Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 03:27, реферат
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.
Введение
1. Специфические особенности делового общения
2. Виды делового общения
Заключение
Литература
Введение
в специальность
Реферат на тему:
«Специфика
делового общения»
План
Введение
1. Специфические особенности делового общения
2. Виды делового общения
Заключение
Литература
Введение
Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Новые
экономические и социальные условия
побудили к коммерческой и организаторской
деятельности широкие массы населения.
Это обстоятельство выдвинуло на
первый план необходимость обучения
языковым формам делового общения, необходимость
повышения лингвистической
Умение
успешно вести деловые
Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.
Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.
1.
Специфические особенности
делового общения
Деловое
общение сегодня проникает во
все сферы общественной жизни. В
коммерческие, деловые отношения
вступают предприятия всех форм собственности,
частные лица. Компетентность в сфере
делового общения непосредственно
связана с успехом или
Менеджер
— это профессиональный коммуникатор,
т. е. человек, для которого речевая
деятельность является важнейшей составляющей
профессиональной деятельности. Коммуникации
в деятельности менеджера занимают
более 60% рабочего времени. Поэтому
достаточная степень
«Бизнес — это умение разговаривать с людьми», — говорят предприимчивые американцы.
Один из выдающихся менеджеров США, президент крупнейшего в мире автогиганта, компании «Форд и «Крайслер» Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» пишет: «Управление представляет собой не что иное, как настраивание людей на труд. Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность — это общаться с ними».
Специфика
делового общения заключается в
том, что столкновение, взаимодействие
экономических интересов и
Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.
Эти
правила определяются типом делового
общения, его формой, степенью официальности
и теми конкретными целями и задачами,
которые стоят перед
Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений времен ной рамки общения.
Важная особенность делового общения — это строгое соблюдение его участниками ролевого амплуа. В жизни мы постоянно исполняем, играем различные роли: жены, мужа, сына, дочери, гражданина, начальника, продавца, покупателя и т.д. В течение дня наши роли могут несколько раз меняться. То же происходит и в деловом общении. В процессе взаимодействия деловому человеку в разных ситуациях приходится быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и партнером, и участником какого-либо мероприятия и т. п. Необходимо учитывать это и вести себя в соответствии с требованиями, предъявленными конкретной обстановкой и принятой ролью. Соблюдение ролевого амплуа в деловом общении упорядочивает, стабилизирует рабочий процесс и тем самым обеспечивает его эффективность.
К особенностям делового общения относится и повышенная ответственность участников за его результат. Ведь успешное деловое взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т. е. умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование собственной позиции и т. д. Если деловое общение проходит неэффективно, это может привести к провалу самого дела.
Поэтому в деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а также соблюдение нравственно-этических норм и принципов.
Деловое
общение требует и более
2.
Виды делового
общения.
В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:
1. устное — письменное (с точки зрения формы речи);
2.
диалогическое — монологическое
(с точки зрения
3.
межличностное — публичное (с
точки зрения количества
4.
непосредственное —
5.
контактное — дистантное (с точки
зрения положения
Все перечисленные факторы делового общения формируют характерные особенности деловой речи.
В
большей степени различаются
устная и письменная деловая речь:
обе формы речи представляют системно
различающиеся разновидности
Значительны
языковые различия между диалогической
и монологической деловой речью.
Если монологическая речь в большей
степе ни тяготеет к книжной речи,
то диалогическая — к разговорной,
что отражается в первую очередь
на текстовой организации и
Дистантное, всегда опосредованное общение (телефонный разговор, почтовое и факсовое отправление, пейджинговая связь и т. п.) отличается от контактного, непосредственного повышенным вниманием к интонационному рисунку речи (устное общение), краткостью и регламентированностью, невозможностью использования жестикуляции и предметов в качестве носителей информации.
Деловое общение представляет собой широкий диапазон жанровых разновидностей письменного и устного общения.
Письменная
деловая речь, в которой реализуются
диалогические отношения, представлена
всеми видами деловых писем, документа
ми, фиксирующими социально-правовые отношения
— контрактами (договорами), соглашениями
и всеми типами сопутствующих
документов. Устная деловая речь, в
которой реализуются
Совещание, собрание представляют собой особый тип протокольного общения, в котором по большей части представлена монологическая деловая речь, не только имеющая письменную природу, но и существующая сразу в двух формах устной и письменной.
Сегодня рамки делового общения расширяются. Реклама, светское общение становятся неотъемлемой составляющей делового общения. Успех предприятия, дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление. Поэтому, помимо читаемой монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но нечитаемая монологическая речь (презентационная речь, торжественная речь, вступительное слово на различных встречах), поздравительные письма и другие этикетные тексты.
Владение всеми перечисленными жанрами делового общения входит в профессиональную компетенцию менеджера, руководителя.
Заключение
Итак,
деловое общение — это
В
этом определении подчеркивается цель
делового общения — организация
плодотворного сотрудничества, а
также отмечается, что оно неразрывно
связано с самыми различными сферами
деятельности людей. Ведь постоянно
приходится обсуждать вопросы, связанные
с организациёй производства, с жизнью
трудового коллектива, выполнением
должностных и служебных
Деловое общение занимает значительное место в жизни многих людей. Оно играет важную роль в различных видах профессиональной деятельности, определяет их успех.
Литература