Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 23:45, отчет по практике
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Советскому району г.Гомеля является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.
Инспекция МНС подотчетна и подконтрольна Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельской области, МНС Республики Беларусь.
ПРАКТИКИ
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Советскому району г.Гомеля является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.
Инспекция МНС подотчетна и
подконтрольна Инспекции
В структуру инспекция Министерства по налогам и сборам РБ по Советскому району г. Гомеля входит: управление учёта налогов и взыскания платежей, управление контроля за организациями, управление контроля за налогообложением индивидуальных предпринимателей и физических лиц, юридический отдел, отдел кадров, бухгалтерия, а также младший обслуживающий персонал.
Таким образом, структура ИМНС по Советскому району г. Гомеля представлена на рисунке 1.1.
Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС и ее должностных лиц определяются Общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь, иными актами законодательства, Положением об инспекции.
Инспекция МНС работает в
Основными задачами инспекции МНС являются:
• осуществление
контроля в пределах своей компетенции
за соблюдением налогового законодательства,
законодательства о предпринимательстве,
декларированием физическими лицами
доходов, имущества и источников денежных
средств, обеспечением правильного
исчисления, полной и своевременной
уплатой налогов, сборой пеней, штрафов
в бюджет, государственные целевые бюджетные
и государственные внебюджетные фонды;
Рис.1.1. Cтруктура Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Советскому району г. Гомеля
Источник
– собственная разработка.
Инспекция МНС в соответствии с возложенными на неё задачами осуществляет следующие функции:
7) рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
8) проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, законодательства о декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств.
9) анализирует отчётные данные, результаты налоговых проверок и на основании их анализа разрабатывает и вносит в вышестоящую инспекцию МНС предложения по совершенствованию деятельности инспекции МНС;
10) осуществляет государственный контроль за производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий;
11) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
Инспекция МНС имеет право:
1. получать от плательщика необходимые для исчисления и уплаты налогов документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика;
2. вызывать в налоговые органы плательщиков, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков в отношении которых проводится налоговая проверка;
3. при проведении налоговой проверки проверять у должностных лиц организаций и физических лиц удостоверяющие личность документы, бухгалтерские книги и другие реестры учета, статистические и бухгалтерские отчеты, балансы, счета и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
4. проводить в порядке, определяемом законодательством, контрольные закупки товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства;
5. взыскивать в установленном порядке: неуплаченные суммы налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов;
6. заявлять ходатайства о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, а также об аннулировании специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности;
7. приостанавливать в случаях, установленных законодательством, операции плательщиков по их счетам в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;
8. вносить в компетентные органы предложения о приостановлении выезда за пределы Республики Беларусь физических лиц до погашения ими задолженности по налоговому обязательству;
9. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
С помощью таблицы 1.1. можно охарактеризовать основные показатели деятельность инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Советскому району города Гомеля за 2008-2009 гг.
Таблица 1.1─ Основные показатели деятельности инспекции Министерства по налогам и сборам по Советскому району за 2008-2009 гг.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение (+,–) | Темп изменения, % | ||||
1. Количество состоящих на учете в инспекции плательщиков, всего | 31978 | 33296 | 1318 | 104,1 | ||||
в
том числе: |
1612 | 1784 | 172 | 110,7 | ||||
Продолжение табл. 1.1. | ||||||||
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение
(+;-) |
Темп изменения % | ||||
1.2
индивидуальных |
5829 | 4835 | -994 | 82,9 | ||||
1.3. физических лиц | 24537 | 26677 | 2140 | 108,7 | ||||
2. Проверено, всего | 328 | 807 | 479 | 246,0 | ||||
в
том числе |
117 | 169 | 52 | 144,4 | ||||
2.2 индивидуальных предпринимателей | 201 | 150 | -51 | 74,6 | ||||
2.3. физических лиц | 10 | 188 | 178 | 1880 | ||||
3. Установлены нарушения, всего, ед. | 207 | 486 | 279 | 234,8 | ||||
в
том числе |
99 | 154 | 55 | 155,6 | ||||
3.2
по индивидуальным |
98 | 144 | 46 | 146,9 | ||||
3.3. по физическим лицам | 10 | 188 | 178 | 1880 | ||||
4. Доначислено средств в бюджет, всего, тыс.р. | 562992,7 | 2305167,6 | 1742174,9 | 409,4 | ||||
в
том числе |
485651,7 | 1920349,0 | 1434697,3 | 395,4 | ||||
4.2
по индивидуальным |
68766,0 | 225987,7 | 157221,7 | 328,6 | ||||
4.3. по физическим лицам | 8575,0 | 158830,9 | 150255,9 | 1852,2 | ||||
5.Освобождено от ответственности (приостановлено взыскание) | 3375,8 | 34452,2 | 31076,4 | 1020,6 | ||||
в
том числе |
1519,0 | -20386,6 | -18867,6 | - | ||||
5.2
по индивидуальным |
1275,9 | 51385,1 | 50109,2 | 4027,4 | ||||
5.3. по физическим лицам | 580,9 | 3453,7 | 2872,8 | 594,5 | ||||
6.
Взыскано средств, всего, тыс. |
559332,8 | 2287096,2 | 1727763,4 | 408,9 | ||||
в
том числе |
479694,8 | 1954563,1 | 1474868,3 | 407,5 | ||||
6.2
по индивидуальным |
62597,0 | 177306,6 | 114709,6 | 283,2 | ||||
6.3. по физическим лицам | 17041,0 | 155226,5 | 138185,5 | 911,0 | ||||
7. Остатки невзысканных сумм, всего, тыс.р. | 30250,3 | 50088,7 | 19838,4 | 165,6 | ||||
в
том числе |
18363,0 | 45965,5 | 27602,5 | 250,3 | ||||
7.2
по индивидуальным |
2787,4 | 3797,5 | 1010,1 | 136,2 | ||||
Окончание табл. 1.1. | ||||||||
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение,
(+;-) |
Темп изменения, % | ||||
7.3. по физическим лицам | 9099,9 | 325,7 | -8774,2 | 3,6 | ||||
8.
Результативность, всего % |
94,8 | 98,5 | 3,7 | - | ||||
в
том числе |
95,5 | 98,4 | 2,9 | - | ||||
8.2
по индивидуальным |
89,2 | 99,4 | 10,2 | - | ||||
8.3. по физическим лицам | 99,7 | 99,7 | 0 | - | ||||
9. Поступление платежей в бюджет, всего, тыс.р. | 59178679,6 | 356469302,3 | 297290622,7 | 602,3 | ||||
в
том числе |
58378200,3 | 336991932,1 | 278613731,8 | 577,3 | ||||
9.2
от индивидуальных |
202071,3 | 18609032,3 | 18406961 | 9209.1 | ||||
9.3. от физических лиц | 598408,0 | 868337,9 | 269929,9 | 145,1 | ||||
10. Удельный вес доначисленных средств в общем поступлении платежей в бюджет, всего, % | 1,0 | 0,6 | -0,4 | - | ||||
в
том числе |
0,8 | 0,6 | -0,2 | - | ||||
10.2 по индивидуальным предпринимателям | 34,0 | 1,2 | -32,8 | - | ||||
10.3. по физическим лицам | 1,4 | 18,3 | 16,9 | - | ||||
11. Удельный вес взысканных доначисленных сумм в общем поступлении платежей в бюджет, всего, % | 0,9 | 0,6 | -0,3 | - | ||||
в
том числе |
0,8 | 0,6 | -0,2 | - | ||||
11.2
по индивидуальным |
30,1 | 1,0 | -29,1 | - | ||||
11.3. по физическим лицам | 2,8 | 17,9 | 15,1 | - |
Источник – собственная разработка. Таблица составлена на основании приложений 1-2.
Исходя из данных таблицы, видно, что количество состоящих на учете в инспекции плательщиков в 2009г. по сравнению с 2008 г. увеличилось на 4,1 %. Динамика же по видам плательщиков выглядит следующим образом: положительным моментом является рост числа плательщиков — юридических лиц на 10,7%, являющихся основным источником платежей в бюджет. Увеличилось и количество плательщиков — физических лиц на 8,7%. Отрицательным же является значительное снижение (на 17,1% ) налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей .Это свидетельствует о том, что изменилось налоговое законодательство: осуществление некоторых видов деятельности не подлежит обязательной постановки на учет в качестве плательщика. Также многие индивидуальные предприниматели прекратили свою деятельность.
В 2009 г. по сравнению с 2008 г. наблюдается увеличение количества проверок плательщиков состоящих на учете в ИМНС на 479 или 146 %. За счет увеличения количества проверок увеличилось количество выявленных правонарушений. Так в 2009 г. по сравнению с 2008 г. установлены нарушения на 279 единиц или на 134,8% больше.
Доначислено средств в бюджет в 2009 г. по сравнению с 2008г. на 1742174,9 тыс.р. больше. Рост просматривается по всем видам плательщиков.
Рост показателя результативности проверок в 2009 г. на 3,7 п.п. свидетельствует о повышении эффективности деятельности инспекции МНС по Советскому району г. Гомеля.
На рис.1.2 представлена структура платежей в бюджет в разрезе плательщиков.
Рис. 1.2 Cтруктура платежей в бюджет, %. в 2008-2009 гг.
Источник
– собственная разработка. Рисунок
составлен на основании табл.1.1.
Так в структуре платежей в бюджет 2009 г. по сравнению с 2008 г. наблюдается уменьшение доли поступлений от физических лиц на 0,77 п.п., Доля поступлений от индивидуальных предпринимателей увеличилась с 0,34% до 5,22% или на 4,88 п.п. Доля платежей от плательщиков юридических лиц снизилась на 4,11 п.п. На снижение данного показателя повлияло ухудшение хозяйственной деятельности организаций, состоящих на учете в ИМНС.
Таблица 4. ─ Динамика поступлений в бюджет, государственные бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов по Советскому району по видам плательщиков за 2008-2009 г.
Информация о работе Отчет по практике в Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь