Отчет по практике в Увельском районном отделе судебных приставов в качестве помощника судебного пристава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:26, отчет по практике

Описание

Целью моей практики было:
1) ознакомление с организацией и порядком деятельности Увельского районного отдела судебных приставов: (с задачами и спецификой данного учреждения);
2) изучение структуры ОСП, ее составных частей, основных нормативных документов, регулирующих работу службы судебных приставов;

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1Организационно-правовые основы деятельности Федеральной службы судебных приставов...................................................................5
1.1Структура службы судебных приставов..................................... 5
1.2 Полномочия и правовые основы деятельности судебных приставов............6
2 Исполнительное производство. Возбуждение и окончание исполнительного производства..............................................................9
2.1Возбуждение исполнительного производства..............................9
2.2 Окончание исполнительного производства................................................... 10
Заключение...............................................................................................................13
Список использованных источников.....................................................................15

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике Готовцева Е,В,.doc

— 280.00 Кб (Скачать документ)

2) исполнительный документ должен соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Такие требования сформулированы в статье 8 Закона «Об исполнительном производстве».

         Первой и обязательной стадией исполнительного процесса является возбуждение исполнительного производства так - как это единственное основание не только для осуществления принудительного исполнения, но и в целом для совершения каких-либо исполнительных действий. Осуществлять запросы (см. приложения Б,В,Е) ,объявлять розыск,  судебный пристав - исполнитель не вправе до вынесения постановления о возбуждении производства (см. приложение Г).

Возбуждение исполнительного производства судебный пристав-исполнитель осуществляет единолично на основании исполнительного документа в соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» путем вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства.

Постановление о возбуждении  исполнительного производства может  быть обжаловано в соответствующий  суд, в десятидневный срок.

         2.2 Окончание исполнительного производства.

После осуществления  всех предусмотренных законом действий исполнительное производство подлежит окончанию. Ст.47 предусматривает перечень оснований для окончания исполнительного производства

 

 

Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения  требований, содержащихся в исполнительном документе (см. приложение Д);

2) фактического исполнения  за счет одного или нескольких  должников требования о солидарном  взыскании, содержащегося в исполнительных  документах, объединенных в сводное  исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статья №46 настоящего Федерального закона;

4) возвращения исполнительного  документа по требованию суда, другого органа или должностного  лица, выдавшего исполнительный  документ;

5) направления ИД из  одного подразделения судебных  приставов в другое;

6) ликвидации должника-организации  и направления ИД в ликвидационную  комиссию, за исключением исполнительных  документов, указанных в ч. 4 ст. 96 настоящего Федерального закона;

7) признания должника - организации банкротом и направления ИД конкурсному управляющему, за исключением ИД, указанных в ч. 4 ст. 96  настоящего Федерального закона;

8) направления копии  ИД в организацию для удержания  периодических платежей, установленных  ИД;

9) истечения срока  давности исполнения судебного  акта, акта другого органа.3

На выше изложенных основаниях судебный пристав-исполнитель путем  вынесения постановления о прекращении исполнительного производства, оканчивает исполнительное производство. В постановлении о прекращении исполнительного производства судебный пристав – исполнитель отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, в том числе арест имущества, а так же установленные для должника ограничения. Копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, об отмене мер принудительного исполнения направляются взыскателю,  должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а так же в органы исполняющие постановления об установлении для должника  ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства.

         Прекращение исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, производятся тем же арбитражным судом или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Во всех остальных случаях прекращение исполнительного производства производятся судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Заключение

Во время прохождения практики я ознакомилась с деятельностью Увельского районного отдела судебных приставов НФССП по Челябинской области, получила общее представление о работе приставов и имела возможность сравнить расхождения теории с практической действительностью.

Я изучила учебно-практическое пособие А.М. Морозова, И.Б. Городец  и законодательную базу на примере Федерального закона от 02.10.2007 N 229 "Об исполнительном производстве".

Изучила и закрепила на практике порядок получения исполнительного документа, его регистрацию и передачу судебному приставу – исполнителю  для возбуждения и окончания исполнительного производства, ознакомилась с особенностями правового регулирования  деятельности судебных приставов.

Задачи, поставленные в ходе прохождения практики, выполнены в полном объеме.

Проанализировав знания, полученные за время практики, пришла к выводу, что до настоящего времени не решен вопрос статуса новой Федеральной службы судебных приставов. Кем являются судебные приставы органом государственной гражданской службой либо органом правоохранительной системы. Одной из функций службы судебных приставов является принудительное взыскание недоимок по налоговым платежам и сборам, штрафы ГИБДД, что ранее относилось к функциям налоговой полиции, дорожной инспекции которые являлись правоохранительными органами. Именно Служба судебных приставов обеспечивает неотвратимость имущественной и иной юридической ответственности должников в гражданском обороте, без чего не возможно решение значительной части экономических проблем современной России.

        В современном государстве граждане все чаще обращаются в суд для   решения своих проблем, поэтому работа службы судебных приставов все более востребована, и требует доработок и совершенствования системы правовых норм. Именно поэтому Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым   21 апреля 2011 г. был подписан Федеральный закон № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (ранее проект федерального закона № 367703-5 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», внесенный депутатами Государственной Думы В.Н. Плигиным, М.В. Бабичем и другими).

         28 апреля 2011 г. в Государственную  Думу Федерального  Собрания Российской  Федерации  депутатом Государственной Думы Плигиным В.Н. внесен проект федерального закона № 539167-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах».

          Принятие законопроекта позволит  избежать неоднозначного понимания  гражданами  вопросов функций и полномочий Федеральной службы судебных приставов по принудительному исполнению судебных решений и других органов, осуществляющих деятельность в сфере возврата долгов.

А так же 9 марта 2011г. Государственной  Думой  был принят в первом чтении проект федерального закона № 442340-5 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью13 Федерального закона «Об исполнительном производстве»,  внесенный членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.Г. Лысковым.          Такое  законодательное регулирование позволит исключить случаи возбуждения исполнительного производства в отношении лиц, которые уже уплатили административный штраф.

 

 

 

Список использованных источников

Нормативные правовые акты РФ

1 Федеральный закон  "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (ред. от 27.09.2009)//СЗ РФ.- 2007.- № 41.- Ст.  4849.

2 Указ Президента Российской  Федерации "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" от 13.10.2004 № 1316(в ред.от 27.07.2009 №868)//  "СЗ  РФ".-2004.-№ 42.- Ст. 4111

Научная и учебная  литература

3 Исполнительное производство: Учебно-практическое пособие.[Текст]//  А.М. Треушников, И.Б. Морозова -М.: Городец.- 2007.- 560 ст.  ISBN -9584-0007-Х, 5-9584-0130-0, 978-5-9584

4 Настольная книга  судебного пристава-исполнителя., АСТ.- Астрель - СПб.- 2009.- 496ст.   ISBN   978-5-17-059879-3, 978-5-9725-1566-0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве

1. Законодательство Российской  Федерации об исполнительном  производстве основано на Конституции  Российской Федерации и состоит  из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Федеральный закон "О судебных приставах") и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

2. Нормы федеральных  законов, регулирующие условия  и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

3. На основании и  во исполнение настоящего Федерального  закона Президент Российской  Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

4. Если международным  договором Российской Федерации  установлены иные правила, чем  предусмотренные законодательством  Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Б  

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПО Челябинская  область

Увельский районный отдел  судебных приставов

_______________________________

 

457000, Челябинская обл.,п,Увельский, ул. 60 лет Октября 2а

тел. 3-17-73, факс.

E-mail: pspuvel@chel.surnet.ru

________________№_______________


 
 

Разрешаю

Начальник отдела-

старший судебный пристав

Увельского РОСП

__________В.А. Чепурной

Начальнику отделения Управления

Федеральной миграционной службы по

Челябинской области  в Увельском районе

 

С.В. Григорьевой

 

п. Увельский ул. Кирова 4

 

 


ЗАПРОС

 

Увельский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов  по Челябинская область на основании ст.ст.12, 14 ФЗ «О судебных приставах» и ст.4 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с исполнением исполнительного документа просит в трёхдневный срок со дня поступления запроса предоставить сведения согласно имеющимся учетным данным: Адресную справку с указанием Ф.И.О. должника, даты и места рождения, места и даты регистрации и выписки; полные сведения о Российском и Заграничном паспортах:

 

МЕДАКОВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ, дата рождения: 29.05.1983, предположительный адрес регистрации: РОССИЯ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ., УВЕЛЬСКИЙ, П. УВЕЛЬСКИЙ, УЛ. П МОРОЗОВА, Д.38.

 

В отношении  данного должника 25.06.2010 возбуждено исполнительное производство о взыскании Алименты 1/4 и размере  руб.

Сведения необходимы для приобщения к материалам исполнительного производства № 75/1/4491/2/2010.

Ответ направьте  по адресу: Челябинская обл.,п,Увельский, ул. 60 лет Октября 2а.

 

Судебный пристав-исполнитель: Казаринов В.С.

 

К № 75/1/4491/2/2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальнику отделения  Управления

Федеральной миграционной службы по Челябинской области в Увельском районе

 

С.В. Григорьевой

 

п. Увельский ул. Кирова 4

Приложение  В

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПО Челябинская  область

Увельский районный отдел  судебных приставов

_______________________________

 

457000, Челябинская обл.,п,Увельский,  ул. 60 лет Октября 2а

тел. 3-17-73, факс.

E-mail: pspuvel@chel.surnet.ru

____28.06.2010      №_______________

 

 


 
 

Разрешаю

Начальник отдела-

старший судебный пристав

Увельского РОСП

__________В.А. Чепурной

Начальнику МРЭО ГИБДД 

г. Южноуральска

Внукову Ю.А.

 

 


ЗАПРОС

 

27.06.2010 на исполнение судебному  приставу-исполнителю Увельского  РОСП Управления Федеральной  службы судебных приставов по  Челябинская область Казаринову  поступил исполнительный документ: СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ № 2- от 14.09.2007, выданный органом: МИРОВОЙ СУДЬЯ С/У № 1 УВЕЛЬСКОГО РАЙОНА, сущность взыскания: Алименты 1/4 в размере  руб. в отношении должника: МЕДАКОВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ, адрес должника: РОССИЯ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ., УВЕЛЬСКИЙ, П. УВЕЛЬСКИЙ, УЛ. П МОРОЗОВА, Д.38, дата рождения 29.05.1983 в пользу взыскателя: МЕДАКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, адрес взыскателя: РОССИЯ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ., УВЕЛЬСКИЙ, П. УВЕЛЬСКИЙ, УЛ. СОВЕТСКАЯ, Д.50, КВ.15.

25.06.2010 возбуждено исполнительное  производство № 75/1/4491/2/2010.

В соответствии со ст.ст.12, 14 Федерального закона «О судебных приставах» предлагаю в семидневный срок предоставить информацию: о наличии автотранспорта у МЕДАКОВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ, адрес должника: РОССИЯ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ., УВЕЛЬСКИЙ, П. УВЕЛЬСКИЙ, УЛ. П МОРОЗОВА, Д.38, дата рождения 29.05.1983.

 

Судебный пристав-исполнитель: Казаринов  В.С.

М. П.

К и/п № 75/1/4491/2/2010

 

 

Начальнику отделения  Управления

Федеральной миграционной службы по Челябинской области в  Увельском районе

 

С.В. Григорьевой

 

п. Увельский ул. Кирова 4

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

Постановление

о возбуждении  исполнительного производства

25.06.2010

п. Увельский


27.06.2010 на исполнение  к судебному приставу-исполнителю  Увельского РОСП Управления Федеральной  службы судебных приставов по Челябинская область, адрес подразделения: Челябинская обл.,п,Увельский, ул. 60 лет Октября 2а, Казаринову поступил исполнительный документ: СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ №2- от 14.09.2007, выданный органом: МИРОВОЙ СУДЬЯ С/У № 1 УВЕЛЬСКОГО РАЙОНА, предмет исполнения: Алименты 1/4 в отношении должника: МЕДАКОВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ, адрес должника: РОССИЯ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ., УВЕЛЬСКИЙ, П. УВЕЛЬСКИЙ, УЛ. П МОРОЗОВА, Д.38, в пользу взыскателя: МЕДАКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, адрес взыскателя: РОССИЯ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ., УВЕЛЬСКИЙ, П. УВЕЛЬСКИЙ, УЛ. СОВЕТСКАЯ, Д.50, КВ.15.

Рассмотрев  указанный исполнительный документ, судебный пристав-исполнитель

установил:

Исполнительный  документ соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, срок предъявления документа к исполнению не истек.

Руководствуясь  ст.ст. 6, 12, 13, 14, 30, 67, 112 ФЗ «Об исполнительном производстве»,

постановил:

1. Возбудить исполнительное производство №75/1/4491/2/2010 о взыскании алиментных платежей с должника: МЕДАКОВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ в пользу взыскателя: МЕДАКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, в размере ____ части всех видов заработка должника (или _____ МРОТ).

2. Должнику немедленно по получению настоящего постановления предлагается добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе, явиться 01.07.2010 к судебному приставу-исполнителю по адресу: Челябинская обл.,п,Увельский, ул. 60 лет Октября 2а, сообщить о месте работы, наличии дополнительного заработка или иного дохода, либо представить оправдательный документ об уплате алиментов. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, последнему предлагается немедленно надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

3. Предупредить должника, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от суммы каждой задолженности.

4. Предупредить должника о том, что в соответствии со ст.113 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 17.14 КоАП РФ в случае нарушения законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Информация о работе Отчет по практике в Увельском районном отделе судебных приставов в качестве помощника судебного пристава