Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 19:46, реферат
Один из двух основных компонентов судебной власти состоит в том, что ее осуществление доверяется только специально учреждаемым государственным органам — судам, которые отличаются от органов, выполняющих законодательные и исполнительные функции. Такое отличие выражается не только в специфике судебных полномочий, о которых говорилось в предыдущем параграфе данной главы, но и а порядке формирования судов.
Введение......................................................................2
Судебная система РФ.................................................3
Судебная система Украины.......................................8
Заключение.................................................................14
Список литературы....................................................15
3. предоставляет по обращению Верховной Рады Украины письменное представление о невозможности выполнения Президентом Украины своих полномочий по состоянию здоровья;
4.
обращается к Конституционному
Суду Украины в случаях
5. ведет и анализирует судебную статистику, изучает и обобщает судебную практику, знакомится в судах с практикой применения законодательства;
6.
в границах своих полномочий
решает вопрос относительно международных
договоров Украины.
Новым главой Верховного суда стал Василий Маляренко. Председателем Верховного суда до него был Виталий Бойко. 61-летний В. Маляренко является судьей 30 лет, 22 года он работает в ВС Украины. Последние девять лет он возглавлял судебную палату по уголовным делам. В .Маляренко - представитель Украины в комиссии ООН по вопросам уголовного судопроизводства.
Председатель Верховного суда Украины избирается пленумом сроком на пять лет путем тайного голосования. Он считается избранным, если за него отдано большинство голосов от общего состава пленума. Председатель Верховного суда Украины не может быть избран на эту должность более чем на два срока подряд.
Пленум Верховного Суда Украины:
1.
соответственно Конституции
2.
образовывает судебные палаты
Верховного Суда Украины,
3.
дает разъяснение судам общей
юрисдикции по вопросам
7.
принимает решение об
8.
соответственно Конституции
КОНСТИТУЦИОННЫЙ
СУД УКРАИНЫ.
Конституционный суд - единственный орган конституционной юрисдикции в Украине, Он решает вопросы о соответствии Конституции законов и других правовых актов Верховной Рады; актов Президента; актов Кабинета Министров; правовых актов Верховного Совета Автономной Республики Крым.
Оспаривание конституционности закона составляет суть конституционной жалобы. Конституционный суд дает официальное толкование Конституции и законов Украины. Решения Конституционного суда по указанным вопросам являются обязательными для выполнения на территории Украины, окончательными и не подлежащими опротестованию. Законодатель не вправе издавать законоположения, которые Конституционный суд признал несоответствующими Конституции.
Конституционный суд не должен подменять законодателя, разрешать политические конфликты, которые выходят за правовые рамки. К его полномочиям не относятся вопросы законности актов органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления, а также другие вопросы, отнесенные к компетенции судов общей юрисдикции.
Конституционный суд состоит из 18 судей, которые назначаются в одинаковом количественном соотношении (по 6 судей) соответственно Президентом, Верховной Радой, съездом судей Украины на срок 10 лет.
Председатель Конституционного суда избирается на специальном пленарном заседании Конституционного суда из состава судей Конституционного суда путем тайного голосования на 3х-летний срок без права его продления.
Судьей Конституционного суда может быть гражданин Украины, который на день назначения достиг 40 лет, имеет высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 10 лет, проживает в Украине на протяжении последних 20 лет и владеет украинским языком.
Обращения в Конституционный Суд Украины
Формами
обращения в Конституционный
Суд Украины являются конституционное
представление и
Конституционное представление - это письменное ходатайство о признании правового акта либо его отдельных положений неконституционным, об определении конституционности международного договора или о необходимости официального толкования Конституции Украины и законов Украины. Конституционным представлением является также обращение Верховной Рады Украины о даче заключения в отношении соблюдения Конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об отстранении Президента Украины от поста в порядке импичмента.
Субъектами права на конституционное представление по вопросам принятия решений Конституционным Судом Украины в случаях, предусмотренных законом являются: Президент Украины, не менее сорока пяти народных депутатов Украины (подпись депутата не отзывается). Верховный Суд Украины, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, Верховная Рада Автономной Республики Крым.
Конституционное обращение — это письменное ходатайство в Конституционный Суд Украины о необходимости официального толкования Конституции Украины и законов Украины с целью обеспечения реализации и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также прав юридического лица.
Субъектами права на конституционное обращение по вопросам официального толкования Конституции и Законов Украины являются:
Заключение
В
конце своей работы я бы хотела
подчеркнуть тот момент, что, несмотря
на значительные перемены в юридических
основах нашего общества, как то,
принятие новой Конституции Российской
Федерации: новый Гражданский Кодекс,
новый Уголовный Кодекс, огромное
количество принципиально новых нормативно-правовых
актов и др. судебная власть и документы,
которые ее регламентируют еще далеки
от совершенства. Необходимо провести
большую работу в целях повышения «качества»
работы органов судебной власти, для этого
необходимо обеспечить реальную независимость
судей, материально-техническую базу для
органов, осуществляющих правосудие, а
самое главное привести в соответствие
с сегодняшними требованиями нормативно-правовую
базу. Основой, которой и послужит Конституция
Российской Федерации, которая хотя и
дала основополагающие принципы работы
судебной власти, но не может регламентировать
все аспекты работы органов правосудия.
Для этого необходимы еще новые Кодексы
(например, до сих пор нет нового Кодекса
об Административных правонарушениях)
и огромное количество нормативных актов,
регламентирующих осуществление правосудия
в наше время.
Список
литературы
1. С.А. Воронцов. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. М. 1999.
2. А.А. Чувилев, Ан. А. Чувилев. Правоохранительные органы. Уч. пос. М. 2000.
3. Конституция Украины.
4. Закон Украины «Про судоустройство Украины» от 07.02.2002 г.
5.Закон Украины «Про статус судей» от 15.12.1992 г.
6.Закон
Украины «О Конституционном Суде Украины»
от 16.10.1996 г.