Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:36, реферат
Самым ярким показателем правового государства является реальная независимость судебной власти. Но эта проблема острая, и не только в нашей стране.
В правовом демократическом государстве действует правило, согласно которому как само государство, так и объединения граждан и отдельные свободные личности должны соотносить свои поступки с правом.
I. Введение.
II. Основная часть.
1. Конституция – основа судебной власти.
2. Понятие и основные признаки судебной власти.
3. Система органов, осуществляющих судебную власть.
1) Подразделение судов на звенья.
2) Виды судов в РФ.
III. Заключение.
Конституционный Суд как
орган конституционного контроля является
единственным государственным органом,
который вправе давать толкование положений
Конституции. Закон четко определяет
круг должностных лиц и
Толкование Конституции, проведенное в установленном законом порядке, является официальным и обязательным для всех органов государственной власти (представительных, исполнительных, судебных), органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений (ст. 106 Закона "О Конституционном Суде").
Компетенция, порядок образования конституционного (уставного) суда субъекта РФ определены в ст.27 ФКЗ РФ от 26.12.1996 г. “О судебной системе Российской Федерации”. Конституционный (уставный) суд субъекта РФ может создаваться субъектом РФ для рассмотрения соответствия законов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления субъекта РФ — конституции (устава) субъекта РФ, а также для толкования конституции (устава) субъекта РФ. Компетенция конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации закреплена в конституциях, уставах, а также в специальных законах субъектов Федерации. В основном она совпадает по своему содержанию и направлениям с компетенцией Конституционного Суда РФ, хотя в законодательстве субъектов закреплены и особенности компетенции конституционного (уставного) суда.
Конституционные суды субъектов решают исключительно вопросы права, воздерживаются от исследования фактических обстоятельств, если это входит в компетенцию других судов или иных органов. Постановления органов конституционного правосудия субъектов Федерации являются обязательными для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, всех физических и юридических лиц. Решение конституционного суда субъекта РФ, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.
Мировые судьи в РФ входят в единую судебную систему РФ. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией РФ, ФКЗ РФ “О судебной системе Российской Федерации”, иными федеральными конституционными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов РФ. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Мировые судьи субъектов РФ являются судьями общей юрисдикции и рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.
Мировые судьи осуществляют
свою деятельность в пределах судебных
участков. Судебные участки и должности
мировых судей создаются и упраздняются
законами субъектов РФ. Судебные участки
создаются из расчета численности населения
на одном участке от 15 до 30 тыс. человек.
В административно-
Заключение
За последние 20 лет произошли значительные перемены в юридических основах нашего общества, такие как принятие новой Конституции Российской Федерации, нового Гражданского Кодекса, новый Уголовного Кодекса, огромное количество принципиально новых нормативно- правовых актов и др., но судебная власть и документы, которые ее регламентируют еще далеки от совершенства. Необходимо постоянно проводить работы по повышению «качества» функционирования органов судебной власти, для этого нужно обеспечить реальную независимость судей и материально-техническую базу для органов, осуществляющих правосудие.
Также еще не нормализовано финансовое и материальное положение мировых судей на закрепленных за ними судебных участках, недостаточна информационно-разъяснительная работа о значении мировых судей в обеспечении оперативности в разрешении дел, социальной стабилизации за счет активного применения процедуры примирения к противоборствующим сторонам. Необходимо приложить серьезные усилия к повышению авторитета судебной власти при восприятии ее населением на всех уровнях ее функционирования. Должна быть осмыслена практика контроля за соблюдением принципов независимости судей и невмешательства в их деятельность.