Закон о защите прав потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:56, задача

Описание

1. Незнайка купил мобильный телефон, через несколько дней он стал плохо работать. Незнайка обратился в магазин с требованием о замене телефона, но ему заявили, что он, видимо, неправильно обращался с телефоном, и послали в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи.
Правомерно ли это?

Работа состоит из  1 файл

закон озащите прав потребителя.doc

— 40.50 Кб (Скачать документ)

 

Вариант 11

 

1. Незнайка купил мобильный  телефон, через несколько дней  он стал плохо работать. Незнайка  обратился в магазин с требованием  о замене телефона, но ему заявили,  что он, видимо, неправильно  обращался  с телефоном, и послали в  гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи.

Правомерно  ли это?

Нет не правомерно, согласно закону о защите прав потребителя  статья 18 «Права потребителя при  обнаружении в товаре недостатков» .

В отношении  технически сложного товара потребитель  в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. Потребитель может потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки, или на такой же товар другой марки  с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора  о причинах возникновения недостатков  товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные  статьями 20, 21 и 22  Закона о защите прав потребителя  для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 В случае  если выявиться, что недостатки возникли по вине продавца, то он должен удовлетворить требования покупателя о замене товара в соответствии ст. 21 настоящего Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2. Серов купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт.

Три недели назад Серов  подал им претензию с требованием  о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил  обращаться в суд.

Какую сумму  компенсации Серов вправе требовать?

Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителя Серов вправе расторгнуть товар купли-продажи при обнаружении недостатков в отношении технически сложного товара.

Сроки удовлетворения его требований установлены ст. 22 настоящего Закона «… в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».

В указанный  законом срок претензия продавцом  была проигнорирована, в таком случае Серову можно смело подавать в  суд, т. к. спор не был решен в досудебном порядке.

По решению  суда продавец будет обязан:

  • Возместить Серову денежную сумму за возращенный товар ненадлежащего качества (п. 1 ст. 18 настоящего Закона);
  • выплатить неустойку за каждый день просрочки в размере 1 % от цены приобретенного товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 23 настоящего Закона);
  • возместить разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 24 настоящего Закона);
  • выплатить штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 настоящего Закона);
    • а также возместить компенсацию морального вреда.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Чкалова Валерия сдала дубленку  в химчистку. Химчистка вернула  дубленку всю в разводах и  полосах, полностью потерявшую  товарный вид. 

Валерия потребовала, чтобы  либо дубленку привели в надлежащий вид, либо возместили ей ущерб. Руководство  химчистки провело внутреннюю проверку качества, которая показала, что  дефекты возникли в результате долгой носки, и отказалось выполнить требования пострадавшей.

Чкалова Валерия обратилась в Общество потребителей, обществом  была организована независимая экспертиза дубленки, которая установила, что  дефекты возникли в результате химической чистки.

Какие права  есть у гражданки Чкаловой Валерии  в данном случае?

Согласно Статье 29 Закона о защите прав потребителя  « Права потребителя при обнаружении  недостатков выполненной работы (оказанной услуги)»

1. Потребитель  при обнаружении недостатков  выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

              соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Так как руководство  химчистки отказалось выполнить требования пострадавшей, Валерия поступала правильно, что организовала проведение независимой экспертизы и получила доказательства того, что дефекты возникли по вине химчистки.

Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает  возможность разрешения спорных ситуаций в судебном и внесудебном порядке. В этом случае Валерия Чкалова может попробовать урегулировать сложившуюся ситуацию в досудебном порядке, для этого  пострадавшей нужно написать претензию на имя руководителя химчистки с изложение всей сути вопроса и приложив к ней копии всех документов относящихся к этому делу (причем обязательно оставить у себя второй экземпляр с пометкой о приеме претензии химчисткой).

Если руководство химчистки  откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 23.11.2009) //
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.10.2011 № 924 «Перечень технически сложных товаров»
  3. Селянин А.В. Защита прав потребителей: учебное пособие для вузов. – М., Юстицинформ, 2006. – 248 с.

Информация о работе Закон о защите прав потребителя