Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:56, задача
1. Незнайка купил мобильный телефон, через несколько дней он стал плохо работать. Незнайка обратился в магазин с требованием о замене телефона, но ему заявили, что он, видимо, неправильно обращался с телефоном, и послали в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи.
Правомерно ли это?
Вариант 11
1. Незнайка купил мобильный
телефон, через несколько дней
он стал плохо работать. Незнайка
обратился в магазин с
Правомерно ли это?
Нет не правомерно, согласно закону о защите прав потребителя статья 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» .
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. Потребитель может потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки, или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителя для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае если выявиться, что недостатки возникли по вине продавца, то он должен удовлетворить требования покупателя о замене товара в соответствии ст. 21 настоящего Закона.
2. Серов купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт.
Три недели назад Серов подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд.
Какую сумму компенсации Серов вправе требовать?
Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителя Серов вправе расторгнуть товар купли-продажи при обнаружении недостатков в отношении технически сложного товара.
Сроки удовлетворения его требований установлены ст. 22 настоящего Закона «… в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».
В указанный законом срок претензия продавцом была проигнорирована, в таком случае Серову можно смело подавать в суд, т. к. спор не был решен в досудебном порядке.
По решению суда продавец будет обязан:
3. Чкалова Валерия сдала
Валерия потребовала, чтобы либо дубленку привели в надлежащий вид, либо возместили ей ущерб. Руководство химчистки провело внутреннюю проверку качества, которая показала, что дефекты возникли в результате долгой носки, и отказалось выполнить требования пострадавшей.
Чкалова Валерия обратилась в Общество потребителей, обществом была организована независимая экспертиза дубленки, которая установила, что дефекты возникли в результате химической чистки.
Какие права есть у гражданки Чкаловой Валерии в данном случае?
Согласно Статье
29 Закона о защите прав потребителя
« Права потребителя при
1. Потребитель
при обнаружении недостатков
выполненной работы (оказанной услуги)
вправе по своему выбору потреб
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так как руководство химчистки отказалось выполнить требования пострадавшей, Валерия поступала правильно, что организовала проведение независимой экспертизы и получила доказательства того, что дефекты возникли по вине химчистки.
Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает возможность разрешения спорных ситуаций в судебном и внесудебном порядке. В этом случае Валерия Чкалова может попробовать урегулировать сложившуюся ситуацию в досудебном порядке, для этого пострадавшей нужно написать претензию на имя руководителя химчистки с изложение всей сути вопроса и приложив к ней копии всех документов относящихся к этому делу (причем обязательно оставить у себя второй экземпляр с пометкой о приеме претензии химчисткой).
Если руководство химчистки откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд.
Список используемой литературы.