Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:15, реферат
ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА - специализированные органы системы прокуратуры РФ, осуществляющие прокурорский надзор в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами. В состав В.п. входят: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы РФ и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов. Органы В.п. возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ - Главный военный прокурор.
1.Введение………………………………………………………………….3
2. Субъекты взаимодействия.…………………………............................4
3.Командование как субъект взаимодействия………………………......5
4.Правовая регламентация взаимодействия.…………………………...11
5.Заключение……………………………………………………………...14
6. Список использованной литературы…………………………………17
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
"Гороховецкий
государственный промышленно-
РЕФЕРАТ
На тему
«Военная
прокуратура в системе Прокуратуры РФ»
Выполнил: Догадин Руслан Юрьевич
Гороховец 2011 г.
Содержание :
1.Введение……………………………………………………
2. Субъекты
взаимодействия.………………………….....
3.Командование как субъект взаимодействия………………………......5
4.Правовая регламентация взаимодействия.…………………………...11
5.Заключение………………………………………………
6. Список
использованной литературы…………………………………17
Введение
ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА - специализированные органы системы прокуратуры РФ, осуществляющие прокурорский надзор в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами. В состав В.п. входят: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы РФ и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов. Органы В.п. возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ - Главный военный прокурор.
Проводимые в России демократические реформы коренным образом изменили не только политический и экономический режим государства, но и сложившиеся общественные отношения, психологию общества в целом. Параллельно с продвижением государства и общества по пути реформ развивается и новое Российское законодательство. Однако, порой, обстановка в стране меняется столь стремительно, что законодательство не успевает оформить юридически возникшие общественные отношения, разработать детально и внедрить в практику механизм их регулирования. Поэтому в нынешнем российском законодательстве можно найти довольно большое количество пробелов - общественных отношений, нуждающихся в правовой регламентации, вопросов, которые уже стоят на законодательной платформе, но требуют дополнительной разработки законодателем. В качестве примера можно привести российский уголовный закон, отдельные положения которого, например, противоречат Конституции России, недостаточная регламентация уголовно - процессуальным законом производства по уголовным делам в суде присяжных.
Такая обстановка неминуемо ведет к усилению криминогенной обстановки в стране, повышению уровня преступности, укоренению в сознании мысли о возможности избежать ответственности за совершенное правонарушение. И.Кант в своей работе “Учение о государстве и праве” писал, что в правовом государстве (к построению которого и стремится Россия) “верховенство закона обеспечивается изобилием мудрых законов”
Многообразие
противоправных проявлений, сложность
процесса их выявления и пресечения
предполагает не только повсеместное
и непрерывное
Сказанное
в полной мере относится и к
военной прокуратуре - специализированному
органу, действующему в Российских Вооруженных
Силах. Являясь неотъемлемой частью системы
органов прокуратуры Российской Федерации
военная прокуратура, выполняя задачи,
возложенные на нее законом “О прокуратуре
Российской Федерации”, направляет свою
деятельность на укрепление законности
и правопорядка в Вооруженных Силах, охрану
от всяческих посягательств безопасности
России, боеспособности и боеготовности
ее Вооруженных Сил, прав, свобод и законных
интересов военнослужащих, войсковых
частей, учреждений, организаций Вооруженных
Сил, а также воинской дисциплины и установленного
порядка несения военной службы.
Субъекты взаимодействия.
Борьбу
с правонарушениями нельзя представлять
себе как самопроизвольно, стихийно
складывающийся процесс, объединенный
общей целью, единой волей и ответственностью
многих людей за состояние дел. Здесь каждое
должностное лицо и каждый орган занимают
строго определенное место, решают строго
определенные задачи. Планируя организацию
взаимодействия на данный период, военный
прокурор избирает его субъектов в зависимости
от тех задач (целей) , решения которых
он стремиться достичь в процессе его
осуществления, а также в зависимости
от роли, отводимой в этом процессе оппоненту.
Немаловажным фактором в решении этого
вопроса является и компетенция органа
- субъекта взаимодействия. Это означает,
что военный прокурор также должен учитывать
способен ли данный орган, наделенный
данными полномочиями быть субъектом
взаимодействия при отводимой ему в этом
процессе роли и если да, то насколько
эффективно будет его участие. Поэтому,
организуя взаимодействие с командованием
и правоохранительными органами военный
прокурор должен четко представлять себе
возможности этих органов и их структуру
с тем, чтобы наиболее эффективно использовать
их в процессе организуемого взаимодействия.
Командование как субъект взаимодействия
В основе военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации лежат принципы централизации, полного единоначалия и воинской дисциплины, которые характеризуют военное управление как специфическую часть государственного управления, реализуются военным аппаратом государства в процессе осуществления им повседневной исполнительно-распорядительной деятельности. Органы военного управления представляют собой относительно обособленную систему органов государственного управления, объединенную Министерством обороны. Эта система военного управления образуется из соответствующих частей (органов), действующих на разных уровнях и определенных пределах.
Система военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации состоит из центральных органов, органов управления военных округов, групп войск, флотов, округов ПВО, органов управления объединений, воинских соединений и частей, военных комиссариатов (местных органов военного управления), начальников гарнизонов (старших морских начальников) и военных комендантов.
В качестве специфического органа военного управления принято выделять ШТАБЫ. Штаб - это основной орган в руках соответствующего командира по оперативному управлению подчиненными войсками.
Все органы военного управления имеют определенную внутреннюю структуру, необходимые отраслевые и функциональные подразделения, соответствующие должности, которые устанавливаются компетентными военными органами или высшими органами государственной власти и управления.
Органы управления войсковыми объединениями, соединениями и воинскими частями состоят из воинских должностных лиц, осуществляющих функции командования: командующих и командиров объединений, соединений и частей, их заместителей и подчиненных им штабов и служб. В отличие от органов военного управления округов, органы управления объединений, соединений и частей строятся не по территориальному признаку. Они способны к быстрому передвижению вместе с управляемыми ими войсками и осуществляют преимущественно как командную деятельность, так и необходимые административно-хозяйственные функции.
Структура управления отдельной войсковой части и обязанности ее должностных лиц определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Командир является единоначальником в мирное и военное время и несет полную ответственность за боевую, мобилизационную готовность подразделения, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава и безопасность воинской службы; за внутренний порядок; за состояние и сохранность вооружения, военной техники и других материальных средств; за техническое, материальное, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение.
Заместитель командира, являющийся по должности его первым заместителем, отвечает за организацию и состояние боевой подготовки, поддержание внутреннего порядка и дисциплины.
Основным органом командира по управлению частью, подразделением является штаб полка. Для проведения в жизнь решения командира начальнику штаба предоставлено право отдавать приказание от имени командира полка. О всех наиболее важных отданных распоряжениях (приказаниях) начальник штаба докладывает командиру. В воинской части, где должность заместителя командира не предусмотрена штатом, его обязанности выполняет начальник штаба.
Заместитель
командира по воспитательной работе
в мирное и военное время отвечает
за воспитательную работу в части, воинскую
дисциплину, морально-психологическое
состояние и общественно-
Хозяйственной деятельностью и специальными службами командир руководит через заместителя по тылу, а также через начальников специальных служб ( ракетно-артиллерийского вооружения, химической, медицинской, финансовой, продовольственной и др.)
Из сказанного можно сделать вывод, что командир выполняет возложенные на него обязанности единолично, но через подчиненных ему должностных лиц, отвечающих за различные направления деятельности командира. Правовое основание взаимодействия военного прокурора с командованием, а также обязанности должностных лиц аппарата командования закреплены в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и других нормативно-правовых актах (директивы, приказы, распоряжения), более подробно регламентирующих деятельность начальников различных служб и подразделений части.
Однако с точки зрения организации взаимодействия круг воинских должностных лиц значительно шире. В него можно включить и начальников гарнизонов, их заместителей и помощников, начальников служб гарнизона, военных комендантов, их заместителей и помощников, а также военных комиссаров территориальных военных комиссариатов, которые, в силу своего служебного положения также могут быть субъектами взаимодействия. Например, начальник гарнизона по кругу вопросов, отнесенных к его ведению, издает приказы, обязательные для всех военнослужащих гарнизона. Он, в частности, разрабатывает гарнизонные планы различных мероприятий; размещает по указанию командующего войсками округа воинские части, прибывающие в гарнизон; выделяет с разрешения командующего войсками военного округа подразделения (части) для борьбы с пожарами и со стихийными бедствиями; назначает производство дознаний и привлекает к ответственности военнослужащих , не принадлежащих к составу частей данного гарнизона, за совершенные ими проступки.
Военный
комендант гарнизона
Информация о работе Военная прокуратура в системе Прокуратуры РФ