Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 09:48, реферат
Таможенное дело государства составляют его таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики.
Введение
Глава 1. ЕАИС ФТС России
1.1 Назначение ЕАИС ФТС России
1.2 Цели и задачи ЕАИС ФТС России
1.3 Требования к структуре и функционированию ЕАИС
Глава 2. Функциональные АРМы, используемые в таможенных органах РФ: КПС "Авто-Транспорт. Оформление"
2.1 Область применения
2.2 Краткое описание возможностей
2.3 Требования к уровню подготовки пользователя
2.4 Виды деятельности, функции, для автоматизации которых предназначен КПС "Авто-Транспорт. Оформление"
2.5 Функциональный состав КПС "Авто-Транспорт. Оформление"
Глава 3. Информационно-справочные системы. "ВЭД-Инфо"
3.1 Описание
3.2 Основные функции программы
3.3Описание меню программы
3.4 Описание работы с программой
Заключение
Список используемой литературы
Федеральная таможенная служба
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Российская таможенная академия"
Владивостокский филиал
Кафедра организации таможенного контроля и технических
средств таможенного контроля
РЕФЕРАТ
"ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Владивосток 2010-2011 учебный год
Содержание
Введение
Глава 1. ЕАИС ФТС России
1.1 Назначение ЕАИС ФТС России
1.2 Цели и задачи ЕАИС ФТС России
1.3 Требования
к структуре и
Глава 2. Функциональные АРМы, используемые в таможенных органах РФ: КПС "Авто-Транспорт. Оформление"
2.1 Область применения
2.2 Краткое описание возможностей
2.3 Требования
к уровню подготовки
2.4 Виды
деятельности, функции, для автоматизации
которых предназначен КПС "
2.5 Функциональный состав КПС "Авто-Транспорт. Оформление"
Глава 3. Информационно-справочные системы. "ВЭД-Инфо"
3.1 Описание
3.2 Основные функции программы
3.3Описание меню программы
3.4 Описание работы с программой
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Таможенное дело государства составляют его таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики.
Центральное место в общей
проблеме модернизации таможенной системы
занимает проблема оценки и, соответственно,
повышения эффективности ее системы
управления. Одна из ключевых причин, определяющих
наличие проблемы - низкий уровень
автоматизации процессов
В настоящее время вопросы автоматизации частично решаются в рамках единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ФТС России. При этом в ЕАИС реализованы лишь некоторые отдельные задачи, такие как автоматизация функций ввода информации, ее обработки, хранения, контроля, формирования отчетов и других информационно-справочных документов о деятельности таможенных органов.
В первой главе своей работы я рассмотрю назначение, цели и задачи, а также требования к структуре и функционированию ЕАИС ФТС России.
Вторая глава посвящена рассмотрению конкретного модуля ЕАИС ФТС России - автоматизированное рабочее место, используемое в таможенных органах РФ: КПС "Авто-Транспорт. Оформление".
Третья глава данной работы
- индивидуальная, в ней я рассмотрю
информационно-справочные системы
на примере конкретного
Глава 1. ЕАИС ФТС России
1.1 Назначение ЕАИС ФТС России
Применение экономико-
Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ГТК РФ представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности.
Основным назначением ЕАИС таможенной службы РФ является повышение эффективности формирования и осуществления единой таможенной политики государства и деятельности таможенных органов.
ЕАИС понимается как инструмент
реализации основных информационных технологий
таможенной службы. Развитие этой системы
есть не что иное, как процесс
поэтапной разработки и внедрения
в отрасли новых информационных
технологий, базирующихся на современном
программно-техническом
таможенный автоматизированное рабочее место
1.2 Цели и задачи ЕАИС ФТС России
Основная цель создания ЕАИС
заключается в
Внедрение компьютерной техники
и программного обеспечения первой
очереди ЕАИС осуществлялось, прежде
всего, для решения проблем, возникающих
в центральном аппарате ГТК РФ.
Далее в таможенных органах был
создан мощный технический потенциал,
который позволил приступить к решению
задач комплексной
Вторая очередь ЕАИС является
логическим развитием существующей
автоматизированной системы на новых
платформах - программно-технической
и технологической. Под новой
программно-технической
Одна из основных задач, которая должна решаться при создании второй очереди ЕАИС, обеспечить преемственность и совместное сосуществование имеющихся и вновь разрабатываемых или модернизируемых прикладных и общесистемных программных средств.
Достижение сформулированных выше целей создания и развития ЕАИС ГТК России обеспечивается за счет:
развития и совершенствования
аппаратно-программной
внедрения электронных документов
и использования частичной
создания единого
формализации и стандартизации таможенных процедур, технологий, нормативной базы и документов;
разработки и внедрения объективных параметров таможенной оценки ситуации и селекции товаров;
разделения процессов оформления и досмотра товаров;
создания систем контроля и слежения за товарами при процедурах, требующих длительных сроков контроля по времени (временный ввоз, вывоз, реэкспорт, бартерные операции, ВТТ и др.);
снижения уровня загрузки
персонала рутинными
гарантии непрерывного обслуживания клиентов и повышения удобства контактов клиентов с таможенными органами.
ЕАИС ГТК РФ призвана:
обеспечить подразделения Комитета и правительственных органов информацией, необходимой для ведения таможенной статистики;
совершенствовать систему организационно-экономического управления таможенными органами на всех уровнях управления;
автоматизировать таможенное оформление документов на товары;
повысить эффективность
таможенного контроля за багажом
следующих через границу
обеспечить централизованное взимание и контроль начисления таможенных платежей;
обеспечить информационную поддержку борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил;
совершенствовать методы и средства нетарифного регулирования и контроль исполнения лицензий и квот;
создать информационную технологию таможенно-банковского контроля внешнеэкономической деятельности с целью осуществления валютного контроля и др.
Учитывая сложную
Особенностью созданной ЕАИС является и то, что она ориентирована на информационное обеспечение различных по документообороту объектов.
Основной объем
1.3 Требования
к структуре и
Разработка и внедрение системы резко повысили роль таможенной службы России как инструмента экономической политики государства. Это привело к бурному росту объема решаемых при осуществлении таможенного контроля задач и обусловило специфические требования к функционированию ЕАИС:
этапность разработок системы
и ее внедрения из-за необходимости
первоочередной реализации в информационно-
соблюдение принципов построения "открытых систем" с целью обеспечить гибкость информационно-технологической структуры, возможность ее модификаций и наращивания мощностей в соответствии с потребностями ГТК РФ и выделяемыми ресурсами.
Проектируемая ЕАИС охватывает все четыре уровня, организационной структуры таможенной службы (ГТК РФ; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты).
Основные компоненты системы структурно разделяются на:
задачи;
комплексы задач;
автоматизированные рабочие места (АРМы);
автоматизированные системы
ведения и поддержки баз
автоматизированные системы, реализующие определенные функционально полные и законченные технологические процессы таможенной деятельности.
Требования к надежности ЕАИС. Надежность работы системы в целом и выполнения каждой автоматизируемой функции обеспечивается за счет:
высокой технологичности
разрабатываемых программных
новейших технических средств;
надежности хранения данных;
надежности системных и прикладных программных средств;
уровня квалификации и организации работы обслуживающего ЕАИС персонала;
организации технического обслуживания,
использования современных
В проектных решениях определены
методы и средства выполнения работ
в случае сбоев системы. Режим
работы всей ЕАИС и ее отдельных
компонентов определен в
Требования безопасности при размещении, эксплуатации и техническом обслуживании ЕАИС. Технические средства ЕАИС ГТК России установлены так, чтобы достигалась их безопасная эксплуатация и техническое обслуживание.
В помещении, предназначенном для эксплуатации технических средств, обеспечены противопожарные меры безопасности согласно ГОСТ 20397-82.
Климатические условия в помещениях, уровни шума и звуковой мощности в местах расположения ЕАИС не превышают значений, установленных санитарными нормами и ГОСТ 12.1.003-83.
Требования к эргономике
и технической эстетике. Средства
ЕАИС размещены с соблюдением
требований, содержащихся в технической,
в том числе эксплуатационной,
документации на них, и так, чтобы
было удобно использовать их при функционировании
системы и выполнять
Общесистемные программные средства ЕАИС имеют документацию на русском, а в случае отсутствия таковой - на английском языке.
Прикладные программные средства ЕАИС разрабатываются с учетом эргономических требований, предъявляемых конкретным заказчиком при соблюдении максимальной унификации интерфейсов управления.
Требования к защите от влияния внешних воздействий. Защита комплекса технических средств (КТС) ЕАИС от воздействия электрических и магнитных полей, а также помех по цепям питания должна быть достаточной для эффективного выполнения КТС своего назначения при функционировании.
Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению. Система выполняет свои функции, если ее правильно эксплуатируют, обслуживают и ремонтируют. Виды и периодичность обслуживания (еженедельное, ежемесячное, ежеквартальное) технических средств ЕАИС ГТК РФ оговорены в эксплуатационной документации.