Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:47, контрольная работа
Тема усыновления очень актуальна в настоящее время. Люди до сих пор не всегда знают, где получить необходимую информацию. Советы людей, некомпетентных в этом вопросе, часто приводят потенциальных усыновителей в замешательство.
Введение
Глава 1. Понятие, условие и порядок, правовые последствия и тайна усыновления.
1.2 Учет детей, подлежащих усыновлению, и лиц, желающих усыновить детей.
Глава 2. Основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления.
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава
1. Понятие, условие и порядок, правовые
последствия и тайна
1.2 Учет детей, подлежащих усыновлению, и лиц, желающих усыновить детей.
Глава 2. Основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления.
Заключение
Список
литературы
Введение
Прежде всего, следует отметить, что одним из самых старейших правовых институтов, наиболее оптимально регулирующих устройство детей, оставшихся без попечения родителей, является институт усыновления. Усыновление в России существовало с глубокой древности. Оно известно еще до принятия христианства на Руси.
Тема усыновления очень актуальна в настоящее время. Люди до сих пор не всегда знают, где получить необходимую информацию. Советы людей, некомпетентных в этом вопросе, часто приводят потенциальных усыновителей в замешательство.
На
Западе вместе с родными часто
воспитываются приемные дети из других
стран. После войны в Корее
и Вьетнаме многие американцы, служившие
в армии, усыновили тысячи вьетнамских
и корейских сирот. В России процесс
усыновления еще не достиг такого
масштаба. Специалисты органов опеки
и попечительства даже отмечают некоторое
снижение числа усыновлений. Помимо
экономических причин и несовершенства
законодательства, надо иметь в виду
и неоднозначное отношение
Современное
российское семейное законодательство
существенно изменило содержание норм
об условиях, порядке и последствиях
усыновления, в частности закрепив
судебный порядок усыновления. Установлено
особое производство по правилам, предусмотренным
Гражданским процессуальным кодексом
РФ, то есть произошло «проникновение»
ряда положений из семейного законодательства
в гражданское процессуальное. Удельный
вес норм об усыновлении значительно
вырос. Семейный кодекс РФ предъявляет
дополнительные требования к лицам, имеющим
право быть усыновителями; вводит новые
правила досудебной процедуры выявления
и учета детей, подлежащих усыновлению;
расширяет перечень условий, при которых
допускается усыновление; исключает норму
о признании усыновления недействительным.
Все это свидетельствует о необходимости
теоретического исследования, практического
осмысления норм, предусматривающих усыновление.
Глава
1. Понятие, условие и порядок, правовые
последствия и тайна усыновления.
Усыновление (удочерение) является одним из самых старейших правовых институтов и существует во всех современных правовых системах как наиболее оптимальная и предпочтительная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Под усыновлением или удочерением понимается юридический акт, в результате которого между усыновителем (усыновителями) и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным ребенком – с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а так же их родственниками по происхождению. Отсюда следует, что усыновление влечет за собой следующие правовые последствия:
а) установление правовой
б) прекращение правовой связи
усыновленного ребенка с его
родителями и другими
Таким
образом, усыновление одновременно
является как правообразующим, так
и правопрекращающим
Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность физических и юридических лиц, не уполномоченных на то законом, в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, законом не допускается (ст. 126 СК). Однако к посреднической деятельности по усыновлению детей не относится:
а) деятельность органов опеки и попечительства (то есть органов местного самоуправления), а также органов исполнительной власти субъектов РФ и федерального органа исполнительной власти, определяемого Правительством РФ по выполнению возложенных на них обязанностей по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей;
б) действия в процессе
в) деятельность специально
Но их деятельность может осуществляться на территории РФ только в силу международного договора или на основе принципа взаимности.
Положение о деятельности
Вопрос
об аккредитации представительства
иностранной организации (отказе в
аккредитации, досрочном ее прекращении
или продолжении ее срока) рассматривается
Министерством образования РФ в
течение трех месяцев с даты представления
всех необходимых документов с правом
запроса подлинных экземпляров
учредительных документов иностранных
организаций, информации иностранных
организаций и компетентных органов
государства о деятельности этих
организаций, а так же законодательных
актов в области защиты прав и
интересов детей государства
местонахождения иностранных
Решение об аккредитации представительства иностранной организации сроком на один год (отказе в аккредитации, ее досрочном прекращении или продлении ее срока) Министерство образования РФ принимает по согласованию с МИД России, МВД России, Министерством юстиции РФ, Министерством здравоохранения РФ и Министерством труда и социального развития РФ, которые проводят проверку деятельности иностранных организаций в пределах своей компетенции и представляют в Министерство образования РФ заключения о возможности аккредитации представительств иностранных организаций.
На
основании решения об аккредитации
представительству иностранной
организации государственной
Аккредитованные представительства иностранных организаций по усыновлению детей на территории РФ наделены следующими полномочиями:
а) представлять в
б) получать направления для
кандидатов в усыновители на
подбор ребенка в
в)организовать прием и
г) осуществлять иную
Дети,
в отношении которых
Как установлено п.2 ст. 124 СК, усыновление допускается только в отношении несовершеннолетних детей, утративших родительское попечение, и только в их интересах. Лица, достигшие совершеннолетия (18 лет), не могут быть усыновлены.
Основной социальной целью усыновления является создание детям, лишившимся попечения родителей наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания в условиях семьи.
К интересам ребенка, которые должны быть соблюдены при усыновлении, могут быть отнесены самые разнообразные обстоятельства, влияющие на соблюдение его законных прав и интересов. В частности, при подаче заявления об усыновлении ребенка одинокой женщиной (одиноким мужчиной) целесообразно установить, соответствует ли заявительница (заявитель) по своему возрасту, состоянию здоровья, материальному положению осуществлять должное содержание и воспитание ребенка до достижения им совершеннолетия.
Не
вызывает сомнения, что процесс взаимной
адаптации усыновленного и
Закон не содержит ограничений по усыновлению детей, страдающих каким-либо заболеванием, из чего следует, что усыновлены могут быть как здоровые, так и больные дети. Однако если ребенок болен или имеет какие-либо отклонения в своем развитии, то кандидаты в усыновители должны быть поставлены в известность о состоянии здоровья ребенка и о дополнительных морального и материального характера, которые потребуются от них в будущем для надлежащего воспитания усыновленного ребенка. В ситуации, когда речь идет об усыновлении больного ребенка, необходимо выяснить наличие у усыновителей реальных возможностей не только для воспитания, но и для лечения ребенка. В том случае, когда после усыновления были выявлены умственная неполноценность или наследственные отклонения в состоянии здоровья ребенка, существенно затрудняющие либо делающие невозможным процесс воспитания, о наличии которых усыновитель не был предупрежден при усыновлении, суд вправе отменить усыновление исходя из интересов ребенка и с учетом мнения самого ребенка, если он достиг возраста 10 лет (ст. 57, 141 СК).
Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представилось возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, или на усыновление родственниками ребенка независимо от места их жительства и гражданства.
Дети,
оставшиеся без попечения родителей,
могут быть переданы на усыновление
иностранным гражданам, лицам без
гражданства, а так же гражданам
РФ, постоянно проживающим за пределами
территории РФ, не являющимися родственниками
детей, только по истечении трех месяцев
со дня поступления сведений о
таких детях в государственный
банк данных о детях, оставшихся без
попечения родителей. Поэтому сведения
о детях, которые могут быть переданы
на усыновление, предоставляются данной
категории лиц соответствующим
органом исполнительной власти субъекта
РФ не ранее упомянутого срока.
1.2 Учет детей, подлежащих усыновлению, и лиц, желающих усыновить детей.
Как установлено п.1 ст.1267 СК, учет детей, подлежащих усыновлению, осуществляется в том же порядке, что и учет детей, что и учет детей, лишившихся родительского попечения. Такой учет осуществляется путем формирования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, который состоит из регионального и федерального банков данных.
Информация о работе Усыновление как одно из оснований возникновения родительских прав и обязанностей