Выборы парламентаризм молодежь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:22, реферат

Описание

В современном обществе выборы являются одним из ведущих институтов демократии, так как с ними связана реализация политических прав граждан. Выборы являются главной формой проявления суверенитета народа. Обеспечивают смену правящих элит. В процессе выборов происходит политическая социализация населения, развитие политического сознания и участия. В ходе избирательного процесса граждане усваивают политические ценности и нормы, приобретают навыки и опыт

Содержание

1. Условия влияющие на электоральную активность молодежи
2. Формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах
З. Факторы повышения электоральной активности
3аключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

доклад на тему выборность молодежи.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

3. Факторы повышения электоральной активности

В основной своей массе молодежь оказалась представленной самой себе, что, естественно, сказалось на характере ее общей и политической социализации, формировании гражданских качеств, социального и политического поведения, в том числе и электорального. За годы реформ в молодежной среде сложилась особая негативно-психологическая атмосфера, своя система ценностных ориентации. Переломить сложившееся политико-психологическое отчуждение молодежи возможно лишь реальными проектами политических и социальных институтов, созданием для нее правовых, экономических и организационных условий и гарантий, обеспечивающих ей субъектное отношение к проводимым в стране реформам.

Во-первых приоритетность государственной молодежной политики

Это принцип долгосрочного инвестирования в молодежную политику в целом и в первую очередь в ее социальную составляющую. Это означает, что государство в полной мере должно выполнять свои регулятивные и социализационные функции по отношению к молодежи как социальной группе, которая в ближайшей перспективе объективно должна стать главной социальной опорой становящейся демократической политической системы страны. Повышение электоральной активности молодежи, как показывают результаты проведенного исследования, во многом будут зависеть от того, насколько быстро государство сумеет преодолеть сложившееся в молодежной среде отчуждение от властных и социальных институтов, сумеет создать

реальные условия для активного, субъектного включения молодежи в созидательный процесс реформирования во всех сферах общественной жизни страны.

Но долгосрочное инвестирование в молодежную политику - это не только финансовые вливания в нее. Это и формирование идеалов, ее нравственных принципов и установок, на базе которых происходит становление ее гражданских качеств, проявляется сущность ее отношения к политике, формам политического участия. Принцип долгосрочности инвестирования в молодежную политику предполагает, что получение желаемого результата в этой сфере, как показывает мировая практика, можно ожидать в границах жизни одного поколения.

Во- вторых необходимость учета последствий процесса социального расслоения в молодежной среде при формированиигосударственной молодежной политики. Это означает, что через систему государственного регулирования необходимо создавать более или менее равные стартовые возможности для представителей различных групп российской молодежи. При этом важно учитывать и региональные аспекты этой проблемы.

На электоральную активность российской молодежи уже сейчас серьезно влияет процесс социального расслоения. Доступность получения образования, высокооплачиваемой работы, возможность создания семьи, приобретения жилья и получения других социально значимых благ для основной массы молодежи становятся сложными и взаимно обуславливающими проблемами.

Но проблема в том, что государству необходимо привлечь внимание общества к молодежи, найти пути и способы включения самой молодежи в решение собственных проблем, помочь молодежи мобилизовать социальные и финансовые ресурсы для их решения. Включение молодежи в решение собственных проблем - это стратегический путь политической социализации

молодежи, поскольку только на этом пути она осознает необходимость своих представителей в органах власти и свое влияние на политику.

Нужно показать молодежи, что государственное устроительство необходимо, прежде всего, для нее молодежи, что это "наше" государство, защищающее и отстаивающее "наши" интересы на всех уровнях, что необходимы специальные программы органов власти, повышающие доверие населения. Особую роль здесь должны играть средства массовой информации, предоставляя молодежи каналы для выражения своих интересов и прививая культурные формы этого выражения.

Таблица 1 - Развитие молодежного парламентаризма в России

 

25.10.04 III. Развитие молодежного парламентаризма в России.

Последние годы все большей популярностью пользуются такие формы работы с молодежью, как создание молодежных парламентов, школьных республик, дум, правительств, школ парламентаризма, где ребята в игровой форме постигают азы избирательного права, избирательного процесса.

В настоящее время в 46 регионах России созданы и функционируют молодежные парламенты, а в 13 регионах - клубы молодого избирателя, способствующие формированию активной гражданской позиции, правовой культуры молодых граждан. Осуществление общественной молодежной политики - важнейшее направление становления в России гражданского общества.

Идея молодежного парламента как форма самоуправления молодежи не нова. С 1995 года молодежное парламентское движение вышло на новый качественный уровень - стали создаваться молодежные парламенты на уровне городов, районов, краев и республик. В настоящее время этот процесс стал бурно развиваться.

В конце марта 2004 года в городе Новосибирске состоялся Всероссийский форум молодых парламентариев.

Алтайским краевым Советом народных депутатов утверждена Программа государственной поддержки развития муниципальных образований, в которую включены мероприятия по избранию молодежных представительных органов во всех городах и районах края. Создан молодежный парламент Алтайского края, который является совещательным органом при Алтайском краевом Совете народных депутатов по вопросам проведения молодежной политики. Избирательная комиссия края тесно сотрудничает с муниципальными органами, комитетами по делам молодежи и образованию.

Понимая значимость профессиональной и правовой подготовки кадров, продолжается работа по созданию молодежных представительных органов.

В крае избраны и работают молодежные представительные органы в 28 муниципальных образованиях, в состав которых баллотировались 2327 кандидатов, избрано 645 депутатов. В выборах приняли участие 62 700 избирателей. В крае накоплен уникальный опыт работы молодежных представительных органов.

Краевая, муниципальные избирательные комиссии продолжают работу по оказанию практической помощи учителям образовательных учреждений по проведению уроков, семинаров, деловых игр, олимпиад, ежегодных конкурсов среди учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений на лучший реферат по вопросам законодательства о выборах, о референдумах в Российской Федерации и Алтайском крае.

Указом Президента Чувашской Республики 2004 год объявлен годом молодежи и здорового образа жизни. В рамках плана этого мероприятия в апреле 2004 года в Чувашии прошел семинар по обмену опытом развития движения молодежного парламентаризма в Российской Федерации и разработке программы развития парламентаризма в Чувашской Республике. Успешный опыт функционирования молодежных парламентов в ряде регионов (города Архангельск, Калининград, Новосибирск, Рязань, Ярославль и др.) показывает, что от их создания выигрывают и власть, и молодежь, и общественность.

В ряде субъектов Российской Федерации молодежные парламенты созданы при органе законодательной либо исполнительной власти, например в Республике Карелия молодежный парламент является экспертным, консультативным и совещательным органом по вопросам государственной молодежной политики. В городе Лангепасе Ханты-Мансийского автономного округа действует молодежная дума.

Подобные функции выполняют и молодежные правительства. В Ярославской области разработана губернаторская программа «Молодежное правительство», проведены конкурсы проектов, сделаны другие организационные шаги; в Архангельской области избрано молодежное правительство при органах местного самоуправления, в городах Архангельске, Волжском, Екатеринбурге, Иванове, Котласе, Новодвинске, Северодвинске и других избраны парламенты. На территории Сибири созданы и действуют в той или иной форме молодежные (детские) парламенты в нескольких субъектах - в Республике Хакасия, Красноярском крае, Иркутской и Кемеровской областях, Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе.

Молодежный парламент - это, с одной стороны, одна из возможных форм привлечения молодежи к участию в управлении делами государства, а с другой - школа обучения избирательному процессу.

Активно проводится такая работа и в Псковской области. Избирательная комиссия области в текущем году организовала деловую игру для школьников «Выборы городского ученического парламента (ГУП)», а также провела в Псковском педагогическом комплексе «президентские» выборы и молодежные парламентские сессии.

Определенные успехи в работе с молодежью в этом направлении есть у Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, которая совместно с комитетом по делам молодежи и молодежными объединениями организовала проведение деловых игр (выборы в молодежные парламенты), участвовала в открытии клубов молодых избирателей.

Значительное внимание деловым играм молодежи уделяет Избирательная комиссия Кировской области. При непосредственном участии комиссии в районах и городах области проводятся выборы в молодежную думу. Полномочия этого молодежного органа, порядок его избрания утверждены представительными органами местного самоуправления. Итоги выборов подробно освещаются в местной печати.

Молодежный парламент как серьезный институт самосоциализации наших юных сограждан был и остается одной из немногих эффективных форм их интеграции в так называемую «всамделишную» жизнь. Функции этого института могут быть представлены следующим образом:

· формирование условий включения различных групп молодежи в политический процесс;

· разработка и реализация специальных образовательных программ по политической социализации молодежи;

· поддержка молодежных организаций, способствующих реализации интересов молодежи посредством претворения в жизнь молодежных проектов как общенационального, так и регионального, муниципального уровней;

· помощь в формировании региональной и федеральной политической молодежной элиты путем реализации специальных программ подготовки лидеров молодежи;

· проведение молодежной политики, направленной на формирование гражданских и нравственных качеств молодежи, способствующих адаптации их во «взрослой» социально- политической среде.

С развитием демократии в России все большее значение приобретает молодежное движение, оно охватывает все стороны жизни общества: экономику, науку, политику и общественную жизнь. Сегодня молодежное движение стало неотъемлемой частью жизни общества, ведь молодежь - это будущее России, именно ей предстоит принимать стратегические решения в будущем.

Политическое сознание современной российской молодежи носит противоречивый характер. Наряду с недоверием к политическим институтам страны в сознании значительной части молодежи созревает понимание ценности государства. Система позитивных социальных ценностей и ориентиров, формирующаяся в сознании молодежи, создает благоприятную морально-психологическую атмосферу, которая способствует вовлечению ее в политические и государственные процессы.

Приходится признать, что новое поколение самостоятельнее, чем предыдущее, и, что самое главное, имеет возможность выбирать. Просто так голоса никто не отдаст - с молодежью надо работать.

Наша общая задача сделать так, чтобы молодые люди поняли: от них зависит, как мы будем жить в будущем.

с

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время сложилась безрадостная картина электоральной реактивности и безынициативности. Особенно в среде молодых людей. Это происходит в связи с тремя основными негативными факторами, выявленными нами в процессе опросов населения:

- Правовой нигилизм,

- Недоверие к власти,

- Негативная социальная адаптация.

Для преодоления этих трех негативных факторов, следует сделать следующее: выявить универсальные ценности, которые будут присущи молодому поколению, изложить данные ценности доступным для молодого поколения языком, без излишнего утрирования, создать коммуникации, через которые наладить связь между молодежью и органами власти, через которые распространить данные цели в среде молодежи.

По моему мнению на данный момент следует уделять внимание правовому образованию, активизации личностного потенциала учащейся молодежи и расширению возможностей реализации ее прав в конкретных жизненных ситуациях. Незнание законов, собственных прав, в том числе и избирательных, делают жизнь молодежи политически - обособленной:

отсутствие патриотизма, преследование в сферах деятельности собственных целей. Процесс повышения электоральной активности молодежи - процесс сложный и длительный. Говоря о причинах низкого процента голосующих среди молодых избирателей, можно выделять много факторов, способствующих этому, но все же, я думаю, что доминирующим остается положение России -ежегодные кризисные состояния экономики, которые подрывают авторитет государства в глазах порастающего поколения, вызывают неуверенность в будущем, лишают возможности действенно участвовать в политической жизни страны.

Создания единой молодежной программы, дать почувствовать молодым людям себя реальными участниками политической жизни страны, воспитание активной позиции у молодых, чтобы их выбор стал осознанным

 



Информация о работе Выборы парламентаризм молодежь