Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:23, контрольная работа
Причины появления института юридического лица, как и причины возникновения и эволюции права, обусловлены усложнением социальной организации общества, развитием экономических отношений и общественного сознания. В процессе развития общества правовое регулирование отношений с участием одних лишь физических лиц, как единственных субъектов частного права, оказалось недостаточным для развивающегося экономического оборота.
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Общие положения о юридическом лице………………………………. 5
2. Особенности создания юридического лица.……………………….….. 8
2.1. Подготовка к регистрации юридического лица………….….. 10
2.2. Подготовка пакета учредительных документов……………… 12
2.3. Государственная регистрация юридического лица………….. 14
Заключение…………………………………………………………………… 18
Список использованной литературы……………………………………… 20
Постановка же юридического лица на налоговый учет происходит еще проще, а именно путем предоставления сведений из одного отдела органа Федеральной налоговой службы, занимающегося регистрацией юридического лица, в другой, уполномоченный ставить юридические лица на налоговый учет.
Заключение
Подытоживая сказанное, следует еще раз подчеркнуть, что введенное в середине 2002 г. законодательство о государственной регистрации юридических лиц является значительным шагом вперед к эффективному регулированию этого комплекса отношений. Безусловным достоинством новой системы являются:
- во-первых, принцип "одного окна", сделавший возможным легитимацию юридического лица в значительно упрощенном порядке, что отразилось на снижении административных барьеров в этой сфере;
- во-вторых, введение в практический оборот единого информационного ресурса - Единого государственного реестра юридических лиц, вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на территории Российской Федерации практически всех юридических лицах;
- в-третьих, стремление законодателя к унификации и персонификации общих принципов юридической ответственности как регистрирующих органов, так и заявителей.
Эти и многие другие достоинства Федерального закона N 129-ФЗ и ряда других правовых актов позволяют говорить о продвижении отечественной системы права к общемировым стандартам, к эффективному регулированию необходимых общественных отношений.
Но наряду с указанными достоинствами законодательства о государственной регистрации юридических лиц оно содержит и значительное число недостатков, которые состоят:
- во-первых, в фактическом отсутствии нормативно-правового регулирования процессуальных действий регистрирующего органа по принятию решения о государственной регистрации юридического лица, в том числе в отсутствии стадии правовой экспертизы представленных на регистрацию документов;
- во-вторых, в недостаточной проработке (неоправданном сужении) законодателем оснований для отказа в регистрации юридического лица;
- в-третьих, в неточностях законодательной техники, касающихся главным образом наименований государственных органов и описания отдельных составов правонарушений.
Исходя из этого важной на сегодняшний день представляется следующая задача: доработать действующий институт государственной регистрации юридических лиц в плане исправления имеющихся неточностей и дополнения его недостающими нормами. Ибо рыночная экономика не может стабильно и эффективно развиваться в ситуации, когда ее субъекты соответствующим образом не легитимированы, т.е. не прошли обязательной стадии государственной регистрации.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая (в ред. от 22 июля 2008) / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 // Собрание законодательства РФ. - 1994.
2. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 (ред. от 22.05.2006, с изм. от 01.08.2006) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».
3. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 (ред. от 30.12.2005) «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (вместе с «Правилами ведения Единого Государственного Реестра налогоплательщиков», «Правилами взаимодействия органов при государственной регистрации юридических лиц в случае и реорганизации).
4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2005) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». - принят ГД ФС РФ 13.07.2001.
II. Специальная литература:
1. Гонгало Б.М., Крашенникова П.В. Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный). -М.: Статут, 2008.
4
[2] Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право. Том I.– М.: 2006.
[3] Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая (в ред. от 22 июля 2008) / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 // Собрание законодательства РФ. – 1994.
[4] Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая (в ред. от 22 июля 2008) / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 // Собрание законодательства РФ. – 1994.
[5] Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 (ред. от 22.05.2006, с изм. от 01.08.2006) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».
[6] Егорова Н.Д., Сергеева А.П. Гражданское право. Практикум. Часть I. – М.: 2009.
[7] Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2005) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». - принят ГД ФС РФ 13.07.2001.