Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 18:13, контрольная работа
Юридическая и фактическая самостоятельность органов местного самоуправления в ряде современных государств носит особенный специфический характер. Органы местного самоуправления не обладают законодательными полномочиями, поскольку они могут действовать только на основе и в рамках законодательных актов, изданных центральными законодательными органами всей страны или субъекта федерации, если это федеративное государство.
Местное самоуправление в Германии……………………………………3
Условия правового регулирования местного самоуправления….3
Структура органов местного самоуправления……………………5
Полномочия органов местного самоуправления и методы муниципальной деятельности……………………………………...7
В зависимости от сфер деятельности муниципальных органов их основные полномочия делятся на группы:
1)
полномочия в сфере финансово-
2) полномочия в области охраны общественного порядка;
3)
полномочия муниципальных
4) полномочия в социальной сфере.
Полномочия общин в сфере финансово-экономической деятельности: Основой бюджетного хозяйства ФРГ является бюджетная автономия - самостоятельность Федерации, земель и общин в области планирования, рассмотрения в представительных органах, реализации и контроля за исполнением соответствующих бюджетов. Финансовый суверенитет Федерации и земель регулируется ст. 104а Основного закона ФРГ.
Суверенитет
общин в финансовых вопросах прямо
не вытекает из положений Основного
закона. Он является производным от
права на самоуправление, зафиксированного
в п. 2 ст. 28, и действует в рамках
федеральных и земельных
Коммунальные финансы являются основой всего местного самоуправления.
Более
успешно общины вовлекаются в
региональную и структурную политику,
имеющую особое значение для Германии,
провозгласившей себя социальным государством
(ст. 20 Основного закона), что предполагает,
среди прочего, и меры по уменьшению
крупных социальных различий в обществе.
В ФРГ действует система
Горизонтальное (или вторичное) финансовое выравнивание осуществляется между субъектами одного уровня с целью сближения их потенциалов и условий жизни населения.
Право местных органов власти самостоятельно распределять свои расходы (так называемая компетенция по расходам) представляет собой часть финансовой автономии. За нормативно устанавливаемые и обязательные статьи бюджета отвечает совет. Он определяет принципы и направления местной политики в сфере доходов и расходов. За административное исполнение бюджета отвечает высшее лицо в администрации: руководитель общины, бургомистр.
Важной статьей расходов городов и общин является финансирование экономической и социальной инфраструктуры.
Бюджетное хозяйство местной территории, в которое входит планирование, утверждение и исполнение бюджета на текущий бюджетный год, ведется на основе и в рамках пятилетнего финансового плана. Основой финансового плана местных властей является составляемая ими программа инвестиций, определяющая инвестиционные мероприятия и приоритеты. Этот план должен ежегодно продлеваться и уточняться в соответствии с существующей реальностью. В широком аспекте финансовая автономия действует лишь в разрезе добровольных полномочий. т.е. главным образом в области культуры и коммунального хозяйства. Расходы же на социальные нужды в значительной мере определяются законами Федерации и земель.
Нормативные акты требуют от органов местного самоуправления, прежде всего, экономии и бережливости. К этому их вынуждает принцип «обязательного минимального финансирования», являющийся одним из принципов германского права.
Что
касается доходной части местных
бюджетов, то она может исполняться
двумя способами. Во-первых, государство
открывает местным органам
Полномочия местных органов власти в области нового строительства, коммунального обслуживания, благоустройства и охраны окружающей среды. Данная сфера - это главная функция местных властей, выполнения которой ждут от них люди.
Органы
местной власти, общины могут с
помощью планов общей застройки,
издаваемых в форме уставов, регулировать
использование земли в
Коммунальное градостроительное планирование должно согласовываться с планированием территорий за пределами данной общины.
Выполнение этого требования обеспечивается путем согласованного между Федерацией и землями планирования в сфере землеустройства. Этой цели служит федеральный закон о планировании расселения и землепользования.
Полномочия
в социальной сфере. В данном случае
имеется в виду помощь неимущим, престарелым,
инвалидам: бесплатные столовые, медицинская
помощь для бездомных, дома престарелых,
дома для лиц, нуждающихся в специальном
уходе.