Защита прав потребителей по Российскому законодательству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:07, реферат

Описание

Закон о защите прав потребителей один из первых рыночных законов и имеющих прямое отношение к преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителей были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали.

Содержание

Введение 2
Законодательство о защите прав потребителей 3
Безопасность товаров (работа, услуг) 5
Срок службы(годности). Гарантийный срок 8
Последствия продаж товаров с недостатками 10
Список литературы (правовые источники) 11

Работа состоит из  1 файл

может быть.DOC

— 28.28 Кб (Скачать документ)

В течение этого срока изготовитель (исполнитель) несет определенные обязанности, направленные на обеспечение возможности  использования продукции, и ответственность  за их неисполнение или не надлежащее исполнение.

Согласно Закону продажа товаров с просроченным сроком годности запрещается. Своеобразной разновидностью срока годности является срок реализации, который устанавливается для ряд скоропортящихся товаров (молоко и молочные изделия и т. д.).Предельный срок реализации указывается на упаковке, таре, в накладной.

Товары с истекшим сроком реализации считаются утратившими свои потребительские  свойства и не могут быть реализованы  потребителю. Но Закон не устанавливает, кем определяется срок годности.

Закон не содержит никаких разъяснений о существе понятия “гарантийный срок”. Впервые он упоминается в ст.12 Закона как срок, в течении которого могут выявляться недостатки товара. В ст.18 гарантийный срок также трактуется как временной период обнаружения недостатков товара. При этом указывается, что он устанавливается изготовителем. таким же образом характеризуется гарантийный срок и на выполненную работу (оказанную услугу) в ст.30 Закона. Однако кем он устанавливается, в этом случае не указано.

Гражданский кодекс РСФСР в главе о договоре поставки продукции (ст.263 Гк) предусматривает, что сроки и порядок установления покупателем недостатков поставленной ему продукции которые не могли быть обнаружены при обычных условиях приемки, и предъявления поставщику претензий, вытекающих из поставки продукции не надлежащего качества определяются законодательством.

Таким образом, речь идет о сроках, в течение которых могут устанавливаться  скрытые недостатки. Той же статьей  предусмотрено, что в отношении  продукции, предназначенной для длительного пользования или хранения, стандартами и техническими условиями могут предусматриваться более длительные сроки для установления покупателем указанных недостатков - гарантийные сроки.

Договорами могут устанавливаться  гарантийные сроки, если они не предусмотрены  стандартами или техническими условиями, а также гарантийные сроки  более продолжительные чем предусмотренные  ГОСТ и ТУ.

Статьей 248 ГК указанные положения по существу, распространены на договор розничной купли-продажи.

В соответствие с Законом гарантийный срок это - удлиненный (по сравнению с установленным в законе) срок для выявления недостатков товаров (работ, услуг) которые не могут быть обнаружены при его обычной приемке (скрытые недостатки).

Гарантийные сроки и сроки службы (сроки, установленные Законом) исчисляются  со дня продажи товара потребителю. Если день продажи установить невозможно, эти сроки исчисляться со дня  изготовления товара.

Для сезонных товаров (обувь, одежда и  т. п.) такие сроки исчисляются  с момента наступления соответствующего сезона, определяемого правительствами  РФ и республик в его составе исходя из территориальных климатических условий местонахождения потребителя.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в других случаях, когда момент заключения договора купли-продажи  не совпадает с передачей товара потребителю эти сроки исчисляются  со дня доставки товара потребителю, а если товары нуждаются в специальной  установке (подключении или сборке) со дня их производства.

Гарантийные сроки на результаты работ, услуг должны исчисляться со дня принятия работы (услуги) потребителем, а в случае несвоевременного ее принятия по вине потребителя - со дня установленного договором срока исполнения услуги.

 

Последствия продажи товара с недостатками

Под товаром с недостатками понимается товар ненадлежащего качества, не соответствующий требованиям ст.14 Закона.

Ст. 17 Закона установлено что потребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на исправление недостатков потребителем ибо третьим лицом;
  • заменить на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторгнуть договор и возместить убытки.

Упомянутые требования могут быть предъявлены потребителем по своему выбору продавцу или торговому предприятию, по месту нахождения потребителя, которое  создано продавцом или выполняет соответствующие функции на основе договора с ним.

Потребитель вправе предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении недостатков товара и по истечении  гарантийных сроков. Такое требование может быть предъявлено в течение  установленного срока службы, а если он не установлен - в течение 10 лет, когда  в товаре выявлены существенные недостатки, допущенные по вине изготовителя. Если требование не удовлетворено в предусмотренный  срок 10 дней, потребитель вправе по своему выбору предъявить изготовителю иные требования, установленные ст. 17 Закона.

При расторжении договора расчеты  с потребителем производятся в случае повышения цены исходя из стоимости  товара на момент предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены - из стоимости товара на момент покупки.

Все обязанности которые возлагает Закон на продавца некачественного товара, могут быть выполнены им непосредственно, за исключением одной - устранения недостатков товара. В связи с этим необходимо рассмотреть не только вопрос о субъекте, несущем ответственность перед потребителем, а также обязанности третьих лиц, предусмотренные Законом.

Должники несут перел потребителем солидную ответственность. В случае, если изготовитель полностью или  частично отказался удовлетворить  требование третьего лица о возмещении расходов и уплате вознаграждения, спор должен решаться в судебных органах  в общем порядке по иску третьего лица.

 

Литература (правовые источники)

1.Закон РФ “О защите прав потребителей” от 7.02.92 №2300-1

//Ведомости Съезда Народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ №15,1992г. ст.786

 

2.Постановление Верховного Совета РФ от 7.02.92 №2300/1-1 “О введении в действие Закона “О защите прав потребителей”

//ВСНД и ВС №15,1992г.№787

 

3.Положение о порядке наложения штрафов на хозяйствующие субъекты за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний ГК АП РФ (территориальных управлений) о прекращении нарушений прав потребителей. Утв. Приказом ГК АП РФ №51 от 23.04.93 рег.№243

//Российские вести №90,1993г.

 

4.Закон Рф от 10.06.93 №5153-1 “О сертификации продукции и услуг”

//ВСНД и ВС №26 1993г.


Информация о работе Защита прав потребителей по Российскому законодательству