Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:11, контрольная работа
Целью настоящей контрольной работы является изучение истории образования института судебных приставов России, а также изучение структуры, порядка формирования, целей и задач Федеральной службы судебных приставов РФ, актуальности проблем в деятельности службы, анализ нормативно-правовой базы на современном этапе.
Исследование эволюции правового статуса службы судебных приставов, несомненно, имеет социально-политическую и теоретико-методологическую актуальность.
Введение 3
Глава 1. Становление и развитие службы судебных приставов 5
Глава 2. Служба судебных приставов на современном этапе 13
Заключение 15
Содержание 16
Судебный исполнитель не имел права взыскивать с истца или ответчика какие-либо сборы за исполнение решения. Все средства он получал от суда, а затем судья выносил определение об утверждении расчета исполнителя по расходам и о взыскании этих расходов с должника.
Надзор за законностью действий судебных исполнителей осуществляли прокуроры. Генеральный прокурор СССР и прокуроры союзных республик обладали правом приостановления исполнения решения суда.
Прокурор не мог самостоятельно отменять действия судебных исполнителей. Прокурорский надзор заключался в праве опротестования этих действий в суд.
В Гражданском процессуальном кодексе РСФСР 1964[8] года, полномочиям судебных приставов был посвящен целый раздел, а также приложения №1 и №2. Многие из норм этого раздела «Исполнительное производство» регулировали правоотношения вплоть до 1 февраля 2003 г.
К числу признаков относились: государственный характер; приоритетная защита государственной, общественной и кооперативной собственности; отсутствие механизма защиты прав и свобод человека.
В течение длительного времени действовала Инструкция об исполнительном производстве[9]. Следующий этап в развитии законодательства о судебных приставах связывается лишь со второй половиной 90-х годов XX века. В 1997 году, 21 июля, принимаются два федеральных закона: №119-ФЗ «Об исполнительном производстве»[10] и №118-ФЗ «О судебных приставах»[11], что дает право говорить о начале реформы системы принудительного исполнения с целью придания ей нового облика, соответствующего современным социально-экономическим реалиям.
Указанные законопроекты, реформирующие принудительное исполнение и решающие задачи обеспечения установленного порядка деятельности судов, были разработаны Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации. На объединенном Пленуме этих высших судов 28 февраля 1995 г. было принято постановление о внесении законопроектов в Государственную Думу Российской Федерации. 12 мая 1995 г. они были внесены в Государственную Думу. В июле 1995 г. эти законопроекты приняты Думой в первом чтении, 16 апреля 1997 г. (после значительной доработки) – во втором чтении, 4 июня 1997 г. – в третьем. 3 июля 1997 г. они были одобрены Советом Федерации, а 21 июля 1997 г. подписаны Президентом Российской Федерации. Как известно, оба закона вступили в силу 6 ноября 1997 г.
До вступления в действие данных федеральных законов вопросы принудительного исполнения и порядок деятельности судебных исполнителей решались в основном нормами Закона о судоустройстве РСФСР от 8 июля 1981 г. упомянутого раздела 5 ГПК РСФСР, действовавшего с 1 октября 1964 г., Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (последнее в рассматриваемый период Положение было утверждено Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г №954 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации») и Инструкции об исполнительном производстве Министерства юстиции СССР, введенной в действие с 1 апреля 1986 г.
Глава 2. Служба судебных приставов на современном этапе.
Принятые в 1997 году законы подорвали устоявшееся за многие десятилетия в юридической литературе положение о том, что исполнение судебных решений и иных юрисдикционных актов – завершающая, заключительная стадия гражданского процесса. Необходимо отметить, что государство впервые после 1917 г. посчитало возможным и необходимым принять специальные законы, регулирующие правоотношения в сфере принудительного исполнения исполнительных документов, главным образом судебных актов.
Ключевым моментом в преобразованном нормативно-правовом регулировании того периода стало создание самостоятельной службы судебных приставов как органа принудительного исполнения судебных актов и актов других органов. Указанная служба первоначально была организована в рамках Министерства юстиции Российской Федерации и возглавлялась заместителем министра юстиции Российской Федерации – главным судебным приставом Российской Федерации. В 2004 году в результате проводившейся административной реформы она была преобразована в Федеральную службу судебных приставов.
На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению охраны и защиты судей, участников процесса, свидетелей и граждан, находящихся в здании суда, от преступных посягательств, а также выполнение иных мер.
Впервые в законодательстве последовательно был реализован принцип равенства защиты всех форм собственности.
Судебный пристав-исполнитель получил более широкие возможности по исполнению своих обязанностей за счет наделения его правом налагать штрафы, а также вносить представления о привлечении к административной или уголовной ответственности.
В 2009 году Федеральной службой судебных приставов были приняты меры по совершенствованию законодательства, регламентирующего служебную деятельность судебных приставов. В частности, приняты федеральные законы от 19 июля 2009 г. №194-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах», расширивший полномочия судебных приставов, от 27 сентября 2009 г. №225-ФЗ «О внесении изменений в статью 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», установивший минимальный размер исполнительского сбора, и от 28 июня 2009 г. №124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», наделивший судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов полномочием по составлению протоколов об административном правонарушении, предусмотрены статьей 13.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящее время ФССП России заняла определенное место в системе правоохранительных органов, выполняя функции принудительного обращения взыскания на задолженности организаций и физических лиц, а также другие функции. Можно констатировать, что территориальные подразделения судебных приставов стали сейчас необходимым атрибутом государственной власти в городах и регионах наряду с судами, прокуратурой, органами внутренних дел, налоговыми органами.
Заключение.
К 2011 году ФССП России – это динамично развивающаяся структура, действующая в интересах защиты прав взыскателей в виде обеспечения принудительного исполнения судебных актов и актов органов власти и управления, а также структура, действующая в интересах защиты правопорядка в виде обеспечения деятельности судов.
Принудительное исполнение, на мой взгляд, представляет собой совершенно особую отрасль права, которую необходимо оформить отдельным документом – нормативно-правовым актом.
Поэтому развитие службы судебных приставов Российской Федерации в современных условиях является одной из важнейших задач, напрямую влияющей на ход и темпы проведения в нашей стране судебной реформы, совершенствование законодательства, развитие российской экономики.
Несмотря на все достижения, которые имели место с принятием Федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», осталось еще много вопросов, касающихся этапов дальнейшего развития ФССП России, совершенствование её структуры, повышение профессионального уровня всех работников и совершенствование нормативно-правовой базы принудительного исполнения.
Список литературы.
1. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР 1923 года // Свод законов РСФСР от 05.01.1924.
2. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР 1964. Раздел пятый.// Свод законов РСФСР-1964.
3. Инструкция о порядке исполнения судебных решений./Утв. НКЮ СССР 28 сентября 1939 года.// М.: Госюриздат, 1952.
4. Инструкция об исполнительном производстве / министерство юстиции СССР// 15.11.1985.-№22.
5. Кодекс феодального права принятый Земским собором 29 января 1649г. Л.: Маньков А.Г.
6. Конституции СССР 1936 г. / Утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г. // Свод законов СССР. 1937.
7. О. В. Исаенкова, А. А. Демичев. Гражданское процессуальное право России // НОРМА, 2009.
8. Сборник постановлений Пленума и определений коллегий Верховного Суда СССР 1941 год. // М., 1947.
9. Судебник 1497 г. / С.В. Юшков// Учёные записки Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского. Т. V, выпуск III. Факультет хозяйства и права. – Саратов. – 1926.
10. Федеральный закон от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» // Собрание законодательства РФ. 28.07.1997. -№30.
11. Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Российская газета. 06.10.2007. -№4486.
16
[1] Судебник 1497 г. / С.В. Юшков// Учёные записки Саратовского государственного
университета имени Н.Г. Чернышевского. Т. V, выпуск III. Факультет хозяйства и
права. – Саратов. - 1926. - С. 44-45.
[2] Кодекс феодального права принятый Земским собором 29 января 1649г. Л.: Маньков А.Г.
[3] Гражданский процессуальный кодекс РСФСР 1923 года // Свод законов РСФСР от 05.01.1924.
[4]О. В. Исаенкова, А. А. Демичев. Гражданское процессуальное право России / О. В. Исаенкова,
А. А. Демичев, // НОРМА, 2009.
[5] Конституции СССР 1936 г. / Утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г. // Свод законов СССР. 1937.
[6] Инструкция о порядке исполнения судебных решений./Утв. НКЮ СССР 28 сентября 1939 года.// М.: Госюриздат, 1952.
[7] Сборник постановлений Пленума и определений коллегий Верховного Суда СССР 1941 год. // М., 1947.
[8] Гражданский процессуальный кодекс РСФСР 1964. Раздел пятый.// Свод законов РСФСР-1964-Гл. 38-42.
[9] Инструкция об исполнительном производстве / министерство юстиции СССР// 15.11.1985.-№22.
[10] Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Российская газета. 06.10.2007. -№4486.
[11]Федеральный закон от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» // Собрание законодательства РФ. 28.07.1997. -№30.
Информация о работе Становление и развитие службы судебных приставов