Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:00, контрольная работа
«Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных настоящим федеральным законом, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации», гласит статья 4 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».
Адвокат обязан сохранять в тайне доверенные ему сведения бессрочно, даже после смерти лица, доверившего эти сведения, за исключением случаев, когда они служат его реабилитации. Он не вправе оказывать конфиденциальное содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
Децентрализация как принцип организации адвокатуры означает самоуправление на уровне каждой коллегии, невмешательство одной коллегии в дела другой, отсутствие общефедерального органа, стоящего над коллегиями и управляющего их делами.
Организационная форма адвокатуры.
В целях обеспечения
доступности для населения
Организационной формой адвокатуры, как самоуправляемого сообщества адвокатов, выступают адвокатские палаты – Федеральная палата и палаты субъектов Федерации.
Адвокатская палата субъекта Российской Федерации является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации. Адвокатские палаты действуют на основании общих положений для организаций данного вида, предусмотренных Федеральным законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ».
Адвокатская палата создается
в целях обеспечения оказания
квалифицированной юридической
помощи, ее доступности для населения
на всей территории данного субъекта
Российской Федерации, организации
юридической помощи, оказываемой
гражданам Российской Федерации бесплатно, представительства
и защиты интересов адвокатов в органах
государственной власти, органах местного
самоуправления, общественных объединениях
и иных организациях, контроля за профессиональной
подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению
адвокатской деятельности, и соблюдением
адвокатами кодекса профессиональной
этики адвоката.
Адвокатская палата образуется учредительным
собранием (конференцией) адвокатов, является
юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, открывает расчетный и другие
счета в банках в соответствии с законодательством
Российской Федерации, а также имеет печать,
штампы и бланки со своим наименованием,
содержащим указание на субъект Российской
Федерации, на территории которого она
образована.
На территории субъекта Российской Федерации может быть образована только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов Российской Федерации. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается.
Решения органов адвокатской палаты, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов адвокатской палаты.
Адвокатская палата не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью.
Собрание (конференция) адвокатов.
Высшим органом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации является собрание адвокатов. В случае если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, высшим органом адвокатской палаты является конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год и считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов адвокатской палаты (делегатов конференции).
К компетенции собрания (конференции) адвокатов относятся:
Решения собрания (конференции) адвокатов принимаются простым большинством голосов адвокатов, участвующих в собрании (делегатов конференции).
Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты. Совет избирается собранием (конференцией) адвокатов тайным голосованием в количестве не более 15 человек из состава членов адвокатской палаты и подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть.
Совет адвокатской палаты:
Заседания совета созываются президентом адвокатской палаты по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета.
Решения совета принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании, и являются обязательными для всех членов адвокатской палаты.
Совет адвокатской палаты
не вправе осуществлять адвокатскую
деятельность от своего имени, а также
заниматься предпринимательской
Президент адвокатской
палаты представляет адвокатскую палату
в отношениях с органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными
организациями, а также с физическими
лицами, действует от имени адвокатской
палаты без доверенности, выдает доверенности
и заключает сделки от имени адвокатской
палаты, распоряжается имуществом адвокатской
палаты по решению совета в соответствии
со сметой и с назначением имущества, осуществляет
прием на работу и увольнение с работы
работников аппарата адвокатской палаты,
созывает заседания совета, обеспечивает
исполнение решений совета и решений собрания
(конференции) адвокатов.
Президент адвокатской палаты возбуждает дисциплинарное производство в отношении адвоката или адвокатов при наличии допустимого повода и в порядке, предусмотренном кодексом профессиональной этики адвоката.
Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов.
Квалификационная комиссия формируется на срок два года в количестве 13 членов комиссии по следующим нормам представительства:
- от адвокатской палаты - семь адвокатов, включая президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. При этом адвокат - член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет;
- от территориального органа юстиции - два представителя;
- от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - два представителя. При этом представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания указанных представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъектов Российской Федерации;
- от верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - один судья;
- от арбитражного суда субъекта Российской Федерации - один судья.
Председателем квалификационной комиссии является президент адвокатской палаты по должности.
Вопрос 2. Отрасли прокурорского права.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура РФ - уникальный орган в государственном механизме. Никакой другой орган государственной власти не наделен такой компетенцией, какая есть у прокуратуры. Объектом прокурорского внимания являются практически все сферы общественных отношений, урегулированные правом. Целью прокурорской деятельности является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита социально-экономических прав, политических и иных прав и свобод гражданин, а так же охраняемых законом интересов общества и государства. Дискуссионна идея объединения правовых норм о прокуратуре под видом самостоятельной отрасли российского права - прокурорского права.
Прокурорское право
следует рассматривать как
Предмет правового регулирования отрасли прокурорского права - статус прокуратуры и прокурорских работников, общественные отношения, возникающие при осуществлении функций прокуратуры. Таким образом, сюда относятся отношения как внутриорганизационного характера (внутри прокуратуры), так и отношения прокуратуры и прокурорских работников с третьими лицами. Методом правового регулирования следует считать совокупность приемов юридического воздействия на общественные отношения, являющиеся предметом отрасли права. К их числу в науке и литературе относят: дозволение, запрет и предписание, императивный и диспозитивный методы, поощрение и наказание [3]. При этом указанные методы действуют как самостоятельно, так и во взаимодействии, что характерно для статуса прокуратуры. Хотя в силу специфики прокурорской системы как государственного органа в прокурорском праве значительное место отводится императивному методу. Но это не принижает роль других методов.
Наряду с обозначенными элементами отрасли прокурорского права следует рассматривать систему и принципы прокурорского права (последние следует отличать от принципов организации и деятельности прокуратуры, что закреплены в ст. 4 Закона о прокуратуре). Можно выделить следующие группы принципов прокурорского права: общеправовые, т.е. те, которые свойственны всем отраслям права (например, принцип законности); межотраслевые - закреплены в нормах нескольких отраслей права (например, принцип состязательности в судебном процессе); отраслевые - действуют в отдельной отрасли права (например, принцип централизации прокурорской системы); институциональные - характерны для конкретного института отрасли права (например, в сфере координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью - принцип равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий).
Прокурорский надзор
Прокурорский надзор
можно рассмотреть в нескольких
аспектах. Во-первых, прокурорский надзор
представляет собой самостоятельную
отрасль государственной
Во-вторых, прокурорский надзор – самостоятельная отрасль права – совокупность правовых норм, регулирующих систему и структуру органов прокуратуры, принципов и условий их организации и деятельности, полномочий прокуроров, средств прокурорского реагирования и процессуальных актов, исходящих от прокуроров.
Признаки прокурорского надзора:
Как самостоятельная отрасль права прокурорский надзор имеет свой предмет и особый метод правового регулирования. Предмет – группа сходных общественных отношений, которые требуют специфический метод их правового регулирования. При осуществлении прокурорского надзора между прокурором и другими (физическими и юридическими) лицами возникают правовые отношения. Их можно отнести к правоохранительным отношениям. Но они имеют свою специфику. Обязательным субъектом этих отношений является прокурор. Объективная возможность их существования вытекает из потребности общества в централизованном надзоре за точным и единообразным исполнением законов. Эти отношения регулируются органически связанной между собой совокупностью юридических норм, содержащихся в Конституции РФ (1993 года), в Законе «О прокуратуре РФ» от 17.11.95 г. и другими федеральными законами и международными договорами. Метод правового регулирования состоит из следующих элементов: