Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:35, курсовая работа
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" наряду с иными законодательными актами - федеральными законами от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" и N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" - является продуктом проходящей сегодня административно-правовой реформы, направленной на дебюрократизацию экономических отношений, упрощение административных процедур во всех сферах общественной жизни, где активно осуществляется государственное регулирование.
Введение 3
Глава 1. Основы правового регулирования лицензирования в РФ 5
1.1. Понятие, значение и нормативно-правовая основа лицензирования в РФ 5
1.2 Полномочия лицензирования 11
Глава 2. Виды деятельности, подлежащие лицензированию 12
Глава 3. Порядок представления и получения лицензии 14
3.1. Получение лицензии 14
3.2. Порядок предоставления лицензий 18
Глава 4. Ответственность за нарушения в сфере лицензирования отдельных
видов деятельности 20
Заключение 25
Список источников и литературы 27
Следовательно, характеристика состава работ и услуг относительно того или иного вида деятельности должна определяться на основании ст.17 нового Закона и принятых Правительством РФ соответствующих положений о лицензировании отдельных видов деятельности.
При этом законодателем сделано специальное указание относительно установления соответствующими положениями о лицензировании перечней работ и услуг, составляющих космическую, ветеринарную и медицинскую деятельность (п.2 ст.17 Закона).
В первую очередь следует отметить значительное сокращение видов деятельности, подлежащих лицензированию.
Так, в настоящее время не подлежат лицензированию:
- риэлтерская деятельность;
- деятельность ломбардов;
- издательская деятельность;
- производство драгоценных
- деятельность по закупке и реализации зерна и продуктов его переработки;
- деятельность
- реализация предметов
- организация и проведение
- эксплуатация АЗС;
- некоторые другие виды
Единый перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с новым Законом, содержится в ст.17 Закона.
Впервые подлежат лицензированию некоторые виды деятельности:
- деятельность в области
- деятельность по выдаче
- экспонирование и
- туроператорская и
- изготовление и ремонт средств измерений;
- деятельность по
- деятельность по продаже прав на клубный отдых и ряд других видов деятельности.
На основании п.3 ст.17 Закона5 любые изменения относительно лицензирования других видов деятельности возможны только путем внесения соответствующим законодательным актом дополнений в предусмотренный Законом перечень видов деятельности, для осуществления которых требуются лицензии.
В соответствии со ст.7 Закона на каждый вид деятельности, в отношении которого установлено обязательное лицензирование, предоставляется отдельная лицензия. Указанная лицензия является сугубо индивидуальной и действует только в отношении получившего ее юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Лицензия предоставляется при обращении соискателя лицензии с заявлением в соответствующий лицензирующий орган (ст.9 Закона).6
Перечень документов, представляемых вместе с заявлением для получения лицензии, в общем виде остался неизменным по сравнению с перечнем, установленным ст.10 Закона N 158-ФЗ.
К заявлению о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, его местонахождения - для юридического лица либо фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя, а также с указанием предполагаемого лицензируемого вида деятельности, прилагаются: 1) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица - для юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для предпринимателя; 2) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; 3) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; 4) сведения о квалификации работников соискателя лицензии (ст.9 Закона).
Для получения
лицензии заявителем представляются следующие
документы:
Заявление установленной формы (бланки,
заполняемые соискателем для получения
или изменения лицензии)
К заявлению прилагаются документы:
Требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) не распространяются на организации, осуществляющие только общественное питание, а также на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации.
Решение о выдаче лицензии на розничную продажу продукции или об отказе в ее выдаче принимается лицензирующим органом в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Лицензия выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет.
Срок действия лицензиипродлевается по просьбе организации на основании заявления и представляемых ею в лицензирующий орган документов, указанных в пунктах 3 и 4.
Лицензирующий орган
рассматривает заявление и
Лицензия по просьбе организации может быть продлена и на срок менее чем пять лет.
Переоформление лицензии:
Виды деятельности:
Для получения лицензии заявителем представляются следующие документы: Заявление о предоставлении лицензии лицензируемого вида деятельности(бланки, заполняемые соискателем для получения или изменения лицензии) .
В заявлении указывается:
Под предпринимательской
Осуществление предпринимательской деятельности предусматривает ограничение проявлений собственной воли и действий ее субъектов. Это обусловлено необходимостью воздействовать на экономическую систему в целом с целью предупреждения и уменьшения объективно существующих негативных проявлений рынка.
Ограничение проявлений собственной воли и действий предпринимателей применяется в той мере, в какой, согласно п.3 ст.55 Конституции, это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Непосредственным объектом выступают: установленный порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц; порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.
С объективной стороны
Порядок государственной регистрации
в качестве юридического лица или
индивидуального
Государственная регистрация юридических лиц - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах. Государственная регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.
Информация о работе Лицензирование деятельности субъектов предпринимательства в РФ