) совершенное  организованной группой; б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового». 
Крупным размером, крупным ущербом, доходом признаются стоимость, ущерб, доход в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей, особо крупным - один миллион рублей (примечание к ст. 169 УК РФ). 
Помимо указанной статьи уголовная ответственность за осуществление деятельности без лицензии и нарушение лицензионных требований и условий законодательством Российской Федерации установлена статьями:

- статья 172 «Незаконная банковская  деятельность»;

- статья 235 «Незаконное занятие  частной медицинской практикой  или частной фармацевтической  деятельностью».

Субъектами уголовной  ответственности являются физические лица. Как правило, это руководители, которые отвечают за деятельность организации  и в том числе за соблюдение лицензионных требований и условий.

Информация о работе Система сертификации на автомобильном транспорте