Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 05:38, курсовая работа
Все время возрастающая скорость нашей жизни повышает и требования к нам самим. Успешным в современном мире может быть только человек, умеющий грамотно распоряжаться самым ценным ресурсом — своим собственным временем. Человек, умеющий управлять своим временем, имеет больше шансов достичь своих целей. Многие люди, загруженные работой и личными делами, не видят выхода из подобного рода ситуации и, полагая, что ничего нельзя изменить, продолжают барахтаться в этом водовороте. Однако выход из проблемы временной нехватки есть – просто нужно захотеть изменить себя и свое отношение ко времени.
Тайм-менеджмент – это искусство управления собственным временем. Это умение определять, что является главным, а что – второстепенным, к чему в первую очередь стоит приложить усилия, а что может и подождать. Оказывается, когда человек это понимает, пропадает вся суета и суматоха. Если он умеет управлять своим временем, торопиться ему не нужно – можно спокойно заниматься решением ключевых задач. Правильная организация собственного времени может дать значительные результаты. Исчезает бесконечная гонка и появляется время для отдыха. Жизнь наполняется тем, чем мы сами хотим ее наполнить, становится ярче и интереснее.
7. Вы встречаете вашего
Рефлексия:
- какие технологии деловой коммуникации применены?
- кто из группы наиболее
Продолжительность: 30 мин.
Психогимнастика
3.3 Упражнение «Трудный разговор»
Цель: приобретение навыков ведения «трудных» переговоров, умение правильно выражать негативные чувства.
Описание упражнения. Пожалуйста, представьте себе следующую ситуацию.
Партнер «А» очень старался доставить радость другому (приготовил его любимо блюдо, купил билеты в театр, подготовил ужин для двоих или т.п.). У партнера «Б» в этот день было очень много неприятностей на работе. Кроме того, «Б» никак не мог влезть в транспорт и пришел немного позже, чем ожидалось. «Б» не звонил «А», поскольку поблизости не было телефона, и поэтому он ничего не знает о планах партнера.
«А» обижен и разозлен. «Б» раздражен, очень устал после трудного дня и дороги домой. Попытайтесь понять партнера и разыграть ситуацию. Выражайте свои чувства и попытайтесь найти удовлетворительное решение конфликта. Начните с того момента, когда «Б» подходит к дверям. Игра должна длиться от трех до пяти минут.
Анализ ситуации проводится с учетом нескольких моментов:
- Каким образом участники выражали свои чувства?
- Как они использовали
выразительные движения для
В заключение упражнения участники обсуждают правила выражения и восприятия злости.
3.4. Упражнение «Годовой бюджет»
Цель: попрактиковаться в
определении бюджетных
Описание упражнения.
Обсуждение.
Как командам удалось найти средства, чтобы нанять миссис Хайтауэр? Было ли так, чтобы какая-то команда отказалась их искать? Какие приоритеты установила каждая группа? Предпочли ли какие –нибудь команды сэкономить, например, на инженерах и избавиться от одного из них ради миссис Хайтауэр? Или же вместо того чтобы сокращать штаты, они урезали расходы на капитальное строительство и материалы?
Обратитесь к знаниям и опыту группы, чтобы обсудить возможное развитие событий, сложись подобная ситуация в реальной жизни.
Раздаточный материал.
Меморандум из главного офиса.
Кому: конструкторскому отделу
От кого: от Генерального директора
Начальник отдела кадров рекомендует нам заключить контракт с миссис Харриет Хайтауэр. Она является высококвалифицированным, инициативным молодым инженером и подала заявления о приеме на работу как нам, так и нашему главному конкуренту, «Сталь Инкорпорейтед». Как мы, так и «Сталь» согласились ее взять, но «Сталь» предлагает ей больше. Мы предложили ей ту же ставку, которую получают все наши инженеры.
Однако похоже, что до миссис Хайтауэр дошли слухи о слаженности нашего коллектива и заманчивой системе премирования в зависимости от достигнутых результатов. Она заявила начальнику отдела кадров, что если мы повысим ей жалованье на 10%, она выберет нашу компанию, в противном случае она откажется от сотрудничества с нами.
Откровенно говоря, мы нуждаемся в миссис Хайтауэр. Дело не только в ее высокой квалификации и первоклассных дипломах, ее принадлежность к женскому полу повысит нашу репутацию как организации, проводящей при наборе кадров акцию поддержки и политику равноправия. Очень возможно, что Комитет по трудовому равноправию в ближайшем будущем станет самым выгодным нашим клиентом (а он, как вам известно, намерен учредить для нас новые премии). Мы весьма выиграем, если примем на работу женщину-инженера, и много потеряем, если она уйдет в «Сталь» и будет конкурировать с нами.
Я понимаю, что вашим бюджетом не предусмотрено содержание миссис Хайтауэр, но если вы изыщете такую возможность на этот год, я обещаю, что после этого ваш бюджет будет расширен в первую очередь – по крайней мере, в отношении ставки миссис Хайтауэр.
Благодарю за сотрудничество в данном опросе.
3.Завершающая (закрепляющая) часть
4.1. Упражнение «Чемодан в дорогу»
Группа садится по кругу.
Инструкция:
Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круг). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут походить к вам, сдаться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд, помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, что называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы, и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.
4.2. Упражнение «Чувство успеха» (для завершения занятия)
Инструкция: Участникам предлагается встать в круг. Выбирается первый доброволец, желающий поучаствовать успех. Доброволец первым выходит в круг остальные бурно ему аплодируют. Это продолжается ровно столько, сколько захочет одариваемый аплодисментами участник. После этого он благодарит группу (говорит «спасибо», кланяется и т.п.) и возвращается вкруг. Далее выходит следующий участник.
Обсуждение:
-Что вы чувствовали во время упражнения?
-Что было приятно, а что может быть, вызвало напряжение?
Продолжительность: 10-15 мин.
4.2. Завершение занятия. Рефлексия
Необходимое время: 30 минут
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Тренинг для молодежи «Тайм – менеджмент»