Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:54, реферат
Правовое регулирование порядка розничной торговли товарами по образцам. Права и обязанности субъектов договора продажи товаров по образцам. Требования покупателя, связанные с расторжением договора.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………...…………………………………….…….3
1.Основные положения……………………………………..…………..……………..5
2.Права и обязанности потребителя и продавца.….…………..……….……………7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………..……….....18
Список использованной литературы
титульный лист
ВВЕДЕНИЕ…………………………………...………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной
ВВЕДЕНИЕ.
Защита прав потребителей – понятие,
недавно вошедшее в нашу действительность.
Работы по её правовому и организационному
обеспечению выдвинули её в число
основных направлений социально-
Переход России от плановой экономики
к рыночной, законодательное закрепление
многообразия форм собственности, придание
законного статуса
В период перехода к рыночной экономики потребители по существу были бесправны. Изготовители и продавцы диктовали им свои условия, судебная защита фактически отсутствовала. Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права, закрепленные в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. В связи с этим возникла необходимость установления правового положения потребителя, нормативное закрепление способов защиты его прав и законных интересов. Только с принятием Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 года Закона «О защите прав потребителей» вобравшим в себя лучший опыт законодательной практики возникшая проблема разрешилась.
Закон издан для регулирования
отношений, возникающих между
Его необходимо знать каждому гражданину, так как он дает возможность:
приобрести статус
грамотно подойти к выбору
товара надлежащего качества
на основе полной и
в случае необходимости защитить свои нарушенные права.
Первоначальная редакция Закона была несовершенна. Это связано с отсутствием опыта и динамичным развитием рыночных отношений, поэтому в 1996 и 1999г. закон очень сильно изменился. В настоящей редакции Закон соответствует отношениям, складывающимся на потребительском рынке.
Создание в России действенной системы защиты прав потребителей является одной из основных задач государственной потребительской политики.
Проблема защиты прав потребителей изучается многими цивилистами, среди которых: В.В. Антонов, М.Ю. Челышев, И.А. Балушкин, Я.Е. Парций, Ф.Р. Шахурин и другие.
1. Основные положения.
Одной из
форм торгового обслуживания, получившей
широкое распространение, является
продажа товаров по образцам, которые
предоставляются продавцом
Действующее
законодательство предусматривает
определенные правила торговли подобным
образом. Договор розничной купли-
Такой договор розничной купли-продажи по образцу считается выполненным с того момента, когда товар доставлен в место, указанное в договоре. Это условие справедливо, если действующее законодательство, другие правовые акты или условия договора розничной купли-продажи не предусматривают исполнения новых обязательств покупателя или продавца.
До момента
передачи ему приобретенного товара
за покупателем сохраняется право
отказаться от исполнения договора. При
этом, однако, покупатель обязан возместить
продавцу необходимые расходы, которые
тот понес в связи с
В качестве покупателя могут быть представлены как физические лица (граждане), так и юридические лица. Понятие "продавец", в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей", означает организацию, независимо от ее формы собственности, а также индивидуального предпринимателя, который реализует товары по договору розничной купли-продажи, причем приобретаемые покупателем товары должны быть использованы им для личных бытовых нужд.
Основным нормативным актом, регламентирующим правила и порядок розничной торговли товарами по образцам, являются Правила продажи товаров по образцам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 918.
Розничной продаже по образцам подлежат как отечественные, так и импортные товары, перечень которых продавец определяет самостоятельно в зависимости от целесообразности применения данного вида торговли и имеющегося в наличии ассортимента товаров.
2. Права и обязанности субъектов договора.
При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором.
При продаже товаров по образцам продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Продавцом могут также предоставляться другие услуги при продаже товаров по образцам (по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию товаров).
Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о своей организации и режиме ее работы, а также о товарах и их изготовителях в соответствии с законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Информация о товарах (для импортных товаров — на русском языке) и их изготовителях должна содержать:
Информация
о продавце, товарах и их изготовителях,
об условиях продажи товаров по образцам
и оказания услуг предоставляется
покупателю при демонстрации образцов
товаров, в их описаниях в месте
продажи товаров либо в описании,
рекламе товаров с предложением
их продажи, рассылаемых продавцом
неопределенному кругу
Отношения
между продавцом и
Требования
к содержанию рекламы, распространяемой
при продаже товаров по образцам,
устанавливаются
В организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров.
Для ознакомления
покупателям предоставляются
Образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами.
При продаже комплексов (наборов) мебели в демонстрационном помещении (торговом зале) могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые, бытовые помещения, кухни с использованием других предметов, а также стенды с образцами тканей или отделочных материалов, применяемых для производства изделий.
Образцы товаров, требующие ознакомления покупателей с их устройством и действием, демонстрируются в присутствии продавца-консультанта.
Образцы товаров, предлагаемых к продаже, демонстрируются в собранном, технически исправном состоянии, без наружных повреждений. Изделия аудио- и видеотехники, музыкальные товары, фото- и киноаппаратура, часы, бытовая техника и другие товары, не требующие специального оборудования для подключения и пуска в эксплуатацию, демонстрируются в действующем состоянии.
Продавец должен осуществлять периодическое обновление выставленных образцов с учетом предупреждения потери их качества.
В организации, осуществляющей продажу товаров по их описаниям, покупателю предоставляются каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.
Передача покупателю товара, приобретенного по образцу, может быть произведена путем пересылки его почтовыми отправлениями, перевозки железнодорожным, автомобильным, воздушным или водным транспортом с доставкой товара по месту, указанному покупателем в договоре.
В случаях,
предусмотренных договором, передача
покупателю товара может быть произведена
продавцом непосредственно
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и в сроки, установленные в договоре.
Если
в договоре срок доставки товара не
определен и отсутствуют
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении.
Пересылке
товаров Почтой или перевозке
соответствующим видом
Установка, подключение, наладка и пуск в эксплуатацию отдельных технически сложных товаров, на которые в соответствии с технической и эксплуатационной документацией установлено запрещение на самостоятельное выполнение этих процедур покупателем, а также обязательный инструктаж о правилах пользования товарами производятся сервисными службами продавца или другими организациями, с которыми продавец имеет договоры на техническое обслуживание реализуемых им товаров.
Оказание этих услуг должно быть осуществлено в сроки, определенные соглашением сторон, но не позднее 7 календарных дней с момента доставки товара покупателю.
Договор
считается исполненным с
Если
одним из условий договора является
оказание услуг, договор считается
исполненным с момента
В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, новая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом после повторной оплаты покупателем стоимости услуги по доставке товара.
Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, предоставленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленном к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).