Правила продажи товаров по образцам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:54, реферат

Описание

Правовое регулирование порядка розничной торговли товарами по образцам. Права и обязанности субъектов договора продажи товаров по образцам. Требования покупателя, связанные с расторжением договора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………...…………………………………….…….3
1.Основные положения……………………………………..…………..……………..5
2.Права и обязанности потребителя и продавца.….…………..……….……………7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………..……….....18
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ЗПП Реферат.docx

— 39.12 Кб (Скачать документ)


титульный лист 

 

 

     ВВЕДЕНИЕ…………………………………...…………………………………….…….3

  1. Основные положения……………………………………..…………..……………..5
  2. Права и обязанности потребителя и продавца.….…………..……….……………7

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………..……….....18

     Список использованной литературы………………………………….………………..19

 

ВВЕДЕНИЕ.

Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по её правовому и организационному обеспечению выдвинули её в число  основных направлений социально-экономической  политики государства.

Переход России от плановой экономики  к рыночной, законодательное закрепление  многообразия форм собственности, придание законного статуса предпринимательской  деятельности и определение её организационно-правовых форм – все это способствовало созданию потребительского рынка товаров  и услуг.

В период перехода к рыночной экономики потребители по существу были бесправны. Изготовители и продавцы диктовали им свои условия, судебная защита фактически отсутствовала. Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права, закрепленные в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. В связи с этим возникла необходимость установления правового положения потребителя, нормативное закрепление способов защиты его прав и законных интересов. Только с принятием Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 года Закона «О защите прав потребителей» вобравшим в себя лучший опыт законодательной практики возникшая проблема разрешилась.

Закон издан для регулирования  отношений, возникающих между потребителями  и предпринимателями, установления прав потребителей на  приобретение товаров надлежащего качества, на безопасность их для жизни и здоровья, получения информации о товарах  и их изготовителях (продавцах), просвещения  потребителей, государственную и  общественную защиту их интересов, а  также определения механизма  реализации этих прав.

Его необходимо знать каждому гражданину, так как он дает возможность:

 приобрести статус равноправного  субъекта на рынке товаров;

 грамотно подойти к выбору  товара надлежащего качества  на основе полной и достоверной  информации о нем;

в случае необходимости защитить свои нарушенные права.

Первоначальная редакция Закона была несовершенна. Это связано с отсутствием  опыта и динамичным развитием  рыночных отношений, поэтому в 1996 и 1999г. закон очень сильно изменился. В настоящей редакции Закон соответствует  отношениям, складывающимся на потребительском  рынке.

Создание в России действенной  системы защиты прав потребителей является одной из основных задач государственной  потребительской политики.

Проблема защиты прав потребителей изучается многими цивилистами, среди которых:  В.В. Антонов, М.Ю. Челышев, И.А. Балушкин, Я.Е. Парций, Ф.Р. Шахурин и другие.

 

1. Основные положения.

Одной из форм торгового обслуживания, получившей широкое распространение, является продажа товаров по образцам, которые  предоставляются продавцом покупателю для ознакомления и выбора. Такая  форма обслуживания применяется  в основном при реализации через  розничную торговую сеть крупногабаритных, громоздких товаров, требующих значительных трудозатрат, времени и торговых помещений для их демонстрации. Поэтому  наиболее рациональным способом розничной  торговли подобными товарами является продажа по одному или нескольким образцам, полностью собранным, подключенным, отрегулированным и т. д., т. е. готовым  к эксплуатации потребителем. К таким  товарам относятся большие комплекты  мебели, товары бытового и хозяйственного назначения — холодильники, кондиционеры и т. д. Более того, существует также  целый ряд товаров, которые другим способом реализовать просто невозможно, например садовые домики и другие предметы ремонтно-строительного назначения. Однако не только эти товары продаются  по образцам. Стремительно развивается  сеть дополнительных услуг населению (в частности, доставка товаров на дом), и сегодня по представленным образцам можно приобрести довольно широкий круг товаров.

Действующее законодательство предусматривает  определенные правила торговли подобным образом. Договор розничной купли-продажи  может быть заключен на основании  ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогом  товаров и т. п.), предложенным продавцом.

Такой договор  розничной купли-продажи по образцу  считается выполненным с того момента, когда товар доставлен  в место, указанное в договоре. Это условие справедливо, если действующее  законодательство, другие правовые акты или условия договора розничной  купли-продажи не предусматривают исполнения новых обязательств покупателя или продавца.

До момента  передачи ему приобретенного товара за покупателем сохраняется право  отказаться от исполнения договора. При  этом, однако, покупатель обязан возместить продавцу необходимые расходы, которые  тот понес в связи с исполнением  своих обязательств по выполнению данного  договора.

В качестве покупателя могут быть представлены как физические лица (граждане), так  и юридические лица. Понятие "продавец", в соответствии с законом РФ "О  защите прав потребителей", означает организацию, независимо от ее формы  собственности, а также индивидуального  предпринимателя, который реализует  товары по договору розничной купли-продажи, причем приобретаемые покупателем товары должны быть использованы им для личных бытовых нужд.

Основным  нормативным актом, регламентирующим правила и порядок розничной  торговли товарами по образцам, являются Правила продажи товаров по образцам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 918.

Розничной продаже по образцам подлежат как  отечественные, так и импортные  товары, перечень которых продавец определяет самостоятельно в зависимости  от целесообразности применения данного  вида торговли и имеющегося в наличии  ассортимента товаров.

 

 

2. Права и обязанности субъектов  договора.

При продаже  товаров по образцам покупателю предоставляется  возможность самостоятельно или  с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или  предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые  товары, передаваемые покупателю после  их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором.

При продаже  товаров по образцам продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми  отправлениями или перевозки  любыми видами транспорта, а также  по подключению, наладке и пуску  в эксплуатацию технически сложных  товаров, которые по техническим  требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих  специалистов.

Продавцом могут также предоставляться  другие услуги при продаже товаров  по образцам (по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию товаров).

Продавец  обязан довести до сведения покупателя информацию о своей организации  и режиме ее работы, а также о  товарах и их изготовителях в  соответствии с законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Информация  о товарах (для импортных товаров  — на русском языке) и их изготовителях  должна содержать:

  • наименование товара;
  • фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, для импортного товара — наименование страны происхождения товара;
  • обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
  • сведения об основных потребительских свойствах, качестве и безопасности товара;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
  • цену, порядок и условия оплаты товара (предварительная оплата, оплата после доставки и передачи товара покупателю и другие условия);
  • гарантийный срок, если он установлен для конкретного вида товара;
  • срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного вида товара;
  • сведения о сертификации товара, подлежащего обязательной сертификации;
  • способ и срок извещения покупателем продавца о согласии заключить договор;
  • способы, сроки и условия доставки и передачи товара потребителю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом.

Информация  о продавце, товарах и их изготовителях, об условиях продажи товаров по образцам и оказания услуг предоставляется  покупателю при демонстрации образцов товаров, в их описаниях в месте  продажи товаров либо в описании, рекламе товаров с предложением их продажи, рассылаемых продавцом  неопределенному кругу покупателей  с использованием услуг организации  почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

Отношения между продавцом и организациями  почтовой связи, транспорта и сервисного обслуживания регулируются соответствующим  законодательством Российской Федерации.

Требования  к содержанию рекламы, распространяемой при продаже товаров по образцам, устанавливаются законодательством  Российской Федерации о рекламе.

В организации, осуществляющей продажу товаров  по образцам, должны быть выделены помещения  для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров.

Для ознакомления покупателям предоставляются образцы  предлагаемых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих  изделий и приборов, фурнитуры  и других сопутствующих товаров.

Образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи  в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет  покупателям ознакомиться с товарами.

При продаже  комплексов (наборов) мебели в демонстрационном помещении (торговом зале) могут оформляться  интерьеры, имитирующие жилые, бытовые  помещения, кухни с использованием других предметов, а также стенды с образцами тканей или отделочных материалов, применяемых для производства изделий.

Образцы товаров, требующие ознакомления покупателей  с их устройством и действием, демонстрируются в присутствии  продавца-консультанта.

Образцы товаров, предлагаемых к продаже, демонстрируются  в собранном, технически исправном  состоянии, без наружных повреждений. Изделия аудио- и видеотехники, музыкальные  товары, фото- и киноаппаратура, часы, бытовая техника и другие товары, не требующие специального оборудования для подключения и пуска в эксплуатацию, демонстрируются в действующем состоянии.

Продавец  должен осуществлять периодическое  обновление выставленных образцов с  учетом предупреждения потери их качества.

В организации, осуществляющей продажу товаров  по их описаниям, покупателю предоставляются  каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и  доступную информацию, характеризующую  предлагаемый товар.

Передача  покупателю товара, приобретенного по образцу, может быть произведена  путем пересылки его почтовыми  отправлениями, перевозки железнодорожным, автомобильным, воздушным или водным транспортом с доставкой товара по месту, указанному покупателем в  договоре.

В случаях, предусмотренных договором, передача покупателю товара может быть произведена  продавцом непосредственно после  оплаты товара в месте продажи.

Продавец  обязан передать товар покупателю в  порядке и в сроки, установленные  в договоре.

Если  в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности  определить этот срок, то товар должен быть передан продавцом в разумный срок.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный  срок со дня предъявления покупателем  требования об его исполнении.

Пересылке товаров Почтой или перевозке  соответствующим видом транспорта подлежат товары, транспортировка которых  не запрещена законодательством  Российской Федерации.

Установка, подключение, наладка и пуск в  эксплуатацию отдельных технически сложных товаров, на которые в  соответствии с технической и  эксплуатационной документацией установлено запрещение на самостоятельное выполнение этих процедур покупателем, а также обязательный инструктаж о правилах пользования товарами производятся сервисными службами продавца или другими организациями, с которыми продавец имеет договоры на техническое обслуживание реализуемых им товаров.

Оказание  этих услуг должно быть осуществлено в сроки, определенные соглашением  сторон, но не позднее 7 календарных  дней с момента доставки товара покупателю.

Договор считается исполненным с момента  доставки товара в место, указанное  в договоре, а если место передачи товара договором не определено, то с момента доставки товара по месту  жительства покупателя или получателя, если иное не было предусмотрено договором.

Если  одним из условий договора является оказание услуг, договор считается  исполненным с момента выполнения этих услуг.

В случае если доставка товара произведена в  установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, новая доставка производится в новые сроки, согласованные  с продавцом после повторной  оплаты покупателем стоимости услуги по доставке товара.

Продавец  обязан передать покупателю товар, который  полностью соответствует его  образцу или описанию, качество которого соответствует информации, предоставленной  покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленном к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

Информация о работе Правила продажи товаров по образцам