Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:36, доклад
Пра́во — один из видов регуляторов общественных отношений; в многотысячелетней истории юриспруденции не раз указывалось, что в вопросах о праве следует избегать универсальных определений[1], общепризнанного определения права не существует и в современной науке[2][3].
В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона указывалось:
Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе; это определение права указывает лишь общие очертания его содержания, между тем вопрос о существе права, его происхождении и основах до сих пор остается одной из нерешённых в науке проблем[4].
Пра́во — один из видов
регуляторов общественных отношений;
в многотысячелетней истории
юриспруденции не раз указывалось,
что в вопросах о праве следует
избегать универсальных определений[1],
общепризнанного определения
В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона указывалось:
Право есть совокупность правил
(норм), определяющих обязательные взаимные
отношения людей в обществе; это
определение права указывает
лишь общие очертания его
В Большой советской энциклопедии было представлено классическое для марксистско-ленинского правоведения определение (нормативно-позитивистская позиция):
Право — это совокупность
установленных или
Либертарно-юридическая
Право — единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости[6].
Конкретное определение права зависит от типа правопонимания, которого придерживается тот или иной учёный (то есть его представлений о праве). В то же время определения различных школ позволяют наиболее полно представить право. Поэтому для развития правовой науки особенно важен плюрализм, которого не всегда удаётся добиться в силу традиционной близости этой отрасли знаний к государственной власти.
В некоторых определениях
или контекстах право может сливаться
с системой права (объективным правом
или просто с законодательством),
либо с правовой системой[7]. При этом
право как система права